Боюсь что вопрос не в первый раз, но это очень косвенно надо искать кажется, прямой поиск нничего не дал.
Думаю все с этим сталкивались, что нормальные dFroce волосы превращают сцену в неподъемное нечто. Достаточно одной неудачной прически, чтобы все стало тормозить адски. Юзаю сейчас такие волосы как
https://www.daz3d.com/soft-classic-hair-with-dforce-for-genesis-8-and-81...
или
https://www.daz3d.com/biscuits-noa-hair-with-dforce-for-genesis-8-female и оно таааак тормозит, что я не знаю куда деваться. И это только 2-3 девочки в кадре с длинными волосами, а если бы я 5 воткнул? Всё? покупай 3 штуки 4090?
Есть ли какой-то вариант оптимизации этих волос? Или единственное решение - бери без Д форсные менее интересные волосы?
Ну вы сами ответили на свой вопрос.
3 штуки 4090 или пара квадро с 48Гб на каждой...
Либо одна дфорс прическа в сцене
Domino Dancing
Когда у меня выходит тяжелая сцена, то я всегда рендерю персонажей сначала лысыми, а потом уже прически отдельно, склеиваю все в фотошопе. Но в таком случае нужно быть очень внимательным с тенями.
Keniks
dForce никакого отношения к скорости рендера не имеет. Вы можете сами сделать почти из любых волос dForce. Это технология для проведения симуляций.
На примере
(другие не смотрел). Волосы выполнены в виде геометрии с наложенными тремя геошелами для создания объема. Итоговая геометрия 260000 полигонов, что довольно много. По умолчанию включен HD resolution (Level 2 при рендере). На волосах висит 215 морфов. Все это грузит и RAM и видео карту.
Просто волосы сделаны не удачно. Такую прическу можно засунуть в геометрию 25000-50000 полигонов.
Оптимизировать можно попробовать.
1. Отключить HD Resolution или хотя бы понизить до 1 при рендере.
2. Скрыть видимость части геошелов, если это не испортит картинки. Например основная масса волос за спиной, а рендерите вы в анфас.
Да, я в целом понимаю, что Дфорс как таковой тут не при чем. Но именно Дфорс волосы в силу какой-то необъяснимой специфики так тормозят, их вероятно делают более сложными.
Мне просто пока не попадались симпатичные прически на дфорсе которые не тормозят как фиг знает что.
Я пробовал ваши советы, в целом убирать HD помогает,если речь была про геометрию, то да помогает довольно сильно, но волосы становяться угловатыми и жуткими

2 как бы да, но как бы и нет в том плане, что я в целом так и спасаюсь просто скрывают персонажей из сцены лишних и соответственно волосы, но хочется решения магического, чтобы оно просто сцуко работало и не нужно было об этом думать
Надежда на чудо короче)
Keniks
Не сложными, а тяжелыми в плане геометрии. Чтобы хорошо гнулись во время симуляции.
Любую геометрию можно оптимизировать. И волосы тоже можно. Как бы прорядить ее. Для хорошего изгиба нужны горизонтальные ребра, а лишние вертикальные можно удалить. Просто из-за большого количества деталей это процесс утомительный. Проще сделать новые волосы (тем кто умеет).
Ищите альтернативу, причем для любого поколения, можно даже для Victoria 4. И переделывайте под Genesis c dForce. dForce тоже не панацея. Результат в скульпторе будет даже лучше.
Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации
А как вы определяете объем полигонов в модели, если не секрет?
На боковые панели можно добавлять дополнительные вкладки. Там где у вас на полоске располагаются "parameters", "surfaces", и т.д. Кликнув правой кнопкой мыши можно добавить вкладку "Scene info". Там будет показываться информация о выбранном объекте и о сцене в целом. Волосы иногда состоят из 2-х отдельных объектов. Hair Cap с небольшим полигонажем и сами волосы, которые вложены в haircap
Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации
Keniks
Некто_Дима описал один из вариантов. Я немного делаю по другому. Чтобы не вникать куда и чего вложено (бывают скрытые объекты). Я просто экспортирую все в OBJ и затем делаю обратный импорт. И у этого объекта вижу общее кол-во полигонов. Ну а вообще, если у объекта тяжелая геометрия, то это сразу заметно. Начинает присутствовать некий лаг между вашими действиями и откликом на них во вьюпорте.
Некто_Дима
Даже не представляю, что туда можно было засунуть. Если хорошо увеличить каждый волос, то может оказаться, что там блохи бегают, причем стадами.
Любопытно: количество волос на голове колеблется от 100 до 150 тысяч
Вы про настоящие волосы. Если взять восьмигранник длиною с волос и разделить на десять сегментов, то получится 80 полигонов. Как раз и будет 8 млн. при количестве волос 100 тысяч.