Из этой статьи вы узнаете, как совместить режим ComicBookPreview (Предпросмотр для комиксов) и опцию SketchDesigner (Дизайнер Эскиза) в Poser 11. Итак, начнем:
- Создайте новую сцену в Poser. Если вы хотите применить эффект только к персонажу, отключите видимость фона.
- Загрузите любой подходящий мультяшный персонаж. У меня это Руфус, он включён в Poser 11 и доступен бесплатно. Серая плюшевая текстура, в которой он выполнен по умолчанию, нам определённо не подходит. С ней справится новый режим Poser 11 под названием ComicBookPreview. Он может придать мультяшный эффект даже такой шероховатой поверхности, как эта.
- Теперь нужно подумать наперёд. Очень вероятно, что тонкие белые усы Руфуса позже обернутся для нас проблемой. Нужно сделать их чёрными. Перейдите в MaterialRoom (Кабинет настройки материалов), найдите среди частей персонажа Whiskers и выставьте в параметрах Diffuse и Translucence чёрный цвет вместо белого. Или просто нанесите на усы любой универсальный чёрный материал. Глаза и нос Руфуса имеют довольно глубокий чёрный цвет. Мы пока не будем это менять, посмотрим как они будут выглядеть на дальнейших тестовых рендерах.
- Установите только один источник света, так, чтобы он стал общей подсветкой всего кадра. Нужно, чтобы это был IBL свет (освещение на основе изображения), с интенсивностью около 52%, с установленным «IncludeinOpenGL» и без теней. Он должен быть обращён прямо на Руфуса. Убедитесь в том, что в окне предварительного просмотра в параметрах светового источника НЕ стоит галка «Visible».
- Сейчас наш рисунок выглядит совсем не многообещающе для будущей мультяшки... но только до тех пор, пока новый режим ComicBookPreview для Poser 11 не начнёт творить свою магию у нас на глазах.
В предварительном просмотре мы замечаем, что контуры Руфуса стали чернильными. Есть два способа сообщить дизайнеру эскизов (SketchDesigner) в Poser, что нам необходимо сделать скетч ТОЛЬКО для контуров персонажа. Один из них лежит в ComicBookMode (Режиме создания и настройки комикса). Здесь вам необходимо перейти к параметру «Black and White» и подкручивать ползунок Threshold до тех пор, пока не заметите, что все текстуры персонажа начнут «выгорать». Это видно на примере выше. Хорошие чистые линии контура в некоторых местах всё ещё очень насыщенные. - Как сделать эти чернильные линии более похожими на карандашный эскиз? Перейдите к Render Settings | Sketch Tab | load the Soft Charcoal preset. Запустите рендеринг скетча.
- Рендеринг эскиза повлиял только на те чернильные контуры, которые были выбраны в ComicBookPreview. Не все предварительные настройки эскиза хорошо работают с мультяшными контурами, но SketchDesigner позволит вам самим спроектировать те, которых не хватает. Это происходит в режиме предпросмотра в реальном времени. При этом убедитесь, что вы отключили параметр Opacity (Непрозрачность) в настройках фона. Это позже позволит экспериментировать с возвращением цветов в окне ComicBookFilter в режиме ComicBookPreview…
- Эффект до сих пор неидеальный. Для того, чтобы скетч выглядел более мягко и красиво, зайдите в SketchDesigner и снизьте параметр непрозрачности (Opacity) линий эскиза в предварительных настройках SoftCharcoal примерно до 30%. Затем сделайте рендеринг с размером изображения 2000px и уменьшите картинку в Photoshop. Как вы можете видеть, линии контура стали гораздо более похожи на скетч, сделанный мягким карандашом...
- Контур хороший, особенно на голове Руфуса. Но ещё не идеально имитирует карандашный эскиз, нарисованный от руки. Отчасти потому, что у Руфуса отсутствуют естественные чёткие контуры в тех местах, где нажим руки на карандаш получается сильнее. Чтобы это исправить, вы можете поэкспериментировать, совмещая работу в режиме ComicBookPreview с использованием шейдера мультяшных контуров (более старый метод добавления мультяшного контура. Он есть и в Poser 11, но создаваемые им линии слишком чисты и однородны). Чтобы добиться максимального эффекта «мягкого карандаша и кальки», я совместил режим ComicBookPreview с новой версией шейдера, создав едва ощутимые мультяшные контуры, а затем, опробовал результат на Руфусе. Превращение контура персонажа в карандашный эскиз таким способом (как в шаге в дальнейшем создаёт ощущение некоторого 3D эффекта за счёт удлинения и утолщения определённых линий (например, на животе) и скрадывания тонких линий (на голове и ушах)...
- Затем я использовал Photoshop, чтобы завершить всю проделанную работу, раскрасив наш небольшой эскиз. Я мог бы получить изображение получше, совместив голову из первого рендера с телом из второго...
Не то, чтобы получилось очень убедительно. Результат всё ещё далёк от ручной работы, но, тем не менее, мне удалось показать вам 10-минутное подтверждение отличной совместной работы двух функций Poser.
Возможно, если вы готовы с головой нырнуть в эксперименты по созданию мультяшных скетчей с более сложной проработкой контура, процесс займёт у вас гораздо больше времени. Например, можно было бы добавить к конечной версии набор теней из стандартного рендера Firefly. Обратите внимание на то, что рендер скетча не может быть сохранён как PNG файл в качестве «маски» персонажа, даже если вы хорошенько повозились с параметрами фона и непрозрачности в SketchDesigner. Чтобы получить «маску» персонажа, выведите чистый рендер в режиме ComicBookPreview из точно такой же сцены в PNG и затем, создайте из него «маску» в Photoshop.
Материал предоставлен блогом MyClone Poser & Daz Studio blog.