Добра, как известно человеческий глаз, а именно радужка и зрачок по большей части плоские и прикрыты сверху роговицей или линзой, которая как бы немного искажает сам глаз. В дазе за эту линзу отвечает отдельная текстура под названием Cornea, что собственно и переводится как роговица. Но суть в том, что в дазе она не умеет преломлять свет как линза, вернее умеет если выключить на ней параметр Thin Walled, но делает она это уж очень коряво и дает много "снега" на саму радужку. Я подумал и придумал, а чего если пойти против природы и вогнуть радужку с зрачком внутрь, сделать ее как бы в форме блюдца. Дело не хитрое пара секунд и готово:
Сделал из этого морф и воуля:
Это дает иллюзию искажения глаза, тень в верхней части радужки, живость, свежесть и скорее всего силу земли. Если сие уже давно есть и все пользуются, простите я не знал
Файлик измененного генезиса для морф лоудера, если нужно
https://dropmefiles.com/lTELY
Иллюзия обмана или лайфФак с глазами
21.07.2022 - 20:54
#1
Иллюзия обмана или лайфФак с глазами
Чёт вы заморочились
Я так давно делаю, мне нравится.
С каким то паком морфов шел морф Iris Concave.
На что я жмал
чет я не наблюдал у живыж (и не только) людей, в прочем, как и у остальных существ с планеты Земля (к слову, у существ с других планет тоже не наблюдал) тень в верхней части радужки...
Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк
Я ни на что не претендую но типа вот, наблюдайте:
ГЛАЗ
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Ядреная такая линза получается...

MAT
Thin Walled на глазах должен быть включен (для мультяшек может быть, его можно выключить), а вот для имитации стекла этот параметр можно выключать на других объектах, например, бутылках.
https://www.deviantart.com/chase81
Хм... почему? Thin Walled делает пустую тонкостенную оболочку, как мыльный пузырь. Разве у глаза должно быть так?
Не должно, но так рекомендуют видимо из-за особенностей меша глаз у моделей и Iray'я, да и сами авторы зачастую оставляют ее включенной. Хотя можно поэкспериментировать, все таки это важный элемент
https://www.deviantart.com/chase81
Вчера узнал, что радужка суть сфинктер. Их, сфинктеров, у нас три.
Зато свет хорошо отражают.

Наконец получилось избавиться от артефактов вокруг роговицы при выключенных "тонких стенках" (Thin Walled - Off).
Идею затенения подсмотрел у этого парня César Salcedo - "Eye tutorial in Blender".
Что переделал. Cornea и EyeMoisture сделал единой поверхностью (Aqueous). Скрыл склеру, текстуру с нее перенес на новую поверхность Aqueous, а чтобы она была видна маской убрал прозрачность на месте склеры. Настройки можно посмотреть в приложенном файле со сценой под рендерами.
Вот рендеры "из коробки" и "переделки".


Сцена с настройками тут.
HDRI
Получилось красиво (глаз). Файл скачал, но, чую, без тутошнего текста не разберусь через месяц. Ну, если что - обращусь повторно.
Работает?
Маркс, я еще не запускал - катастрофа со свободным временем, всё трачу на хобби