Естественное освещение и точечный свет

1 сообщение / 0 новое
Галя
Аватар пользователя Галя
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 11 месяцев назад
Moderator
Регистрация: 19.12.2015
Сообщения: 81
Рейтинг: 161
Естественное освещение и точечный свет

Сегодняшний перевод раскрывает суть естественного освещения и точечного света. Итак, начнем:

Решил выложить свои эксперименты с образцами света из набора Advanced Ambient Light от Age of Armour. Позже я, возможно, ещё добавлю мои результаты работы с набором Advanced Spotlight. Я совсем не эксперт в постановке освещения и этот пост — не обучение. Я просто рад поделиться тем, что узнал, в надежде, что кому-то это пригодится. Не стесняйтесь делиться своими рендерами, советами, вопросами и находками!

Я также рекомендую посмотреть видео по применению Advanced Ambient Light от Jabba101:

Я только что сам их посмотрел (после того, как уже сделал первые несколько десятков рендеров, которые будут ниже) и понял, что они действительно очень полезные. Ну и, конечно же, официальное руководство пользователя — тоже очень хороший ресурс, поэтому можно и нужно к нему обращаться.

Основная информация по продуктам — здесь... Это лучшее место, куда стоит обращаться за информацией о световых эффектах. Если у вас возникли какие-то проблемы при установке данных комплектов освещения или вы не можете использовать весь спектр настроек, который дан в описании продукта, вам необходимо обратиться сюда. Age of Armour всегда активно отвечает на обоих форумах.
Я использую заранее подготовленную к рендерингу сцену "Dragon Slayer" (Убийца драконов). Она идёт в сеттинге вместе с DS4 (Genesis Starter Essentials), поэтому должна быть у всех.

(0) Вот как эта сцена выглядит с настройками освещения по умолчанию. Здесь присутствует один источник UberEnvironment2, два источника дальнего света, и один линейный точечный источника. Я буду использовать этот вариант в качестве вдохновения на протяжении работы с комплектами Advanced Ambient и Spot Light, хотя я совсем не собираюсь копировать сцену.

(1) На втором изображении — та же сцена. Здесь я отключил все перечисленные источники света и добавил один из сеттинга Advanced Ambient Light. Неплохое начало.

(2) Далее я установил параметр Light Radius (радиус света) на 0 (если вы выделите Advanced Ambient Light, то увидите этот параметр и все остальные настройки, которые я буду менять. Они появятся на основной панели или на панели освещения). При нулевом радиусе, источник будет освещать всю сцену.

(3) Здесь я установил Intensity (Интенсивность/яркость света) на 15%. Если оставить полную интенсивность света, то, как только я начну добавлять другие источники, изображение быстро станет слишком ярким. Пока что такого тусклого освещения хватит.




(4) Добавил в сцену второй источник Advanced Ambient Light. Для удобства будем называть их сокращённо: первый — AAL-1, а второй AAL-2.

(5) Выставил показатель Intensity у AAL-2 на значение 50%.

6) Я изменил цвет AAL-2, так что теперь он светит со светло-голубым оттенком (192 222 255). Это придаст сцене приятную прохладу и обеспечит контраст с тёплыми цветами источников, которые я добавлю позже.

(7) Здесь я изменил координаты расположения AAL-2 следующим образом: движение по оси x = 0, по оси y = 550, по оси z = -250. При работе с Advanced Ambient Light следует помнить, что принцип работы этого эффекта противоположен принципу работы точечного источника: свет не излучается из определённой точки в пространстве, а, наоборот, сходится в ней. Для AAL-1 его расположение, на самом деле, не имеет значения, так как он имеет нулевой радиус и освещает всё изображение равномерно. С AAL-2 всё по-другому: у этого источника радиус есть, он ложится неравномерно и создаёт тени. Так что нам важно его местоположение на картинке.

(8) Для AAL-2 я выставил величину Light Radius в 3 метра.




(9) Я изменил положение AAL-2: ось x = -150, ось y =600, ось z = -250.

(10) Сделал Falloff Color (цвет свечения) индиго (8 4 64). Falloff Color — это свет, который находится за радиусом источника.

(11) Теперь мне захотелось поэкспериментировать со смешением Falloff Color двух источников. В рендере параметр Falloff Blend (смешение свечения) задан на уровне 50%. Это показатель по умолчанию. На этом изображении я поменял его на 25%. Вы можете увидеть, как это изменение повлияло на сочетание светло-голубого и индиго.

(12) Здесь я установил Falloff Blend для AAL-2 на 75%.

(13) После сравнения всех предыдущих вариантов, я решил остановиться на показателе Falloff Blend в 40%.




(14) Будучи абсолютно довольным положением, светом и свечением AAL-2, я установил его Intensity на 25%.

(15) Пришло время добавить ещё один источник света Advanced Ambient Light. Давайте назовём его AAL-3.

(16) Установил Intensity для AAL-3 на 20%, задал источнику оранжевый цвет (255 192 64).

(17) AAL-3 послужит нам в качестве огня, испускаемого драконом. Я задал этому источнику следующие координаты: ось x = -34, ось y = -434, ось z = -295. Intensity — на 200, так как нам нужно, чтобы огонь был очень ярким. Light Radius — на 15.

(18) Я сделал Falloff Color источника тускло-красным (64 16 4). Упс... Получилось не совсем то, чего я ожидал.




(19) Избавился от тускло-красного Falloff Color у AAL-3 (другими словами, перезадал чёрный цвет) и добавил четвёртый AAL источник в сцену (AAL-4). Положение на осях AAL-4 соответствует координатам AAL-3. Задал Falloff Color 64 16 4 для ALL-4. Light Radius — на 1.

(20) Установил Intensity для AAL-4 величиной 50%. Light Radius — на 5 метров.

(21) Я поменял расположение AAL-4 на осях: ось x = -42, ось y = 448, ось z = -304. Установил Intensity на 400 и Radius на 25 метров.

(22) Добавил ещё один источник Advanced Ambient Light (AAL-5). Расположил его по следующим координатам: ось x = 20, ось y = -375, ось z = -275. Задал Light Radius в 2 метра. Сделал цвет 255 255 128.

(23) Теперь я установил для AAL-5 Light Radius в 1 метр, а Intensity — в 30%.




(24) На мой взгляд, сцена в целом получилась слишком тусклой. Я изменил Intensity самого первого источника света, AAL-1, на 20. Сейчас я вполне доволен тем, как выглядит сцена, хотя, конечно, есть ещё множество способов её усовершенствовать.
Я решил остановиться на данной стадии. Для доработки сцены мне было бы очень важно учесть:

  • ваши отзывы о том, что я уже сделал
  • ваши идеи о том, как улучшить освещение сцены
  • ваши предположения о том, какие ещё функции для создания освещения я мог бы изучить и описать
  • любые общие или конкретные вопросы по поводу применения Advanced Ambient Light
  • ваши собственные рендеры и советы по теме.


Источник.

Вверх
Понравилось 1.