Ребят, помогите пож-ста понять - в чём причина:
юзаю комплект этой одёжи CruX Obsession G8 by Rhiannon:
https://www.renderosity.com/marketplace/products/158872/crux-obsession-g8
И впервые столкнулся со следующей проблемой:
Топик нормально одевается на базового персонажа G8F или на персонажа "из коробки"
и неправильно одевается на персонажа, тело которого немного подкручено слайдерами.
В приведённом примере на картинке это Rebekah G8F (но та же история и с другими персонажами).
Слева - Rebekah с "допиленным" телом - топик оделся выше чем нужно.
Справа - Rebekah из коробки. Топик сидит правильно.
Прочие элементы одежды из пакета корректно одеваются на обоих персонажей. Только топик проблемный.
Вроде все файлы из пакета скопированы в нужные места, два раза это проверил, DAZ перезапустил (думал, может какой морф не подцепился при установке пакета).
Где искать причину такого поведения одежды ?
Okinawa
Теперь покрутите слайдеры. Размеры топика должны меняться в зависимости от размера груди.
Наденьте на неё базовую одежду G8F ( бра или топик). Одежда должна сесть правильно.
Проверте Fit"........"To:
Может всё дело в топике.
Так, попробовал, как вы сказали.
Что имеем:
Вариант 1: Надеваю топик CruX Obsession на Ребекку из коробки - одевается корректно.
Начинаю крутить слайдеры настройки груди - топик ведёт себя прилично, сидит где нужно и меняется вместе с телом.
Вариант 2: Загружаю из сабсета Ребекку с заранее допиленным телом, надеваю на неё базовую одёжу для G8F: и топик и бра одевал - всё одевается корректно (но на "допиленную" Ребекку и вся другая, небазовая одежда тоже одевается корректно, кроме этого топа из CruX Obsession.
Вариант 3: Загружаю из сабсета Ребекку с заранее допиленным телом, надеваю на неё топик из CruX Obsession - он одевается некорректно, как и показано на фото.
То есть: Если топик CruX Obsession сначала надеть на перса из коробки - он одевается корректно. И если потом начать крутить слайдеры тела - топик меняется вместе с телом.
А вот если попытаться одеть топик на тело, которое я заранее покрутил слайдерами и сохранил как Сабсет - то топик одевается неправильно.
Конечно, можно юзать вариант 1, как костыли, но сложность в том, что на "допиленной" Ребекке много слайдеров покручено: талия, грудь, Hip, ноги, рост и т.д.
И заново всё это крутить после того как надел топ на перса из коробки - неблагодарное дело, увы.
Хотя подозреваю, что таким образом, наверное и будет выявлен какой-нибудь морф, из-за которого топик и ведёт себя неприлично.
p.s. Но считаю, что проблема всё-таки не в морфах, а в топе, так как вся прочая одёжа, какая у меня есть для G8F, нормально одевается на заранее отморфленного персонажа.
Okinawa
Понимаю. Можно было бы попробовать сохранить не как Scene Subset а полностью Scene... или в других вариантах. Самому попробовать возможности, сейчас, нет к сожалению.
Поднимаем правую руку вверх. Резко опускаем её вниз говоря - "И-и-и х.. с ним"
можно попробовать сохранить как shaping preset - это сохраняет положение всех слайдеров. Потои одеть шмотку на чистый генезис и накинуть на него этот сохраненный файл (прямо из проводника на генезис)
Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации
Я так тоже пробовал.
(прошу прощения, что сразу не написал об этом).
Сохранил shaping preset отморфленного персонажа.
Затем загрузил в сцену этого персонажа в "чистом" виде, без моих морфов.
Затем одел на "чистого" перса этот загадочный топик (он корректно оделся).
А потом применил к одетомy персонажу shaping preset.
И как только я это сделал - топик сразу же улетел выше чем нужно (как на картинке).
Так что увы...
Рискну предположить, что топик поставляется с готовой поддержкой каких-то морфов, и один из морфов которые ты крутишь авто фоллоу делает и правильно и неправильно. Вероятно, потому что его поддержка есть в топике, в виде саппорт файлов в папке даты. И вероятно, морфы эти разные, из разных пакетов, но сами названия морфов совпадают, поэтому топик докручивает морф с тем же названием, который поставляется вместе с топиком. Или автор топика что-то там накосячил, или пираты пошутили. Решение простое — найти вредный морф и физически удалить его из папки с морфами топика, чтобы он не мешал.
