На официальном форуме нашла решение проблемы в теме https://www.daz3d.com/forums/discussion/313011/my-genesis-8-customized-c...
You need a custom morph for the eyes to complete the closing - send the mesh to ZBrush with your morph applied at 100% and one of the eyes closed at 100% (and everything else zeroed), adjust the shape to have the eeys fully closed, send back to DS and in the options dialogue select Reverse Deformations (this subtracts your shape and the eyeclosing. Then you need to link the adjustment to both the Eye closed shape and to your shape - assuming you are in Edit mode in the parametrs pane, and have the three morphs (eyes closed left or right, your shape, and your correction) set to 100% right-click on your sahpe, select ERC Freeze, and in the dialogue select the Eye Closed shape for the Attenuate by option, and make sure that only the corrective morph is listed as a Sub component. That shoudl fix your issue.
Гугл так перевёл:
Вам нужен собственный морф для глаз, чтобы завершить закрытие - отправьте mesh в ZBrush с морфом, примененным на 100%, и одним из глаз, закрытым на 100% (а все остальное обнулено), отрегулируйте форму, чтобы глаза были полностью закрыты. , отправьте обратно в DS и в диалоговом окне параметров выберите «Обратные деформации» (это вычтет вашу форму и закрытие глаза. Затем вам нужно связать настройку как с формой закрытого глаза, так и с вашей формой — при условии, что вы находитесь в режиме редактирования на панели параметров). и установите для трех морфов (закрытые глаза влево или вправо, вашу форму и вашу коррекцию) значение 100%. Щелкните правой кнопкой мыши по вашему сахпе, выберите ERC Freeze и в диалоговом окне выберите форму «Закрытые глаза» для параметра «Аттенюация по», и убедитесь, что в качестве подкомпонента указан только корректирующий морф. Это должно решить вашу проблему.
Смущает этот момент: отправьте mesh в ZBrush с морфом, примененным на 100%, и одним из глаз, закрытым на 100% (а все остальное обнулено) --- это как ? Почему с одним, ведь оба глаза не закрываются же ?
Может кто то, кто понимает английский хорошо, объяснить это всё ? Думаю многим пригодится это. Сразу отвечу что двигать кости левого и правого века пробовала, толку ноль.
Наверное подразумевалось разделить на два морфа (LEye, REye).
Я себе уже давно такой морф сделал, на оба глаза один.
Но со всякими ERC Freeze и прочими не стал голову себе забивать.
Так что живёт мой морф "своей жизнью", отдельно от костей и прочего...
Но проблем пока вроде не возникало, да и использую я его как «вспомогательный», т.е. как раз
когда глаза до нужного положения не открываются или не закрываются.
Quartz у вас один морф на все персонажи ? Но у каждого персонажа ведь индивидуально выглядит не до конца закрытый глаз, у кого то по всей длине века не закрылся, у кого то в углу глаза, у кого то уголки закрылись, а посередине зазор остался.
Под каждого перса придется делать индивидуальный морф для закрытия глаз. Тут как повезет, если форма вокруг глаз у нескольких персонажей похожа, то может и один морф подойти, хоть и не идеально
Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации
Одну проблему решила, другую получила взамен. Я разобралась как сделать чтоб при закрывании глаз у Генезис 8 с помощью Eyes Closed срабатывал мой корректирующий морф на уголки глаз которые не закрывались. Всё отлично. Но если теперь применить моего персонажа к Генезис 8.1, то этот мой корректирующий морф который у восьмой генезис срабатывал только когда закрывались глаза, теперь по умолчанию и при открытых глазах на 100% включён почему то.
Я подозреваю что это от того что у генезис 8.1 нет ползунка Eyes Closed который есть у генезис 8.
У генезис 8.1 глаза закрываются ползунком Eye Blink. И как быть теперь ?
Да, один морф на все. (вместе с daz-овским)
Взял сейчас 3 character-a, ни на одном до конца не закрылись.
Пришлось 2-ым морфом «дожать», вот что из этого вышло-
P.S. Морф я делал самым простым способом.
На genesis base «eyes close» - 100%,
далее «export в obj» --> Morph loader pro...
Т.е. без всякого ZBrush-a.
А на официальном форуме, как я понял, предлагают корректирующий морф для век запиливать под свой конкретный персонаж...
Мда... тот ещё гемор...
Я заметил что глаза переставали закрываться, когда включал коллизию для модели (надо было получить продавливание тела под пальцами).
Контролер Eyes Closed управляет 2-мя- левым и правым,если посмотрите.Морда у вашего перса может быть ассиметричной