Здравствуйте форумчане, давно меня тут не было.
В последней работе столкнулся с проблемой - многие так называемые создатели контента для Даза делают очень халтурные низкополигональные сетки для одежды.
В связи с этим очень трудно добиться должного эффекта, когда хочется создать облегающую тело одежду с выступающими женскими прелестями.
В качестве примера, беру шмотку болезненного для меня OneSix-а, у которого мне очень нравятся дизайны, но который делает очень лоуполи сетку для своих ассетов:
Пробовал так же DForce симуляцию, но добиться адекватного эффекта тоже не выходит.
Пробовал задействовать Marvelous designer, но то ли я дурак, то ли лыжи не едут, там ткань адекватно симулироваться тоже не хочет, хотя по найденным в сети примерам взаимодействия Даза с Дизайнером всё должно быть легко и просто.
Один знакомый использует в своих целях ZBrush с созданием для одежды HD морфов, но сам я тыкать этого монстра боюсь даже метровой палкой.
В общем, интересно кто и какие решения использует, если сталкивается с подобными проблемами.
Мой случай усугубляется тем, что я пока умею взаимодействать только с уже созданным контентом и создание своего с нуля у меня никак не получается.
самый действенный способ это создать морф. Либо блендер либо зебраш. Лучше в блендере конечно. Обтягивающую одежду особо нет смысла симулировать, там же не нужны складки.
Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации
А как быть с теми местами, где ткань должна быть не в облипочку, а натянута, например, в области под грудью?
Да и к Блендеру у меня тоже вопросов много.
В последних версиях этого недоразумения они сломали импорт obj формата, из-за чего модель из Даза превращается в винегрет разделённых поверхностей.
Вообще была большая надежда на Марвелос Дизайнер, но там при импорте одежда либо скатывается в комки, либо взрывается, чего не происходит на найденных мной в ютубе примерах, где люди подгружают геометрию и всё просто работает.
попробуйте импортировать одежду в ОБЖ формат, а потом уже в марвелиусе с нею поработать
Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк
Ну я так и делаю, просто ничего нормально не получается. Одежда висит в воздухе после чего начинает слипаться в комки и я без понятия, почему так происходит. Буду дома, покажу с примерами.
Nightingale
Можно попробовать Fit Control G9,G8,G3
https://www.daz3d.com/fit-control-for-genesis-9-bundle
При всем уважении, Fit control не поможет с облеганием, когда изначальная геометрия хреновая.
опять же морфом. Сделать прямой переход от груди к животу не сложно. В дазе же постоянные проблемы с оджедой, которая одевается на кастомного персонажа. Люди обычно при изучении даза первым делом и бегут узнавать как все это пофиксить простым способом и тут и приходят на помощь туторы по зебрашу или блендеру. Если морфинг не хотите то все остальные способы еще сложнее будут, так что я тут хз чем помочь.
Вот собственно живой пример. Я накидал лютых морфов на базовый генезис, чтобы создать кобылу. Или как говорят любители 3dx: "обычная женская фигура". Далее я накинул на нее этот купальник и получил сие
Получаем стандартные проблемы одежды надетой на кастомного персонажа. Промеж бубсов сетка перекрылась, под ними же образовалось типичное прилипание. Лямки уныло висят. Иногда с этим может справится smooth modifer, но это не тот случай. Усложняется все это еще тем, что у этой шмотки есть "подвороты" - то есть на краях сетка подворачивается внутрь для имитации толщины. При использовании сглаживающей кисти эти подвороты расползутся, поэтому в зебре такое исправить будет сложно. Что в зебре обычно используют для создания морфов - пара кистей move и сглаживание. Поэтому грузим в блендер и используем разные инструменты в том числе и скульптинг. По итогу получаем сие.
Вполне нормальный аккуратный вид
Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации
Сомнительные "простые" способы конечно. Я от логики Блендера плююсь, а Зебра это ещё хуже.
Это HD морф сделали?
Для меня это всё непонятно как делается. Я Блендер использую не иначе как инструмент для запекания карт затенения.
Плюс, повторюсь, в последних версиях у меня перестал работать импорт obj из Даза, пришлось откатываться на довольно старые версии.
не, это обычный морф базовой сетки
Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации
Тогда это мне не подходит.
Вроде русским языком пишу, а меня всё не понимают. Базовая сетка слишком убогая и мне не подходит, мне нужно то, что создаёт мелкие детали вроде, простите мой французский, проступающей вагины. Как сделать грудь с сосками мне и в Дазе показали, морф для этого не нужен.
Это делается специально, а не ради забавы. Если сделать полигон на обтягивающей одежде меньше чем у генезиса на которую она одета, то будет проявляться эффект кубизма.
Я такую одежду делаю сразу в двух вариантах Base и HD. Из HD варианта делаю морф корректор для Base.
Причем можно сделать под каждый уровень сабдива свой отдельный морф.
Под большую задницу и грудь надо делать отдельные корректоры.
Вообще всю облегающую одежду лучше всего делать прям из сетки самого генезиса. Такая одежда хорошо деформируется одетой, повторяя все изменения геометрии генезиса. Получается некое подобие геошела.
Конкретно в вашем случае
Без уменьшения сетки не обойтись. Для этого нужно сделать HD морф (это по правильному). Но можно и без HD морфа все сделать, это будет работать под конкретную позу. То-есть при смене позы все придется делать заново. Если такой вариант устроит, то напишу как сделать. Это если уж совсем безнадега.
Вот сделано прямо в Дазе без Блендера и других программ. Но это работает только на конкретной позе один раз.
