Туториал раскрывает самый быстрый способ создания потрясающей анимации в DAZ Studio. Автором статьи явился Вэл Кэмерон. Итак, приступим:
Если вы делаете 3D-анимации через DAZ Studio, то следующие секреты помогут создать изображение и придумать дизайн в 10 раз быстрее. Кроме того, вам будет веселее, а рендер получится сногсшибательным и на слабеньком ПК, и на МАС. Наверное вы уже знаете, что DAZ Studio разрабатывает aniMate lite, добавляя удивительные возможности для очень быстрого и лёгкого создания анимаций персонажей и фигур. Несмотря на превосходное качество этой программы, вам всё равно встретятся настройки освещения, создания сцены и рендеринг; это может стать трудоёмким во время создания дизайна, а особенно в ходе рендеринга. Ниже показана aniMate 2, здесь изображён Michael 4, изображающий удар:
Освещённая анимация очень сильно отличается от освещённого изображения:
- совершением действий,
- персонажами,
- реквизитами,
- камерой.
Самое простое правило, по которму вы можете действовать - "лучше меньше, но лучше". Это означает, что лучше ставить один источник света в качестве основного. Разместите его так, чтобы он охватывал анимацию полностью, а затем вернитесь в Uber Environment 2.0 и добавьте общее дополнительное освещение. Из всех видов освещения, удалённое создаётся наиболее быстро. Также, удалённое освещение проще в использовании, поскольку вам нужно отрегулировать только угол освещения. Удалённый свет нельзя перемещать. Нет, можно, конечно, но это не повлияет на само освещение.
Если вы подделываете открытый солнечный свет, задайте мягкость тени 0.5% и воспользуйтесь трассировкой лучей как видом тени. Задайте большую контрастность, насколько это возможно, освещение может исходить со стороны, сверху, спереди или сзади. Также, вы можете выбрать освещение в настройках сцены ("scene tab") и добавить его в настройках параметров ("parameters tab"), используя X-, Y- и Z- скользящий угол для мгновенной обратной связи в главном окне просмотра, как показано ниже:
Установите Ambient setting от UberEnvironment 2.0, тогда рендеринг займёт гораздо меньше времени, а за столь низкую стоимость вы получите впечатление и приятное ощущение от использования. Выбирая такие дополнительные детали, как косвенное освещение и/или включенное затенение, у вас получатся великолепные результаты ценой дополнительного рендер-времени, особенно если вы хотите меньше зернистости и высокое качество. На это обычно не выделяют время.
Давайте посмотрим правде в глаза, если вы тратите всего 10 минут на создание одного кадра (что ещё довольно-таки быстро) и вам нужно 30 секунд анимации (при 30 fps (кадров в секунду): в конечном итоге 10 минут умножаем на 900 кадров, получается 9.000 минут, что равняется 150 часам или почти неделе чистого рендеринга. Да, почти 7 дней. Ниже UberEnvironment 2.0 помог создать рендер, используя единственный удалённый источник света. С максимальным качеством и косвенным включенным освещением, кадр выглядит довольно-таки неплохо, но даже на быстроработающем компьютере, чтобы закончить, понадобится ещё несколько минут:
DAZ Studio - очень прожорливая программа для рендеринга, так что работа пойдёт очень туго. Можно снизить нагрузку ЦП для DAZ Studio. На ПК вы можете нажать Ctrl+Alt+Delete и выбрать Start Activity Manager (запустить устройство распределения электропитания). Во второй вкладке ("Processes" - процессы), выберите программу DAZ Studio, щёлкните правой кнопкой мыши и выберите фоновый режим (lower priority).
Это даст возможность ПК нормально работать во время рендеринга, но он всё ещё будет сильно загружен, так как используется много памяти, поэтому он не сможет без проблем запустить другие подобные программы. Ещё один недостаток долгого рендеринга - потребляемая мощность. Вы удивитесь счетам за электричество, если ваш ПК или MAC будет работать 24/7. Если вы непрерывно работаете 30 дней, то к счёту будут добавлены буквально сотни, если не тысячи рублей за электроэнергию, в зависимости от вида ПК или Mac.
