Как делать комиксы в Poser 11: Эскиз в стиле комикса + редактор скетчей

1 сообщение / 0 новое
Галя
Аватар пользователя Галя
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 3 дня назад
Moderator
Регистрация: 19.12.2015
Сообщения: 82
Рейтинг: 115
Как делать комиксы в Poser 11: Эскиз в стиле комикса + редактор скетчей

Из этой статьи вы узнаете, как совместить режим ComicBookPreview (Предпросмотр для комиксов) и опцию SketchDesigner (Дизайнер Эскиза) в Poser 11. Итак, начнем:

  1. Создайте новую сцену в Poser. Если вы хотите применить эффект только к персонажу, отключите видимость фона.
  2. Загрузите любой подходящий мультяшный персонаж. У меня это Руфус, он включён в Poser 11 и доступен бесплатно. Серая плюшевая текстура, в которой он выполнен по умолчанию, нам определённо не подходит. С ней справится новый режим Poser 11 под названием ComicBookPreview. Он может придать мультяшный эффект даже такой шероховатой поверхности, как эта.
  3. Теперь нужно подумать наперёд. Очень вероятно, что тонкие белые усы Руфуса позже обернутся для нас проблемой. Нужно сделать их чёрными. Перейдите в MaterialRoom (Кабинет настройки материалов), найдите среди частей персонажа Whiskers и выставьте в параметрах Diffuse и Translucence чёрный цвет вместо белого. Или просто нанесите на усы любой универсальный чёрный материал. Глаза и нос Руфуса имеют довольно глубокий чёрный цвет. Мы пока не будем это менять, посмотрим как они будут выглядеть на дальнейших тестовых рендерах.
  4. Установите только один источник света, так, чтобы он стал общей подсветкой всего кадра. Нужно, чтобы это был IBL свет (освещение на основе изображения), с интенсивностью около 52%, с установленным «IncludeinOpenGL» и без теней. Он должен быть обращён прямо на Руфуса. Убедитесь в том, что в окне предварительного просмотра в параметрах светового источника НЕ стоит галка «Visible».
  5. Сейчас наш рисунок выглядит совсем не многообещающе для будущей мультяшки... но только до тех пор, пока новый режим ComicBookPreview для Poser 11 не начнёт творить свою магию у нас на глазах.

    В предварительном просмотре мы замечаем, что контуры Руфуса стали чернильными. Есть два способа сообщить дизайнеру эскизов (SketchDesigner) в Poser, что нам необходимо сделать скетч ТОЛЬКО для контуров персонажа. Один из них лежит в ComicBookMode (Режиме создания и настройки комикса). Здесь вам необходимо перейти к параметру «Black and White» и подкручивать ползунок Threshold до тех пор, пока не заметите, что все текстуры персонажа начнут «выгорать». Это видно на примере выше. Хорошие чистые линии контура в некоторых местах всё ещё очень насыщенные.
  6. Как сделать эти чернильные линии более похожими на карандашный эскиз? Перейдите к Render Settings | Sketch Tab | load the Soft Charcoal preset. Запустите рендеринг скетча.
  7. Рендеринг эскиза повлиял только на те чернильные контуры, которые были выбраны в ComicBookPreview. Не все предварительные настройки эскиза хорошо работают с мультяшными контурами, но SketchDesigner позволит вам самим спроектировать те, которых не хватает. Это происходит в режиме предпросмотра в реальном времени. При этом убедитесь, что вы отключили параметр Opacity (Непрозрачность) в настройках фона. Это позже позволит экспериментировать с возвращением цветов в окне ComicBookFilter в режиме ComicBookPreview
  8. Эффект до сих пор неидеальный. Для того, чтобы скетч выглядел более мягко и красиво, зайдите в SketchDesigner и снизьте параметр непрозрачности (Opacity) линий эскиза в предварительных настройках SoftCharcoal примерно до 30%. Затем сделайте рендеринг с размером изображения 2000px и уменьшите картинку в Photoshop. Как вы можете видеть, линии контура стали гораздо более похожи на скетч, сделанный мягким карандашом...
  9. Контур хороший, особенно на голове Руфуса. Но ещё не идеально имитирует карандашный эскиз, нарисованный от руки. Отчасти потому, что у Руфуса отсутствуют естественные чёткие контуры в тех местах, где нажим руки на карандаш получается сильнее. Чтобы это исправить, вы можете поэкспериментировать, совмещая работу в режиме ComicBookPreview с использованием шейдера мультяшных контуров (более старый метод добавления мультяшного контура. Он есть и в Poser 11, но создаваемые им линии слишком чисты и однородны). Чтобы добиться максимального эффекта «мягкого карандаша и кальки», я совместил режим ComicBookPreview с новой версией шейдера, создав едва ощутимые мультяшные контуры, а затем, опробовал результат на Руфусе. Превращение контура персонажа в карандашный эскиз таким способом (как в шаге Dirol в дальнейшем создаёт ощущение некоторого 3D эффекта за счёт удлинения и утолщения определённых линий (например, на животе) и скрадывания тонких линий (на голове и ушах)...
  10. Затем я использовал Photoshop, чтобы завершить всю проделанную работу, раскрасив наш небольшой эскиз. Я мог бы получить изображение получше, совместив голову из первого рендера с телом из второго...


Не то, чтобы получилось очень убедительно. Результат всё ещё далёк от ручной работы, но, тем не менее, мне удалось показать вам 10-минутное подтверждение отличной совместной работы двух функций Poser.

Возможно, если вы готовы с головой нырнуть в эксперименты по созданию мультяшных скетчей с более сложной проработкой контура, процесс займёт у вас гораздо больше времени. Например, можно было бы добавить к конечной версии набор теней из стандартного рендера Firefly. Обратите внимание на то, что рендер скетча не может быть сохранён как PNG файл в качестве «маски» персонажа, даже если вы хорошенько повозились с параметрами фона и непрозрачности в SketchDesigner. Чтобы получить «маску» персонажа, выведите чистый рендер в режиме ComicBookPreview из точно такой же сцены в PNG и затем, создайте из него «маску» в Photoshop.

Материал предоставлен блогом MyClone Poser & Daz Studio blog.

Вверх
Понравилось 1.