Импорт и экспорт весов скининга.

7 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Havanalibere
Аватар пользователя Havanalibere
В сети
Последнее посещение: 14 мин. 7 сек. назад
Регистрация: 19.04.2021
Сообщения: 73
Рейтинг: 41
Импорт и экспорт весов скининга.

DAZ

Собственно что на скрине, слева, цифра 1. Генезис 8 Мадама, которую я в Майке заскульптил под бленшейпом, раскрасил веса и благополучно отправил в Кло работать швейным манекеном. После, один знакомый попросил меня поменять манекену голову, так как он любит азиаток и африканок. Это оцень хороший знакомый, иначе другого я бы послал, нафиг швейному манекену голова...
На скрине справа, цифра 2. - Генезис 8 Характер, на который я подгрузил как морф, манекен который делал для Кло. Провел всю процедуру подгонки рига под меш, зафризил ЕРС морфа, сохранил характер. Но вот беда, при опускании рук вниз, в районе подмышек мне не нравится как развесован меш. Не могу, не умею я в Даз раскрашивать веса, чтобы поправить это место.
Импортировал манекен из Майки - на скрине он номер-1., думал Даз его примет как родной, а фиг там. Вроде модель есть, скелет есть, прискинен, а выбрать как в Даз часть меша соответствующую кости нет возможности. Кликаю курсором на меш, выделяется полностью весь. Получается управляющие морфы(или что там) связывающие кости с частями меша - потерялись.
Вопрос: есть ли возможность, малой кровью, вернуть этому манекену из майя привязку, как в Даз, чтобы он видел морфы и жил полной жизнью характера Генезис 8. Или может можно перенести с него карту весов на Генезис 8, который справа?

Вверх
Понравилось 0.
systemrail
Аватар пользователя systemrail
Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 20 часов назад
Регистрация: 11.09.2021
Сообщения: 16
Рейтинг: 17

Havanalibere
Счас глянул в MD v6.0.491, что был под рукой, там вобче все здорово сделали, теперь "Arangement Points" сам сразу устанавливается к импортному манекену.
Думал может еще и "Measurement" автоматом по аватару раскидывает, а заодно и ноды переименовывает по своему, оказалось нет, весь дазовский дефолт на месте, подозреваю, что и CLO и MD - не виновны!... С Майей, думаю аналогичная проблемма их невиновности...

Боюсь, разочарую Ваши надежды на мня. (йа не профессионал во всем этом...)
Вот та барышня, что слева, если все как Вы говорите (ну или как я понял), уже видимо не является фигурой Genesis-а.
У нее возможно уже своя самостоятельная развесовка и риг, как возможно и свои названия "Node(s)" и "Face Groups", как и нумерация "Facet(s)" в меше.
Если это так, то это не морф, а самостоятельный персонаж, сделанный из начальной сетки "Генезиса". И сделать из него снова "Генезис" - малой кровь не получится. Только вручную копировать множество параметров с родной базы в dsf-файл геометрии новой фигуры, и не факт что получится.
Если число и нумерация вершин сохранилась оригинальной от G8, то ее должно быть запросто импортировать морфом в базу.
Даже если число вершин верное, а нумерация их изменена, импорт все равно должен пройти, хотя и будет "взрыв" меша при активации морфа.
Но ведь это с Ваших слов не получается. А что пишет импортер "Morph Loader"?, он по идее должен маяковать о найденой проблеме.
Если нельзя выделить кости у фигуры, значит слетела привязка костей к лицевым группам. Каким образом это произошло, помнить можете только Вы. Попробуйте заново их все переназначить.

Счас попробовал удалил вообще всю развесовку с базы G8F и через трансфер перекинул (только ее) с базы на базу, выглядит идеальным, и меш ведет себя при любых экстримальных значениях нодов тоже вроде абсолютно эдентично. Но этот фокус врядли получится с вашей фигурой слева. Даже с трансфером всего чего только можно, результат Вас врядли порадует. Хотя почему бы и не попробовать? Возможно даже настроение себе поднимите, глядя на результаты работы трансфера...

А барышня справа, ну здесь наверное всеж нужно свои JCM ставить. Сам меш базы, развесовку риг и UV, менять настоятельно не рекомендуется, рано или поздно столкнетесь с тем, что ничего из того, что делают тысячи людей для базовых персов, к изменененой базе подходить не будет (морфы, позы, анимация, текстуры, шмот и т.д.)
И из развлекательного времяпрепровождения c DAZ-ом, это превратится в тяжкий труд одного автора, просто забросите все это - надоест.

Ну еще как вариант, загрузите на сцену дефолтную фигуру, включите просмотр скрытых характеристик во вкладке параметров

И покрутите руками (перса) по всяко-разному, как через контроллеры рук, те что в "Pose Controls", так и просто выбирая ноды (кости) и крутя ими во все стороны, поглядывая какие JCM участвуют в процессе.
Встречаются модели персов (точнее их авторы), которые без ведома пользователя, ставят неотключаемые JCM, и они часто мешают людям, а люди даже не знают куда смотреть, когда вдруг все "само по себе" в их любимых персонажах изменилось.
Если это так, т.е. самовольничают неизвестные JCM, находим творение этих еретиков - и публично сжигаем на костре, предав антихристов попутно анафеме. Smile

Вверх
Понравилось 1.

Перекуем оралов на мечи...

Havanalibere
Аватар пользователя Havanalibere
В сети
Последнее посещение: 14 мин. 7 сек. назад
Регистрация: 19.04.2021
Сообщения: 73
Рейтинг: 41

Если число и нумерация вершин сохранилась оригинальной от G8, то ее должно быть запросто импортировать морфом в базу.

Так эта тетка справа и есть морф от тетки слева, все хорошо с ней, за исключением подмышек при опускании рук вниз. Развесовать меш в этом месте у меня не получается, то есть, если я добьюсь более не менее приемлемого результата в облати подмышек при опускании рук, то вылезет бяка на пече при поднимании вверх...
Да, я посмотрю, может какие-то ЖСМ мешают...

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 10 часов 27 мин. назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 199
Рейтинг: 36
Развесовать меш в этом месте у меня не получается, то есть, если я добьюсь более не менее приемлемого результата в облати подмышек при опускании рук, то вылезет бяка на пече при поднимании вверх...

Покажите эти два скрина с вашими весами

Вверх
Понравилось 0.
Havanalibere
Аватар пользователя Havanalibere
В сети
Последнее посещение: 14 мин. 7 сек. назад
Регистрация: 19.04.2021
Сообщения: 73
Рейтинг: 41


Это Генезис с морфом манекена.
Сам манекен показать пока не могу, Майка рендерит анимацию Smile

Вверх
Понравилось 0.
Havanalibere
Аватар пользователя Havanalibere
В сети
Последнее посещение: 14 мин. 7 сек. назад
Регистрация: 19.04.2021
Сообщения: 73
Рейтинг: 41


Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 10 часов 27 мин. назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 199
Рейтинг: 36

Не знаю,к моему,или вашему сожаленью,но ваши скрины не демонстрируют проблемные для вас зоны на ваших куклах в этих позах(вы их кружочками обвели что ли, или стрелкой указали) ,которые вы пытаетесь исправить весами.Поэтому могу дать только общий совет,который когда то получил сам(спасибо большое этому человеку).
Не гоняйтесь за складками.Пусть будет даже пересечение геометрии внутри,зато сохраниться форма.Ну и да,детали морфами доведете ,если модель для DAZA.

Вверх
Понравилось 0.