Очередной гайд от товарища Shibashake посвящен изменению освещения в DAZ Studio Iray.
Нет единственно правильного пути для изменения освещения в DAZ Studio Iray. В этом туториале я опишу привычный мне процесс освещения, направленный на композицию фигур. В частности, мои изображения сосредоточены на одном-двух актерах, и все остальное строится вокруг этих фигур.
В Iray я использую три типа света.
1. Свет, основанный на изображении (IBL). Это изображение HDR: Настройки рендеринга >> Окружающая среда >> Карта окружающей среды (Render Settings >> Environment >> Environment Map).
2. Сетчатое освещение, расположенное в соответствии с трехточечной системой света.
3. Объемная подсветка для смягчения эффектов и атмосферы.
Затем, на основе композиции, я могу добавить точечный свет или что-либо еще.
Я буду использовать изображение выше, чтобы проиллюстрировать различные типы света и их назначение. Одежда и волосы персонажа взяты из NeoIndia Outfit, Hair Bundle от Arki и Shox-Design. Фон - Mandgadfor от Powerage.
1. Свет, основанный на изображении (IBL)
Я использую изображение HDR, чтобы обеспечить сцене:
- Реалистичное освещение окружения;
- Реалистичные отражения;
- Реалистичный фон;
Уровень освещения IBL будет во многом зависеть от того, какое изображение HDR мы выберем, точнее, какой диапазон значений поддерживается. Чем выше диапазон, тем лучше результаты!
Солнце – сильный источник света, его значения должны быть во много раз больше, нежели все остальное в сцене. Стандартный JPG формат изображений, поддерживающий всего лишь 255 значений на пиксель, не слишком подойдет: разница в диапазоне между солнцем и остальными типами освещения будет слишком мала. То есть, много будет потеряно из-за пределов значения формата.
Хорошее изображение JPG может стать неплохим фоном, но этого недостаточно для достойного освещения сцены.
Ниже изображение нашей Восточной Принцессы с включенным IBL. Используем изображение HDR Крыши Барселоны из Архивов sIBL.
2. Сеточное освещение
Если мы уже используем хорошее изображение HDR, то зачем нам нужен этот тип освещения?
Я добавляю сеточный свет, чтобы выделить главную фигуру на фоне всего остального. Это особенно важно, когда композиция сосредоточена на фигурах – иначе невозможно акцентировать внимание на главном персонаже сцены.
Представьте: когда вы выходите на улицу, все вокруг заполнено фигурами, людьми, но ни один из них не выделяется, не становится главным персонажем. Это – то, что мы получаем с изображением HDR. Сеточный свет, по аналогии, можно сравнить с фотосессией: операторы всегда добавляют освещение, чтобы выделить фигуру модели, обратить на нее внимание зрителя.
Чтобы подчеркнуть фигуру персонажа, я использую три прожектора Daz Studio. Создать >> Новый прожектор (Create > New Spotlight). Располагаю их в соответствии с трехточечной системой освещения, затем преобразовываю каждый из них в сеточный, установив в «Геометрическом освещении» параметр «Прямоугольник» (Light Geometry >> Rectangle). Это дает более мягкие тени.
Я хочу, чтобы задний свет давал максимально резкую тень, так что размер этого прожектора будет наименьшим из трех. Тени от бокового света должны быть самыми мягкими – его прямоугольник будет наибольшим. Ключевой свет будет чем-то средним.
Наконец, я могу выбрать три прожектора сгруппировать их: Создать >> Новая группа (Create >> New Group). Теперь их легко можно вращать как единое целое и выравнивать вокруг главного объекта сцены.
После добавления сетки в заготовку с IBL фигура сильно выделяется на фоне остальной сцены, а ее силуэт гораздо ярче. Если сравнить это освещение с предыдущим этапом, можно заметить, что теперь свет стал куда более убедительным и реальным.
3. Объемный свет
Мне бы также хотелось добавить источник объемного освещения для создания атмосферы. Для этого я добавляю пятна света на лицо фигуры, после чего придаю им объемность с помощью AtmoCam Marshian для Iray.
Наконец, я смягчаю изображение, добавляю немного свечения, контраста и – готово!
Вы, вероятно, заметили, что я почти не упоминаю об интенсивности света в этом туториале – это потому, что оттенками и яркостью я управляю с помощью фотошопа, комбинируя отдельные слои там.
В зависимости от совмещения типов освещения вы можете создать дневную сцену или закат, реалистичное изображение и красочное фэнтези – не бойтесь экспериментировать!