Апгрейд для существующих ассетов

16 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 1 час назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1368
Рейтинг: 492
Апгрейд для существующих ассетов

На сайте постоянно пользователи жалуются на недоделанные, не рабочие ассеты.
У меня вопрос если начать выпускать модификации исправляющие чужие ассеты.
В плане использования авторского права насколько это законно.
Чтобы было понятно, то модификации не являются самостоятельным продуктом и без источника не будут работать. Например часто вижу доп. текстурные сеты от разных вендоров к одному ассету. Как они это делают. Договариваются с производителем ассета или отсебятиной занимаются.

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 16 мин. 54 сек. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2730
Рейтинг: 514

Вы делаете самостоятельный "дополнительный" продукт, который применяют только владельцы "основных" продуктов. Вы не нарушаете закон, если только владелец "основного" продукта не запрещает вносить изменения в его продукт. Таковые ограничения существуют. Например (не вдавался в проверку информации) сетка моделей СС запрещена к модификации владельцем сетки. В вашем же случае надо смотреть, существует ли такое ограничение от владельцев основных продуктов.

Что касается вашей идеи, исправлять косяки, то я думаю это сомнительная идея для бизнеса. Работы много, потенциальных покупателей - мало. Чел должен купить шмот. Узнать как-то про доп к нему. И осилить покупку допа. Не верю. Scratch one-s head

Думаю что надо стоять в начале цепочки и просто делать нормальный шмот.

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 44 мин. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1263
Рейтинг: 644

если начать выпускать модификации исправляющие чужие ассеты

Если эта модификация не хранит в себе оригинальную сетку, как например дополнение fit control то нормально. Если эта модификация - набор морфов, то это уже нарушение, так как распространяет оригинальную сетку внутри. Текстурные аддоны в себе не несут никакой информации оригинального продукта, поэтому с ними нет никаких проблем. Зачем людям покупать на каждую шмотку отдельную модификацию, если у них есть тот же fit control который подходит сразу ко всей одежде. Да fit control работает так себе, но мы же говорим о людях которые не хотят ничего изучать и искать лучшее решение проблемы - им и такое сойдет.

На сайте постоянно пользователи жалуются на недоделанные, не рабочие ассеты

на ру-форуме, где люди никогда ничего не покупают, а скачивают с торрентов, пожаловались на кривые шмотки. Надо срочно заняться выпуском товаров с исправленияим - идеальный бизнес план. Надежный как сайт с заработком на просмотре картинок. Это даже выгоднее чем скупать кладовки в москве

Вверх
Понравилось 0.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 1 час назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1368
Рейтинг: 492

Витя

Что касается вашей идеи, исправлять косяки, то я думаю это сомнительная идея для бизнеса. Работы много, потенциальных покупателей - мало. Чел должен купить шмот.

Дело в том, что многие косяки исправляются за 5-30 мин. Поэтому себестоимость их производства очень низкая. И это рассчитано на тех кто уже купил шмот (например за 20$), но нормально им пользоваться не может (по разным причинам). И скажем за 3-5$ получает модификацию. И я собираюсь это реализовать не как магазин, а что-то типа подписки на Бутси. Например человек обращается с проблемным шмотом. Покупает тикет. Я его исправляю и записываю видео. Человек получает обратно шмот с модификациями, а подписчики новое видео.

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 16 мин. 54 сек. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2730
Рейтинг: 514

Есть спрос, есть возможность спрос удовлетворить. Надо пробовать. Может я скептик, может тебе в кайф, может выстрелит. Надо пробовать, потому что "есть спрос и есть возможность спрос удовлетворить".
Но я по прежнему "не верю" в экономическую целесообразность из за ожидаемого отсутствия/малого числа конечного потребителя:)

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 1 час назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1368
Рейтинг: 492

Некто_Дима

Если эта модификация - набор морфов, то это уже нарушение, так как распространяет оригинальную сетку внутри.