Хорошая цель - уложиться в одну дефицитную минуту на создание рендера. С только одной минутой ограниченного рендеринга, вы можете создать ту же анимацию, что и на примере ниже, за 15 часов. ОГРОМНАЯ разница. Сравните почти неделю с 15 часами! А теперь перейдём к такому быстрому рендерингу, вы должны будете проигнорировать настройки качества, такие как преобразование сцены ("occlusion") и косвенное освещение ("indirect light"), когда работаете с Uber Environment 2.0; используйте его в основном для получения дополнительного рассеянного освещения. В большинстве случаев настройка в 20-30% выглядит довольно-таки неплохо, это зависит от ситуации и вашего вкуса. Придерживайтесь только одного источника света с тенями. Одна минута на кадр звучит довольно круто, правда? Скоро я покажу вам, как и эту минуту превратить в считанные секунды. Да, секунда на кадр. Нижний рендер я сделал в DAZ Studio за 2 секунды:
Но сначала давайте решим ещё одну проблему. Следующей трудоёмкой вещью, с которой мы, 3D-аниматоры, сталкиваемся - дизайн сцены. Реквизит формирует задний план или обстановку вокруг актёров. Потратьте время, добавьте вещи, которые помогли бы создать соответствующую и хорошо выглядящую обстановку. Добавление большого реквизита или обстановки - такой же многовесящий процесс, он будет тратить много памяти ПК, что приведёт к замедлению создания дизайна (лаги будут видны при перемещении реквизита или камеры), а также существенно увеличит время рендеринга, вы будете долго создавать не только персонажей, но и весь кадр/изображение. Нижняя DAZ Studio-сцена показывает, как можно создать сложную и многопредметную сцену из нескольких реквизитов:
Ещё одна хорошая идея - свести к минимуму то, что вы рендерите. То есть, вместо обрисовки всего кадра, можно использовать заранее отрендеренные фоны. Можно сделать супер просто - с помощью фотографии или предварительно обработанного неподвижного изображения. Не забудьте убрать отбрасывание тени ("shadow casting") и снизить рассеивание ("Diffusion") и зеркальный эффект ("specularity") до 0%, пока естественный свет не достигнет 100% (RGB - аддитивная цветовая модель - до белого).
Несмотря на то, что всё делается супер быстро, кадр выглядит неполным, поскольку невозможно показать ноги персонажа и ограничены движения камеры. Вы можете увеличивать и уменьшать масштаб, вращать камеру, насколько вам хватит заднего плана, но этого слишком мало. Ниже, задний план расположен за Michael 4, камера стоит так, что фон остаётся позади него. Если правильно подобрать освещение, можно не заметить, подделали фон или нет:
Музыкальный клип "Love" был удостоен награды от DAZ Studio, где некоторые сцены были фонами, сделанными с помощью этой программы. Более продвинутый способ использования этой программы - использовать сферу, а не плоскость. Сфера окружит сцену, и в фоновом режиме она будет 360 градусов, что даст гораздо больше свободы камере. Для использования такого эффекта, необходимо сопоставить плоскость и сферическое 360-градусное изображение.
Вы можете найти 360-градусный рендеринг онлайн или же срендерить в 3D ПО. Изображения должны быть в два раза шире, тогда они получатся высококачественными. Например, 6000х3000 пикселей. У более низкого разрешения будет нечёткий/размытый задний план. Высокое разрешение необходимо для более точного показа деталей всей сцены, персонажа, реквизита или действий. Ниже сфера полностью распространена на всю сцену и персонажа:
Используя эту программу, вы можете подделать настоящую землю, также будут видны ноги персонажа, если вы взяли сферическое изображение или создали рендер на уровне земли. Однако, он не будет отбрасывать тень на искуственный сферический фон, так как он практически не касается персонажей. Для того, чтобы отбросить тень на землю в рендере, вам нужен прозрачный фон, затем создайте отброс тени "shader".
