Есть монстр со щупальцами. Как сохранить позы щупалец так, чтобы потом их можно было использовать на другой щупальце? Они все названы по-разному и просто сохранение позы не помогает.
Сохранение позы для монстра
21.07.2023 - 17:42
#1
Сохранение позы для монстра
кости то разные...
Михаило
Чтобы поза применялась на другой модели у них должны быть одинаковы названия костей.
Когда названия не совпадают существует retarget (перераспределение)
имя костей не имеет значения, структура и иерархия важны, в дази можно нажать shift + y но вот как работает в дазе symmetry tool это уже отдельная тема
Кто людям помогает, тот тратит время зря
Напишите плиз кто-нибудь пошаговые действия. Как сохранить позу щупальца и применить её на другом?
ddos_it
Как это не имеет значения, если по названию костей сохраняются значения в файлах поз.
Если названия не совпадают, то Даз просто не может понять какой кости какое значение поставить.
Михаило
Ставите щупальцу позу. Сохраняете ее как Pose Preset. Все.
С другим названием костей работать не будет.
Открываете в блокноте ваш сохраненный файл и меняете названия костей.
Увидите там такие записи
"url" : "name://@selection/l_pinky1:?rotation/z/value",
"keys" : [ [ 0, -26.52778 ] ]
где "url" это контроллер отвечающий за кость l_pinky1 и ось вращения z
а "keys" это значения которые он будет использовать
Есть программы по замене содержимых файлов. И там можно создавать шаблоны. Поскольку у костей названия уникальные, то это можно сделать.
Один раз потратите время. Потом она все будет автоматом менять.
Есть еще проблема. Если кости по длине разные, то поза скорее всего будет выглядеть по другому.
Попробуйте сначала на одном щупальце, прежде чем возится со всем скелетом.
в позе сохраняется иерархия которая должна совпадать с таковой в файле фигуры
без этого невозможно применить позы от всяких генезисов к самодельным фигурам
это номер кадра анимации и собственно значения углов в этом кадре
а михуйло просто долбойоб, в дазе есть инструмент симметрии который прекрасно зеркалит и копирует изгибы костей
Кто людям помогает, тот тратит время зря
Откуда в файле позы будет иерархия. Туда записываются только используемые значения.
Ну во всяком случае так правильно делать. Можно конечно и весь риг сохранить, но это сколько мусора будет. Например согнул палец, а записываю весь риг.
Он собирается сделать другое. Это как на Genesis 8 использовать файлы позы от Victoria 4
Думаю это не так. В самих файлах пресетов поз нет никаких отсылкок на модели для которых они созданы. Если названия костей будут совпадать, то они будут работать.
Более того я использовал на самодельных фигурах ( меш чужеродный с ригом от Genesis 8 ) пресеты поз от этой модели. И все работало замечательно (показывал в одной из тем здесь на форуме).
Итак пока писал предыдущий пост пришла замечательная идея.
По сути можно делать любые конвертеры поз самому под любые модели.
Что я сделал.
Взял Victoria 4, поставил в позу. Сохранил как Pose preset.
Взял Genesis 9 поставил примерно в похожую позу, это чтобы мне не искать по всем костям совпадения. Сохранил как Pose preset. При сохранении поз использовал опцию сохранения только модифицированных костей.
Открыл в текстовом редакторе оба файла. Нашел кости задействованные в позе. И перенес названия костей от Genesis 9 в файл с пресетом позы от Victoria 4. Сохранил его. И применил на Genesis 9.
И все работает. Единственно есть небольшая разница в подъеме ноги из-за того, что изначальные положения у них были разные. Но его думаю можно компенсировать, поставив Genesis 9 в базовую позу Victoria 4 и сделать ему ERC Freeze. Тогда эта поза станет для него базовой. Или добавить разницу в угле отклонения к значению от Victoria 4. Есть еще пару нюансов, но они касаются разницы в дополнительных значений при сохранении пресетов поз у разных поколений.
На картине поза от Victoria 4 (нога и шея) применена на Genesis 9/
В чем примечательность Даза, это то что он использует значения только имеющих одинаковые имена параметров, а остальные просто игнорит. Это касается не только поз, но и других пресетов.
Есть программа UV FilesCorrector, которая может используя шаблон (его придется один раз создать в ручную) заменять в файлах одни названия на другие.
Получается некое подобие конвертера. Но есть и более интересное применение. Пока еще не проверил свою гипотезу. Потом напишу.
Усложнил задачу.
Использовал Victoria 4 и Genesis 8 (с клоном от Victoria 4) Она немного по-жеванная, это из-за кривого клона. У меня их много и не стал разбираться какой нормальный, какой нет. Суть эксперимента в другом.
Нужно чтобы изначальная поза была у них как можно более идентичны (кости в пространстве занимали примерно одно место)
Решил посмотреть как это будет работать при разном наборе (кол-ве) костей.
у Victoria 4 костей в позвоночнике меньше
{
"url" : "name://@selection/abdomen:?rotation/z/value",
"keys" : [ [ 0, -30 ] ]
},
Распределил значение 30 между двумя костями у Genesis 8
{
"url" : "name://@selection/abdomenUpper:?rotation/z/value",
"keys" : [ [ 0, -15 ] ]
},
{
"url" : "name://@selection/abdomenLower:?rotation/z/value",
"keys" : [ [ 0, -15 ] ]
},
Вот результат
Более того в этот раз, я не заменил, а добавил новые записи. И все работает.
Получился универсальный пресет. Который одновременно работает как на Victoria 4, так и на Genesis 8
3DZoo, спасибо