Rigid Follow Node и тысяча пуговиц

9 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Mия
Аватар пользователя Mия
Не в сети
Последнее посещение: 14 часов 48 мин. назад
Регистрация: 07.12.2020
Сообщения: 315
Рейтинг: 163
Rigid Follow Node и тысяча пуговиц

Доброго времени суток!
Подскажите, пожалуйста, не натыкались ли случайно на внятные уроки о Rigid Follow Node? Когда речь идет не об одной несчастной брошке или пряжке ремня, а, скажем, о рубашке или пиджаке (симулируемых) с кучей пуговиц? Как вообще их правильно выставлять? Выравнивать оси? Нужно примерно двадцать-тридцать штук на торсе и на рукавах (от запястья до локтя) и на брюках немножко (от щиколотки до середины голени). Ранее все время симулировала в марвелусе и после симуляции прикрепляла их куда надо, и вроде бы это не слишком уж долго, но вдруг в дазе все-таки есть способ прикрепить их правильно и больше не заморачиваться? Есть ли вообще в этом смысл или игра не стоит свеч и проще продолжать делать это в марвелусе?

Вверх
Понравилось 0.
Vyusur
Аватар пользователя Vyusur
Не в сети
Последнее посещение: 19 часов 53 мин. назад
Регистрация: 03.04.2022
Сообщения: 377
Рейтинг: 146

Лично для меня эти ригидные узлы на одежде - большая матата. Не знаю, как другие с ними ладят, а у меня они ведут себя неадекватно.
Когда я создавала комплект одежды на продажу в Даз сторе, я смоделировала цельнокройную рубашку с пуговицами (топологию прилагаю). Правда, не в Марвелосе, а в Блендере.
Задала разные параметры симуляции для разных материальных зон - работает, как родная.

01
02
03
04

Вверх
Понравилось 1.
Mия
Аватар пользователя Mия
Не в сети
Последнее посещение: 14 часов 48 мин. назад
Регистрация: 07.12.2020
Сообщения: 315
Рейтинг: 163

Vyusur, такая ровненькая приятная топология. Не чета марвеловской, конечно... Но ведь я правильно понимаю, что пуговицы и есть часть рубашки? А раз так, то не деформируются они только в том случае, если торс прямой? Стоит наклонить персонажа или выгнуть спину - превратятся в овалы, и на ручную правку в какой-нибудь зебре перед рендером уйдет примерно столько же времени, сколько на то, чтобы поправить те, которые прилеплены через Rigid Follow Node. Шило на мыло получается. На торс их цеплять таким способом более-менее получается, а вот с рукавами вообще беда, если руку повернуть - треть слушается, треть пропадает внутрь руки, а треть вертится вокруг своей оси, хотя все прицеплены одинаково. Чертовщина какая-то

upd.

превратятся в овалы

Если только, наверное, не задать им как-нибудь жесткость в настройках симуляции? Не сразу дошло.

Вверх
Понравилось 0.
Vyusur
Аватар пользователя Vyusur
Не в сети
Последнее посещение: 19 часов 53 мин. назад
Регистрация: 03.04.2022
Сообщения: 377
Рейтинг: 146

Конечно, до какой-то степени они деформируются. Я борюсь с этим с помощью разгона весов. Уходит 2-5 минут. Если говорить о времени, у меня больше всего уходит на создание сетки с желаемой топологией. Коррективы для генезиса на одежде я леплю только на подмышки (будь они неладны). На манжеты пуговицы пока не делала, надо попробовать.
01

Возвращаясь к ригид фоллоу ноуд, вот урок, который я не смотрела, но Мада специализируется на создании одежды:

Вверх
Понравилось 0.
Mия
Аватар пользователя Mия
Не в сети
Последнее посещение: 14 часов 48 мин. назад
Регистрация: 07.12.2020
Сообщения: 315
Рейтинг: 163

Я с блендером пока очень и очень на «вы», поэтому ушло довольно много времени на то, чтобы понять, как же рассчитать полигоны и вывести основу пуговицы к 4 граням, которые можно будет прилепить к одежде. Поиграться с размером и формой, чтобы сглаживалось хорошо и не тянуло за собой ткань, поковырять дифорс, чтобы не скукоживались и не мялись, но, черт возьми, это сработало! И это гениально! Ни разу ни на одном дазовском продукте не видела такого решения проблемы, хотя казалось бы, оно на поверхности. Огромное спасибо! И… пошел этот Rigid Follow Node куда подальше.
00

Специально изогнула генезис настолько, насколько смогла — все работает (тут без симуляции и с ней):
01
02

На рисовку нормальной сетки мне не хватает усидчивости, особенно когда делаю шмотки для себя, а не на продажу, но и прямо в марвелусе вполне можно подготовить места для будущих пуговиц. Осталось запастись терпением
03

Вверх
Понравилось 1.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 6 мин. назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1997
Рейтинг: 231

Scratch one-s head
Дас - не моделер,а шуллерская сборка плагинов,купленных в подворотне и оброненых древних решений,позволяющая безнаказно продавать кривожопые поделки.Так что любой "рельс" пригождается.

Я с блендером пока очень

Топологию недавно обсуждали в какой-то теме.Источников инфы достаточно и спримерами на блендире,просто "мусора" навалом.Приемы найти и набить руку можно. Вот,например, как переместить из места деформации..Можете у майщиков посмотреть видосы,или старые видосы максеров.Все таки у них фигуры ходят и бегают.
В общем легкотня.Чик-чик и готово

Вверх
Понравилось 0.
Vyusur
Аватар пользователя Vyusur
Не в сети
Последнее посещение: 19 часов 53 мин. назад
Регистрация: 03.04.2022
Сообщения: 377
Рейтинг: 146

Красиво, поздравляю! Рада, что рецепт пригодился.
Я тоже пользуюсь Марвелосом для создания основы, когда требуется что-то более конкретное, портняжное. Но допиливаю в Блендере.
Вот еще пример. Основа кафтана была создана в Марвелосе по выкройке из интернета. Потом в Блендере я создала пуговицы на одной стороне и петли (дырки) на другой. Потом в Марвелосе застегнула их, используя пины и симуляцию. Уже в Дазе подгрузила в виде морфа. А дальше можно симулировать и в застегнутом, и в расстегнутом виде по желанию.

01

02

03

Вверх
Понравилось 2.
Mия
Аватар пользователя Mия
Не в сети
Последнее посещение: 14 часов 48 мин. назад
Регистрация: 07.12.2020
Сообщения: 315
Рейтинг: 163

я создала пуговицы на одной стороне и петли (дырки) на другой. Потом в Марвелосе застегнула их, используя пины и симуляцию. Уже в Дазе подгрузила в виде морфа. А дальше можно симулировать и в застегнутом, и в расстегнутом виде

Ух, до такого я бы точно не догадалась, а это ведь избавляет от необходимости создавать две вещи, хотя и звучит немного взрывоопасно (в застегнутом состоянии)

Вверх
Понравилось 0.
Vyusur
Аватар пользователя Vyusur
Не в сети
Последнее посещение: 19 часов 53 мин. назад
Регистрация: 03.04.2022
Сообщения: 377
Рейтинг: 146

хотя и звучит немного взрывоопасно (в застегнутом состоянии)

Вроде бы всё работает. Если начать мудрить с настройками (особенно, со с Stiffness параметрами), может и взорвётся. Но с теми настройками, что есть, все в порядке.

Вверх
Понравилось 1.