Да, звучит немного сложно, поэтому я покажу вам, как это сделать быстро и буквально в несколько кликов мыши. Ниже два рендера, сделанные с помощью Movie Maker для DAZ Studio, также использована автоматизация всего процесса, что делает иллюзию более полной:
Обратите внимание, что на верхних изображениях нет физической земли, и кажется, как будто Виктория стоит просто так. Я говорил про рендеринг за секунду на кадр. Как такое возможно? Со специальным оптимизированным освещением вы срендерите 360-градусные необработанные фоны и специальные тени, потратив секунду на кадр, при этом сохраните 100% качество. Итак, на анимацию я бы не потратил 15 часов. А теперь новая цель - максимум пара или несколько часов. На все 900 кадров. Ну или до 3-4 секунд на кадр. Звучит действительно круто (рендер-время будет варьировать на различных программах).
Но это ещё не всё, рендер будет выглядеть хорошо только при условии, что фон обработан максимально качественно. Каждый фон создаётся примерно за 24-48 часов, что и позволяет сделать анимацию за такой короткий период времени. Ниже рендер с ходячим зомби, сделанный с помощью Movie Maker для DAZ Studio:
Преимущества использования Movie Maker для DAZ Studio:
- поднятие настроения в 10 раз
- уменьшение траты времени на создание дизайна в 10 раз
- уменьшение траты времени на рендеринг в 10 раз
- уменьшение затраты памяти в 10 раз
- сохранение 100% качества, вместе с готовыми фонами, которые уже максимально настроены и уже с необычными эффектами
- рендеринг формата HD 1280х720 за считанные секунды на кадр (варьируется на разных программах)
Всё остальное, наподобие освещения и теней... подобрано и сделано. Для свободного перемещения камеры, Movie Maker разработал, так называемые, точки камеры. Вы можете свободно переключаться от одной точки к другой, а соответствующий фон будет автоматически отображён соответственно новой позиции. Это не только работает, но и потрясающе выглядит.
Не говоря уже о невероятно небольшом времени на рендеринг. И да, вы можете создавать столько персонажей, сколько захотите; даже транспорт, например, автомобиль. Ниже интерфейс программы Movie Maker для DAZ Studio с выбором пакета фонов, также справа демонстрируется увеличенное изображение фонового пакета крейсеров (Battlecruisers Background Pack):
Мы уже решили все вопросы о дизайне сцены, освещении, времени на рендеринг; вопросов больше нет. Даже на слабом ПК или Мас вы можете сосредоточиться на весёлых действиях персонажей, нажмите одну или две кнопки, чтобы они остались в рендере. Остальное сделано. Вы даже можете размыть фон для получения хорошего DOF (глубина резко изображаемого пространства), который также экономит время, поскольку рендеринг с нормальным DOF требует не только настроек, но и дополнительных шаблонов качественной установки во избежание зернистого вида изображения.
У некоторых фоновых пакетов, как и у нового пакета тюремных камер (Prison Cells Background Pack), есть ещё одна особенность. Вы можете разместить реквизиты за персонажем, хотя они сферически изображены позади персонажа или действия. Используя плагины aplha mask, некоторые объекты, например, тюремные решётки и второй этаж, появятся на переднем плане рендера; если вы сделаете более привлекательный вид рендера, это даст вам ещё больше свободы. Ниже показан передний план пакета фонов тюремных камер (Prison Cells Background Pack) с несколькими узлами камеры:
Имейте в виду такую программу, как Movie Maker. С ней вы сможете быстро и легко разработать сказочную анимацию в DAZ Studio (программа так же хороша и для фото-кадров).
Начните год с новых навыков по созданию анимации. Весело, быстро и качественно. Прямо сейчас.
- Вэл Кэмерон
Материал предоставлен сайтом DREAMLIGHT3D.
Перевод - очень нужное дело! Спасибо!
Владимир
Уж научил так научил! Чтоб он своих детей так ходить учил.
Всем привет! Подскажите, пожалуйста, кто в курсе дела:
необходимо сделать из подобной модели интерьера, как данный пример:
https://www.daz3d.com/aslan-court-1
VR-картинку размером 4096 x 2048 в формате JPEG, разрешением HDRI.
В качестве примера того, что нужно в результате получить - прикладываю скриншот "VR-картинки 360 градусов".
Как именно это делается в DAZ-Studio - подскажите, пожалуйста, кто знает.
Прошу прощения за возможно тупой вопрос, но как отрендерить и сохранить готовую анимацию, например, в видеоформате? Сцена создана, анимация прокручивается, но вот как её довести до конечного результата не знаю...
Всё, вопрос решён, всем спасибо.