X3Z, скорее всего дело обстоит именно так, как Вы пишете.
Но проблема в том, что папка Data для одежды CruX Obession весит 448 Мб. То есть почти пол-гигабайта.
Автор одежды зачем то сделал в ней две подпапки: CruX Obession и CruX Obession G8.
И в каждой из них есть две папки про мой топик: CO Top и Crux Obession Top.
А уже в каждой из этих подпапок есть папка Morphs, а в ней лежат ещё две папки: Base и CruX Obession.
И в каждой из этих подпапок лежат по 50-60 файлов морфов для этого топика, пропади он совсем.
Там в общей сложности для одного только топика несколько сотен файлов морфов во всех этих каталогах-подкаталогах.
Перебирать это всё, попеременно удаляя каждый файл - увы, неподъёмное занятие, имхо.
p.s. Думаю, что вряд ли пираты шутили, скорее всего автор одежды где-то что-то недосмотрел.
Собственно, вот скриншот этого ада из кучи каталогов:
Предполагаю, что в CruX Obession лежат морфы для G3, если G3 не используется, то можно полностью удалить
Проще найти нужно через сам даз, и каррентли юсед морфы, сбрасывая в ноль морфы, что накрутили, а затем через ctrl+z отменяя, пока не найдется причинный. Затем заходим в его свойства, по шестеренке и смотрим его имя. Так же через шоу хидден пропертиес можно найти этот морф на шмотке, используя его имя, и через свойства морфа прыгнуть прямо к нему в папку, где он лежит, да делать с ним все что душе угодно!
Okinawa
Симуляцию топика пробовали?
Yuriy V.G
нет, симуляцию не пробовал. Проблему в итоге решил так, как подсказал X3Z.
Вычислил морф на теле перса, из-за которого топик не хотел корректно одеваться.
Затем нашёл этот морф на одежде и физически удалил файл этого морфа из папки, где он лежал .
После этого топик стал корректно одеваться на кастомизированного перса.
Okinawa
Скорее всего автор топика не правильно сохранил морф корректор. Он зачем-то его привязал к базовой модели. Поэтому когда вы изменяете форму базовой модели, то топик пытается оставаться в ее формах.
Второй вариант топик привязан к како-то конкретной модели (персонажу)
В JCM за это отвечает атрибут Attenuate. При ERC Freeze возможно он поставил галочку туда, когда топик был одет на ту модель. Короче вариантов куча может быть.
Это можно исправить несколькими способами.
Нужно найти морф который делает эти искажения.
Включить скрытые параметры на топике и посмотреть на все значения JCM выше 0.
Затем начать изменять форму генезиса и вернуться к параметрам на топике. И посмотреть, что изменилось (значения). Но здесь как раз может быть подвох, что значения могут не меняться, так как привязаны к модели которой у вас в сцене нет.
Самый надежный способ это лезь в Property Hierarchy и там у топика искать все его связи, что и как включается. Там сначала кажется все увиденное кошмаром, но это не так. Все очень просто, вся иерархия привязана или к костям или к контроллерам управления. Находите кости, которые у вас в месте где неправильно деформируется топик. А это или Chest Lower или Pectoral. И по этим именам находите в пункте Node/Property соответствующие пункты. И в Controllers -> Second Stage (Multiply/Divide) будет находится морф, который заставляет деформироваться неправильно ваш топик. Нажатием правой кнопки мыши его можно удалить (remove). Это удаление будет работать только на время одной сессии (пока сцена открыта). Или надо заново сделать ERC Freeze, но уже без этого морфа и сохранить asset заново. Но с этим нужно быть осторожней.
Еще вариант. Проблема не в топике. Проблема в морфах которыми вы изменяете Генезис. Если морф был сохранен без подгона костей, то именно такое и происходит. Геометрия движется, а кости на месте стоят. Топик привязан к костям, а не к геометрии, поэтому он на месте остается.
Это легко проверить. Оденьте другую одежду и покрутите те же слайдеры у генезис.