Как создать эффект влажной кожи в Iray

1 сообщение / 0 новое
Галя
Аватар пользователя Галя
Не в сети
Последнее посещение: 4 месяца 4 недели назад
Moderator
Регистрация: 19.12.2015
Сообщения: 82
Рейтинг: 115
Как создать эффект влажной кожи в Iray

Сегодня мы научимся создавать эффект влажной кожи в Iray. Итак, приступим:

После просмотра великолепных снимков Дэйва из Daz Gallery, я вдохновился идеей создать эффект влажного тела в Daz Studio Iray.
Создание эффекта влажной кожи включает 3 основных ступени:

  1. Подходящий фон. Если нам нужен эффект влажной кожи, то понадобится соответствующий бэкграунд.
  2. Сияющая кожа. Сияние должно быть "глянцевое".
  3. Капли воды на коже. Стекающие по телу капли воды усилят блеск и добавят мерцания.

1. Создание подходящего фона

Во-первых, нужно создать сцену в Daz Studio. Поскольку основной акцент у нас на коже, необходимо, чтобы главный образ был на переднем плане и открытые участки тела бросались в глаза. Также желательно, чтобы наш герой на фото производил какие-то действия, результатом которого явилась влажная кожа. В результате, я решил создать динамическую сцену, в которой Victoria 7 занимается с гантелями. Прическа от неизменной студии NJA Ponytail Hair, стиль Heat Up for G3F и G2F.

Ниже представлена первоначальная композиция Victoria 7. Применялся только свет IBL, поэтому кожа не выглядит достаточно влажной.

2. Эффект "сияющей" кожи

Чтобы сделать кожу более влажной, необходимо произвести несколько доработок. Для этого выделяем фигуру Victoria 7 и далее выбираем Surfaces > Editor. Для своей модели я выбрал следующие параметры изменения:

  • Glossy Layered Weight настроить на 1.0
  • Glossy Reflectivity настроить на 0.9
  • Glossy Roughness настроить на 0.4. Можно сделать еще ниже, но тогда эффект будет "мокрым". А если совсем низко, то образ будет иметь неестественный блеск. Поэтому настраивайте на ваше усмотрение.
  • режим Top Coat Layering в положение Fresnel. Top Coat IOR настройте на 1.49 , а Top Coat Thin Film IOR - на 1.4. Опять же, Top Coat Roughness можете настроить на свое усмотрение. Более низкий коэффициент добавит блеска, а более высокий, наоборот, уменьшит его эффект.

3. Капли воды на коже

Для этого существует множество способов. Я использовал самые простые настройки геометрической оболочки в Daz Studio. Схема действий:

  • выделяем образ Victoria 7
  • жмем Create > New Geometry Shell
  • далее ставим галочку на Geometry Shell и применяем к нему эффект Iray Water shader.
  • выбираем Parameters > Mesh Offset и устанавливаем Offset Distance на 0.001.


На картинке выше Victoria7 будто завернута в целлофан. Выглядит немного странно, вода на ее теле словно застыла. Это совершенно не то, что нам нужно. Нам необходимо создать что-то, напоминающее стекающие капли воды.
Для этого вводим в поиске “water condensation bump” и загружаем нужные нам черные или белые цвета и применяем эффект к параметру Cutout Opacity. При помощи Horizontal and Vertical Tiles parameter мы можем контролировать необходимое количество концентрации воды. Я также применил несколько эффектов, которые практически не заметны.

Наконец, для усиления двойного эффекта сияния и мерцания кожи, я добавил сетку огней.

Есть еще один способ создания капель воды на коже - это обработанные зеркальные карты. Именно этот метод использовался в Wet Body Geometry Shells by SimonWM. Однако он не работает вместе с Genesis 3, так как зеркальные карты обрабатываются для Victoria 5 UV, которые несовместимы с G3F.
Мой алгоритм действий:

  • применил эффект Wet Body geometry shell к G2F (Victoria 6).
  • к контурам оболочки применил Iray Uber shader
  • Glossy Weight установил на 1.0, Glossy Reflectivity на 1.0, и Glossy Roughness на 0.
  • контролировать силу капель можно, изменив Translucency Weight. Коэффициент 0 создает самый "мокрый" эффект.


На этом снимке кожа выглядит более влажной с применением Sweat Rolling map. Для контраста использовался Water Beads specular map.

Материал предоставлен великим мастером ShibaShake.

Вверх
Понравилось 2.