Эту историю лучше рассказывать с конца
Задача: создание коротких презентационных роликов в After Effects, с участием 3D персонажей на второстепенных ролях. В роликах много слоёв, текста, фрагменты живого видео — в общем, сложный композитинг.
3D персонажи участвуют приблизительно по одинаковым сценариям: чередование общего, среднего и крупного плана, проходка или завершённое движение (жест), мимика, движение зрачков на крупном плане (перевод взгляда с одного объекта на другой).
Важная деталь: в 3D вкатываюсь с нуля, до этого работал только с живым видео и простейшими эффектами графики\света. Работаю исключительно в After Effects.
Из всего, что изучил за два месяца, пришёл к выводу, что анимацию персонажа и камер надо делать в Cinema, потому что она дружит с After Effects без танцев с бубном. И с ключами анимации в Cinema более менее можно работать, хотя после After Effects интерфейс, конечно, крайне примитивный.
Для создания персонажей выбрал DAZ — просто потому что это быстро. Для выполнения моих задач не нужна уникальность текстур, цвет уха на просвет, развесовка ткани или настройки SSS. То, что делается в DAZ за 20 кликов вполне годится, потому что в итоговых работах эти персонажи не более чем детали, создающие атмосферу.
Теперь вопрос
Как экспортировать в Cinema персонажа из DAZ с одеждой, текстурами и морфами?
В этой теме:
https://daz3d.ru/pomogite-reshit-problemu-s-perenosom-v-cinema-4d-iz-daz
— есть картинка, которая точно соответствует моей проблеме — текстуры не грузятся никакие вообще. Кроме того, меняются пропорции тела.
Там есть рекомендация:
Надо зайти в настройки каждого материала и вручную выставить правильные пути к текстурам. Ну или написать скрипт который все это сделает.
Скрипты писать не умею. Выставление путей вручную не подходит, потому что такую работу уже не поставишь на поток, затраты времени увеличиваются на порядок (или порядки).
Есть ли решение этой проблемы?
Вы устанавливали Бридж руками или через ДИМ?
Не запомнил. Я тогда даже не понимал разницы. Понаставил всё, что под руку попалось и начал тестировать, меня больше интересовало время просчёта простых персонажей и анимаций.
Что такое бридж? Это Алембик или что-то другое?
В Cinema у меня есть меню импорта из DAZ. В DAZ тоже есть команда экспорта в Cinema. Это и есть бридж?
Это и есть бридж. По сути этот папка о которой знают обе программы и куда складываются сетка, текстуры, морфы. Есть подозрение, что при установке бриджа правильней использовать Даз Инсталл Менеджер. В этом случае пути к папке обмена пропишутся правильно. Я подтвердить не могу, ибо ставил Бридж год назад и не помню, как именно. У меня всё работало, ставил по видосу в Ютюбе. Сейчас не использую бридж.
Возможно это видео: https://youtu.be/NI1A8D1GRTM?list=PL7szOFu5GC2tU7HEqzje9s4N3u5yLaCme
Проверил установку — да, через Инсталл Менеджер ставил. В DAZ указываю директорию установки плагина в Cinema, он её читает успешно, экспорт проходит без ошибок. Запускаю импорт в Cinema и дальше «please wait...»
Сейчас попробовал через Alembic Exporter отправить. Опять же, экспорт проходит нормально. При открытии файла «*.abc» Cinema сообщает об ошибке: unable to read file
Посмотрел видео. У него окно импорта выглядит так:
У меня это окно не имеет команды AUTO-IMPORT. Вместо неё две других кнопки.
Чтобы я не нажимал к этом окне, результат один: «please wait...»
Конвертация материала у вас не выбрано. Это не влияет?
Не влияет. Любой из рендеров выбираю, результат одинаковый:
Скорее всего, плагин не работает, потому что в Cinema не прописался путь, куда DAZ складывает файлы экспорта. Чёрт бы с ним, с этим мостом. Но Alembic Exporter тоже не работает, Cinema не хочет открывать его файл. Тупик.
Моделировать всё с нуля в Cinema — это фактически новую профессию осваивать.
По шестеренке плагина в Синеме нет возможности указать путь к папке, откуда забрать данные?
Нет, там все команды неактивные. Кроме палитры цветов. Можно что-то делать только после выбора импортированного объекта.
Короче, у меня получилось запустить, но это ненаучно.
Исходные: Вин 10, Синема 2023. А у вас?
Проблема у меня в том, как я понял, что Даз складывает файл в "OneDrive". И Синька не может его там найти. Вот где у меня оказался файл FBX C:\Users\USER_NAME\OneDrive\Документы\DAZ 3D\Bridges\Daz To Cinema 4D\Exports\FIG Я его кинул в Синьку и без всякого бриджа там открылось всё с костями.
Причем я OneDrive выпиливал как только мог из системы, но он, сука такая, восстает из пепла.
Если что-то нарою, то отпишу. Итого, сперва найдите на своем компе, куда кладется ваш файл. У меня имя B_FIG.fbx и там же FIG.dtu
Сгибы по прежнему ужасны. Попытался включить лимиты на повороты при экспорте, а они не включились при импорте (или не умею). Может гуры что подскажут. Пока сомнительно для меня.
Точно также. Предложенный способ импорта работает, можно сказать что связка настроена. В целом, результаты не годятся для коммерческого применения. Неделю промучился, в Синема фактически всё заново надо делать. Ещё и Редшифт слетел, а без него это всё становится абсолютно нерентабельно.
Но, есть и хорошие новости. За это время немного разобрался с анимацией камер в Дазе, накопал кое-какие решения из коробки. Поэтому, пока буду рендерить персонажи в Дазе и переносить в АЕ готовые анимации. Надо только понять, как с системой координат работать, чтобы привязка камер и света была более-менее близкая.
Да там всё... Какая-то война стандартов.