Позвоночный столб содержит от 32 до 34 позвонков и состоит из шейного, грудного, поясничного, крестцового отделов и копчика. Существует общепринятая
медицинская классификация. В соответствии с ней позвоночник делится на
пять отделов. Все они составляют основу скелета человека и отличаются специфическим строением.
Различают 5 отделов позвоночника:
Шейный отдел (7 позвонков, C1—C7); у ДАЗа только 2 "шейных мега-позвонка" - 2 Neck (нижний и верхний)
Грудной отдел (12 позвонков, Th1—Th12); у ДАЗа только 2 "грудных мега-позвонка" - 2 Chest (нижний и верхний)
Поясничный отдел (5 позвонков, L1—L5); у ДАЗа только 2 "поясничных мега-позвонка" - 2 Abdomen (нижний и верхний)
Крестцовый отдел (5 позвонков, S1—S5); он сростается у взрослых и не участвует в поворотах-изгибах тела
Копчиковый отдел (4–5 позвонков, Co1—Co5). аналогично крестцу
Таким образом ДАЗ-ам рано или поздно придется таки добавить для полного
реализма 7 шейных, 12 грудных и 5 поясничных позвонков - всего 24
позвонка должно быть для поз и движений максимально приближенных к
человеку. Они никуда от этого не денутся. А движки надо сделать такие:
1) Шея - шейный движок, приводящий к изменению понемногу каждого из 7 шейных позвонков, то есть группы всех шейных позвонков с настройкой алгоритма сгибания-вращения (несколько режимов: равномерный, преимущественно работают нижние позвонки, преимущественно работают верхние позвонки и т.п.)
2) Спина - движок поясничного и грудного отдела позвоночника, приводящий к изменению понемногу каждого из группы в 5 поясничных позвонков и 12 грудных позвонко с настройкой алгоритма сгибания-вращения (несколько режимов: равномерный, преимущественно работают нижние позвонки, преимущественно работают средние позвонки, преимущественно работают верхние позвонкии т.п.)
Прим. Если бы позвоночник мог сгибаться-вращаться только в одном месте между только 2-мя природными позвонками, то он быстро бы сломался, поэтому в природе работают только группы позвонков и группы мышц, то есть более менее плавно и слаженно. Но есть исключения из правила - йоги Индии и монахи Шао-Линя (если с детства 30-50 лет только тренироваться и, извиняюсь, ни х...ра не делать, то годам к 50 или 70 достигнешь цели ).
мне кажется что более приближенная анимация основана на мышечной а не на костной системе.
особенно спина шея и поясница. т.к. мышцы не имеют такие степени свобод как кости. и в этом плане у даза все на приемлемом уровне. спина работает так, как и работаю группы мышц спины. и не надо велосипед придумывать выискивая математическую зависимость между позвоночниками.
Мышцы и кости работают всегда совместно, причем кости более важны. С помощью мышечной анимации можно скрыть недостатки костной. Но более правильно соблюсти природный стандарт, как у человека. это более правильный путь. А мышечная анимация при помощи подключенных контрольных морф от Zev0 будет автоматически работать сопряженно с костной, но при этом есть возможность изменить силу мышечной, либо настроить для каждой позы уникальную мышечную (добавить к автоматической ручные параметры, которые доступны в настройках контролов)
Надеюсь уважаемый гуру понимает, что сделать реалистичный риг позвоночника никакой проблемы из себя не представляет... Только сразу возникает вопрос - как всей этой фигнёй управлять? Моск в модель впихивать действующий?
а вот это всё имеет место быть, даже более подробно подразделено. За копчик не скажу....
хорошими делами прославиться нельзя
так весь риг генезиса это основные группы мышц. и принцип тот-же - скручивание и сгибание. отсутствуют ,не помню термин, мышцы которые взаимо-обратные. типа живот и спина. один и тот же функционал по сути.
лишь-бы не дошло до рига каждой волосинки и реснички...
кисти рук сделаны можно сказать покостно, особенно в Г8.
Остальное да так есть по группам мышц. Но не будем же мы спорить со знатоком...
гуру пишет , что у него проблем с волосами нет, значит уже сделал риг на кожны волосок по отдельности.
хорошими делами прославиться нельзя