Что-то я не понимаю. Автор на блоге постоянно пишет про новые функции, однако версия 1.6.2 никоим образом не новая и давно уже не обновляется. Где-то экспериментальную сборку он выкладывает? Найти не смог.
В общем-то хочется попробовать новый способ рига волос
Хотя вот какая-то версия для разрабов имеется, попробую её установить
Да, все новое в репозитории лежит, ее лучше и качать т.к. автор фиксит баги, которые ему кидают в Issues.
А риг волос, ну сойдет со скрипом для покачиваний, но сделанный вручную будет, конечно лучше в разы.
На что я жмал
Я новую фичу освоил. Берете у сплайнов волос дублируете центральный луп ребер. Отделяете его от основной геометрии. Конвертируете в кривую. И к этой кривой прикрепляете нужные участки геометрии волос. Получается замена рига. Кстати риг по моему тоже можно из кривой сделать.
Какой сплайн волос? В дазе меш идёт, который завязан через кости с развесовкой. А костей слишком мало и попытка разрисовать веса вручную для своего нового рига волос превращается в мучения на много дней.
Риг из кривой ни разу не видел, есть только bendy bones, которые с успехом извиваются также, как кривые.
Я поступил по-другому. В аддоне human generator есть свой набор волос, дак оттуда взял волосы и добавил физику. Пару минусов: малая возможность редактировать + в сборке их маловато. Хотя вроде в блендер 3.5 собираются шаблоны причесок добавить или что-то такое, не понял я толком
sss
sash124, чел выше все правильно описал, то что вы не знаете инструменты нормальных 3д пакетов - это ваша проблема.
Угу, ага, мм, угу, ага...
Если вкратце, в блендере выделяем полигоны нужных прядей, нажимаем L, чтобы выделились все полигоны нужных прядей, назначаем вертекс груп. Создаем цепь костей по сплайну или вручную, это неважно т.к. мы вешаем кости не на каждую плашку, а на группу. В вейт паинт ограничиваем рисование этой группы и назначаем авто развесовку по костям, отключаем рисование веса с колизией и докрашиваем, если веса автоматом раскрасились не совсем корректно.
Ну волосы из партиклов слишком тяжелые(рендерятся 3 года), когда сделают как в UE хотя бы, тогда их можно рассматривать.
На что я жмал