Это удивительно, но в Дазе файлы морфов (которые Даз создает после сохранения) не хранят оригинальную сетку, а только дельту. Поэтому без оригинальной геометрии они бесполезны.

Текстурные аддоны в себе не несут никакой информации оригинального продукта, поэтому с ними нет никаких проблем.

Это не совсем так. Как минимум вид UV карты содержат. И конечно такой херней никто заниматься не будет (кроме меня). Но можно сделать копию объекта имея UV карту и картинку с внешним видом.

Зачем людям покупать на каждую шмотку отдельную модификацию, если у них есть тот же fit control который подходит сразу ко всей одежде. Да fit control работает так себе, но мы же говорим о людях которые не хотят ничего изучать и искать лучшее решение проблемы - им и такое сойдет.

Уже Вите написал но сюда напишу
Я собираюсь это реализовать не как магазин, а что-то типа подписки на Бутси. Например человек обращается с проблемным шмотом. Покупает тикет. Я его исправляю и записываю видео. Человек получает обратно шмот с модификациями, а подписчики новое видео.

на ру-форуме, где люди никогда ничего не покупают, а скачивают с торрентов, пожаловались на кривые шмотки. Надо срочно заняться выпуском товаров с исправленияим - идеальный бизнес план.

Я нормально на английском общаюсь, поэтому не обязательно с ру-форума.

Надежный как сайт с заработком на просмотре картинок.

И до него руки дотянутся. Кстати идея того сайта была, не в этом (это просто одна из возможных опций). Основная идея это создать приемлемую систему лицензирования и распространения контента для всех сторон участников рынка 3D медиа продуктов.

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 1 час назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1368
Рейтинг: 492

Витя

Надо пробовать, потому что "есть спрос и есть возможность спрос удовлетворить".

Я вот тоже думаю, что надо попробовать. Тем более это практически ничего не стоит.

Вверх
Понравилось 1.
Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 44 мин. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1263
Рейтинг: 644

Это не совсем так. Как минимум вид UV карты содержат. И конечно такой херней никто заниматься не будет (кроме меня). Но можно сделать копию объекта имея UV карту и картинку с внешним видом.

Текстура не содержит UV карту, это разве что силуэтом можно назвать, там даже нет рисунка топологии. Я говорю о том, что можно вытащить изначально из текстуры - типа распаковал ее и получил obj - такое нельзя. А то что вы создадите по фото референсу свой объект это к продавцу не имеет никакого отношения. Ну типа производители кухонных ножей не несут ответственность за то, как используют их товары.

в Дазе файлы морфов (которые Даз создает после сохранения) не хранят оригинальную сетку

если так, то проблем с авторскими правами не должно быть

Вверх
Понравилось 0.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 1 час назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1368
Рейтинг: 492

Еще у меня есть огромное кол-во сделанных мной уникальных ассетов для Даза.
Мне всегда нравилось делать в 3D копии вещей из реального мира. Чтобы они например при симуляциях вели себя как вещи из реального мира.
Например если это штаны, то у них должна быть расстегивающаяся ширинка с настоящей молнией и карманы в которые можно что-то положить или вывернуть их на изнанку. И чтоб это все не развалилось в симуляции.
Если это холодильник то у него должна быть лампочка которая включается при открывании двери.
Если это волосы, то они должны вести себя как волосы, а не как салома.
Если это обувь, то должны быть настоящие шнурки, которые можно завязать или развязать. Или молния на сапогах должна расстегиваться.
Вообщем смысл понятен. Плюс я могу переносить любые шейпы геометрии без ограничения с одной топологии на другую.
Хочу из них сделать базовые модели на которые вешается неограниченное кол-во шейпов.
Принцип как у генезиса в Дазе. Например есть базовый диван, со всем необходимым функционалом (разбирается, выдвигается кровать, адаптируется под нужные размеры, есть морфы под задницы, которые перемещаются по верхности подушек). И неограниченное кол-во шейпов к нему.
sofa-1
Базовая модель продается по подписке, а все новые шейпы поставляются как апгрейд для всех подписчиков.
Например каждые 3-5 продаж поставляется новый апгрейд. Выгодно всем. Подписчик покупает не один диван, а много пока продажи идут.

