С кривыми зубами\деснами, деформированными глазами уже встречался и методы решения подсказали. А вот как фиксить баг лошадиной губы, не встречал. В общем два вопроса
1) Что конкретно отвечает за такую губу? Сильно вытянул вперед и из-за слабой сетки так сглаживается? Или челюсти далеко стоят? (хотя дальше вперед особо уже и не подвинешь) Или может есть конкретная группа полигонов которая отвечает?
2) Собственно как такую губу фиксить?
Проблемы с губами морфа
11.04.2023 - 00:26
#1
Проблемы с губами морфа
Drendon
Не понятно как должно быть нормально. Рот должен быть приоткрыт? Другие морфы на губы делали? Персонаж кастомный (сами делали)?
В первую очередь выделяете персонажа в сцене. Открываете вкладку параметры. Кликаете на Currently Used. И смотрите, что в данный момент включено на персонаже.
Губой может двигать группа костей в названии которых есть слово Lip
Также губу может деформировать морф. Какой именно, нужно смотреть в параметрах (Currently Used). Скорее всего в его названии будет тоже слово Lip
Также может быть JCM корректор, если вы персонажа делали не сами, а используете готового (нужно включить видимость скрытых параметров и в том же Currently Used смотреть).
Может быть морф паразит от другого персонажа (не правильно сделанный). Загрузите в сцену другого персонажа и посмотрите как на нем работает та же эмоция.
3DZoo
Я немного некорректно выразился. Делал морф головы, и у меня практически всегда проблема с нижней губой. При некоторых эмоциях, она стает тонкой и далеко вытягивается. По сравнению с базовым генезис, когда рот открыт - заметно бОльшее растояние между нижними зубами и губой (на скриншотах темное пятно - расстояние между зубами и губой)
Подумал из-за слабой сетки, и попробовал с внутренней стороны губы подтянуть наверх еще одну грань. Но визуально ничего не изменилось.
Первый скрин базовый генезис, а второй уже мой морф, эмоция одна и та же. Третий скрин для наглядности какой толщины губы
https://ibb.co/hXtN4cC
https://ibb.co/N7q54hs
https://ibb.co/VNddbD1
После того как сделали морф, кости подгоняли под новую форму и размер. ERC замораживали после этого.
Картинки посмотрел. Возможно просто у морфа область геометрии полости рта слишком близко расположена к губе. Примерно должно быть 1-1,2 сантиметра между ними расстояние. Отключите видимость лица и увидите.
Нет, я еще в процессе. Там с глазами проблемы были - пришлось левый угол подтягивать. Возможно нос немного уменьшу. Просто перебрасываю периодически в Даз, чтобы сориентироваться как выглядит, и что где подправить.
Вы про эти полигоны? Говоря полигоны имею ввиду область. (Просто эти полигоны тянуться\сжимаются при перемещении челюстей)
https://ibb.co/TH877b9
Если вы загружаете на Genesis новую геометрию, то всегда нужно после этого подгонять кости под форму этой геометрии. Иначе Даз думает, что она осталась на старом месте и начинает ее двигать (костями) относительно тех (старых) координат. Обычно это не сильно критично, если новая и старая геометрия примерно одной формы. Но для губ видимо смещение на 1мм. уже будет создавать заметный эффект.
Здесь на форуме полно тем на эту тему. По-моему в разделе уроки тоже есть.
Нет. Я про расстояние указанное красной стрелкой. Там с расстоянием все нормально.
Скорее всего из-за того что кости не подогнаны получается такой эффект.
Ясно, думал раз по высоте фигуры изменений нет то и кости пока не важны. Спс, попробую тогда с костями поиграться)))
Как раз играться не стоит. Для этого есть специальная функция. Называется Adjust Rigging to Shape
При включенном Joint Editor Tool наводите курсор на персонажа во вьюпорте. Кликаете на правую клавишу мыши.
В появившемся меню выбираете Edit -> Adjust Rigging to Shape
После этого идете в параметры. Находите контроллер (ползунок) вашего морфа. Переключаетесь в Edit Mode (наводите мышь на любой контроллер, кликаете на правую клавишу и выбираете Edit Mode). Еще раз кликаете на правую клавишу с наведенным курсором на ваш морф (его контроллер). И выбираете ERC Freeze.
Далее проверяете как работает губа