Я бы так не говорил, если бы не видел одежду, которая взаимодействует с фигурой нормально.
Ну а какие у меня ещё варианты?
Я правда без малейшего понятия как делать эти чёртовы морфы, тем более в HD. Я просто никогда в жизни не притрагивался и не хотел притрагиваться к скульптингу. Но симуляция, на которую так надеялся, просто отказывается работать.
А что за одежда и как вы это сделали? Хотя конечно такое уже немного перебор.
3DZoo
Штанишки не на продажу?
Чет мне причудились пятиугольники.Не вижу отседа.Слепой стал.Вроде в мясорубке был какой-то инструмент для проверки сетки.Извини,если показалось.
У меня вашего купальника под рукой не было, поэтому взял первый попавшийся. Это будет работать на любой облегающей одежде. Про перебор согласен, но это специально, чтобы было видно, что работает.
Ну без этого не обойтись. Рано или позно надо начинать.
Я еще немного подумал, возможно получится сделать, чтоб работало не на одной позе, а на всех.
В чем принцип. Если обычная штатная геометрия не позволяет деформироваться под нужный результат, то нужно ее изменить до необходимого уровня (уменьшить сетку) и подсунуть Дазу как новую одежду.
Но проблема в том, что одеваться она будет на базового генезиса и 100% уверен, что проявится "эффект кубизма", который сделает ее непригодной для использования. Поэтому нужно использовать трансфер утилити и аутофит без самого генезиса. Как это сделать.
1. нужны два объекта (генезисы с мелкой сеткой). Один в исходном состоянии без каких-либо деформаций. Второй с необходимыми деформациями (в вашем случае это морф тела, сосков и гениталии).
Берете вашего генезиса все его морфы выставляете в 0 на гениталии все морфы выставляете в 0. Ставите ему HD Resolution Level 2. И в таком виде экспортируете в OBJ. Это будет объект с исходным состоянием.
Возвращаете все морфы обратно HD Resolution оставляете Level 2. И в таком виде экспортируете в OBJ. Это будет объект с необходимыми деформациями.
Загрузите ваш купальник в сцену, но не на генезис, а просто отдельно (он не должен быть одет на генезис).
Выставите ему HD Resolution Level 2. И в таком виде экспортируете в OBJ.
Про запас сразу сделайте тоже самое в HD Resolution Level 3 (это если сетки Level 2 не хватит)
Далее строго в последовательности:
1. Импортируйте в сцену файл OBJ объекта с исходным состоянием.
2. Перейдите в режим Joint Editor Tool
3. Наводите курсор на объект с исходным состоянием, кликаете на правую кнопку мыши и выбираете Edit -> Convert Prop to Figure. В появившемся окне выбираете General Weight Mapping и жмете на Accept.
4. Выбираете в сцене купальник. Открываете вкладку Surfaces. Находите сурфейсы вашего купальника. Выделяете их всех. Жмете на правую кнопку мыши и выбираете copy Selected surfaces.
5. Внимание. Удаляете из сцены купальник (если это не сделать придется вручную переносить шейдеры)
6. Импортируете в сцену OBJ с купальником (который HD Resolution Level 2). Делаете ему paste surfaces
7. Запускаете Transfer Utility. В score выбираете объект с исходным состоянием и в target ваш купальник. Нажимаете Accept.
8. Загружаете через Morph Loader Pro морф (с необходимыми деформациями).
9. Выставляете морф на 100%
Все. Купальник примет форму тела генезиса с деформациями.
Из-за того, что форма вашей модели не стандартная, то на заднице и груди будут артефакты, которые надо править. Полученный морф купальника можно использовать для правки сосков и области гениталии.
И теперь его можно одеть на обычный генезис.
10. Снимите ваш купальник с вашей болванки. И через функцию Fit to оденьте на обычный генезис (чистый, без морфов). Даз будет ругаться и спрашивать про поколение модели, которой принадлежит купальник. Там ничего выбирать не надо. После того как оденете проявится тот самый "эффект кубизма", который мы подавим используя в качестве морфа корректора файл самого купальника (OBJ HD Resolution Level 2).
11. Загружаете через Morph Loader Pro на купальник OBJ HD Resolution Level 2. После этого "эффект кубизма" должен исчезнуть.
12. Сохраняйте купальник как Figure/Prop Asset
В итоге у вас будет копия купальника с мелкой сеткой. И на нем будет морф деформации под вашу форму модели. Как писал выше грудь и задницу нужно править, но соски и гениталию можно использовать.
Это тоже можно сделать в Дазе, но займет больше времени
PS очень не люблю писать инструкции, так это занимает в 10-20 раз больше времени, чем сам процесс.
Если не получится сделать. То закачаете куда-нибудь купальник и тело и я вам сделаю его
Не на продажу. Это прототип. С геометрией все в порядке. Это проверяется в первую очередь.
Ох и замороченный же вы описали метод. Много вопросов, мало ответов и форум как испорченный телефон.
Плюс, я упустил тот момент, что гениталии делаю не морфом, а добавлением географа, как правило стандартным дазовским. Так что видимо ваш способ для меня тоже не сработает.
P.S. сидеть на сайте с телефона, это какой-то пиздец. Больше рекламных банеров выскакивает только на всяких левых порносайтах.
Это без разницы. Тем более стандартные Дазовские гениталии тоже географт между прочим.
Вы меня натолкнули на мысль о создании модификаций для уже имеющихся продуктов (одежда, волосы итд).
Потому что размеры не соблюдены.
Используйте везде сантиметры и 100%.
Вот ещё целый туториал на эту тему есть:
How To Make Clothes Fit Gens