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 16 мин. 54 сек. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2730
Рейтинг: 514

Хер знает что сказать. Может круто, может нет. Надо сетку видеть, результаты рендеров, вес пакета.

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 19 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1864
Рейтинг: 224

Витя

Хер знает что сказать.

. Не знаешь - так не пи..ди

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 1 час назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1368
Рейтинг: 492

Витя
Видео где я совместил 3 объекта с разной топологией в один.
В начале это Genesis 8 у которого я добавил полигонов чтоб совпадало с genesis 9 по кол-ву (поэтому он выглядит странно). Разрезал на половину это, чтоб мне было видно что происходит внутри при морфинге. Все лишние лупы сохранены в отдельную Vertex group (ребра, которые я добавил на геометрии) и убираются при необходимости, что приводит геометрию к оригиналу.
Далее Оригинальный Genesis 9. Применяю морф к Genesis 8 (модифицированному) получаю Genesis 9.
В конце для прикола Genesis становится диваном. Это чтобы показать что любую топологию можно переделать в любой шейп (в пределах разумного).
Далее показываю, что этот объект имеет 3 разных UV (генезис 8, генезис 9, диван). А это означает (для тех пользуется блендером). Что можно буквально в один клик перегнать текстуры от одной UV к другой.

Итог: любой шейп (внешний вид, форму) можно засунуть в нужную топологию, чтобы потом из нее сделать морф.
Буквально из Генезиса можно сделать диван, кактус, унитаз, автомобиль или дирижабль. И в обратную сторону.

То что изображено на видео это результат эксперимента (регулярно производимых) для подтверждения или опровержения каких-то идей. Делался он год назад. С тех пор я продвинулся далеко вперед в методах создания таких моделей.

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 1 час назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1368
Рейтинг: 492

Вот еще прикольное видео.
Симуляция молнии в Марвеле.

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 1 час назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1368
Рейтинг: 492

Вот свежее
Было интересно можно ли воспроизвести гравитацию на жидкости.
Там же видно, что бакал может воспроизводить любую форму.
Дальше любые модификации которые можно придумать. Жидкость выливается из бакала. Пузырьки от шампанского внутри бакала. Пенка от пива по краю жидкости. Взаимодействие бутылка + бакал. Все реализуемо.
Бакал может иметь любую форму.

Забыл указать, что жидкость внутри бакала это самостоятельный объект. Ее можно из него вынуть и производить любые манипуляции вне бакала. Например разлить по столу.

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 1 час назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1368
Рейтинг: 492

Текстура не содержит UV карту, это разве что силуэтом можно назвать, там даже нет рисунка топологии. Я говорю о том, что можно вытащить изначально из текстуры - типа распаковал ее и получил obj - такое нельзя. А то что вы создадите по фото референсу свой объект это к продавцу не имеет никакого отношения.

Да это относится не ко всем текстурам. Но например на текстурах от мебели где присутствуют жесткие линии интуитивно понятно где должны быть ребра чтоб топология срослась.

Почему я это написал. Потому что сам лично воссоздал такую геометрию из текстуры и изображения. Но там была лоу-поли модель и было не сложно понять где у нее находятся грани. Это было видно на изображении. Мне нужно было лишь их сопоставить с текстурой.

Вверх
Понравилось 0.
X3Z
Аватар пользователя X3Z
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 16 часов назад
Регистрация: 19.05.2020
Сообщения: 310
Рейтинг: 75

Можно патчи делать, вносящие побитовые модификации в существующие оригинальные архивы с ассетами.
Но, как бизнес-план, имхо — не выгорит.

Вверх
Понравилось 0.