Добра, я делаю в дазе сцену окружения из мульта. Ни прям один в один, а стилизованную. И вот чет меня вдруг посетила мысля сравнить, а как эта сцена и мебель из нее будут смотрится в блендороском риалтайм рендере. Когда-то давно, пару лет назад, я игрался с ним было очень неплохо, сейчас наверняка стало еще круче. Короче попробую покидать предметы в блендер, выставить свет настроить шейдеры и поглядеть как оно смотрится, заодно и мосты проверю, кину в него перса может
Тестовый рендер в дазе:
Blender eevee vs DAZ iray
06.02.2023 - 11:50
#1
Blender eevee vs DAZ iray
Едрить этот блендер, я в прошлый раз, когда его начинал изучать, тоже плевался на его "интуитивный интерфейс" ни черта не ясно, вообще. Все что знал вылетело напрочь. На каждое действие приходится гуглить, хотя наверно посади сейчас того кто ни разу не запускал синему он тоже будет тупить жестко
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Первые потуги чет изобразить


У меня еще почет мои модели грузятся с вывернутой прозрачностью, хз почему. Если чужие модели или мои пересохранить через сам блендер то все ок
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
иви? У тебя ж видяха крутая вроде - можно на ирее хоть фильмы полнометражные рендерить)
Вывернутые модели можно поправить, накинув модификатор NORMAL EDIT с параметром maxfactor=0.
Накинуть на одну поверхность потом сделать copy modifiers на все объекты. Не знаю, оптимально ли так делать, просто это работает, нашел методом тыка.
А вот как эспортировать материалы, чтоб параметры шершавости и блеска поверхности сохранялись - это уже посложнее вопрос. Если кто знает - напишите
Аппетит приходит во время еды: я начинаю делать рендеры больше (по размерам), сцены и персонажей насыщеннее по полигонам. И вот время рендера уже сровнялось с тем что было раньше, сцена может рендерится минут 10 (для меня это максимум моего терпения).

А блендер это все таки реалтайм (почти) рендер и кучища плюшек, анимация опять же, вдруг попрет.
Самое что хорошее в этом eevee что ты результат видишь сразу, при этом карта не пыхтит на всю мощу. Ну а если оно еще и выдаст приятный результат на выходе то этож вообще хорошо
Я вот тут стульчик свой довел до результата выглядит уже пристойно, надо еще пошаманить мат метала и бамп сделать на кожу:
Надо бы как то типа библиотеки сделать, как в дазе, оно есть вообще в блендере? Навкрняка есть надо погуглить
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Для анимации Блендер самое то. Правда, Ссыклес поприятнее картинку выдаёт и настраивается проще. Я на Иви так и не смог прозрачность волос настроить нормально. Не все материалы корректно работают друг с другом.
https://disk.yandex.ru/i/Bq_qmqAmpzuhqA
На процессоре, 15 сек/на кадр.
Это иви или сайклс? Выглядит вполне норм, анимация конечно не самый сок, но рендер гуд.
Для анимации надо физику тканей на мадель, сиськи, попки, бедра чтоб шевелились под деиствиес гравитации и окружающих предметов + динамика ткани и волос. Это пипецки сложно, но надо учится потихоньку
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Это не сложно, это долго. Когда речь о минутах видео, с постоянной сменой окружения и несколькими персонажами, приходится на что-то забивать.
Сайклс.
egorkae,
.
Есть целый список,рекомендуемый для обучения,переобучения,переобувания,переодевания, и.т.д.,и одна жизнь в распоряжении.Где то на habr-е читал, и блендир там топ.
Надо было c4d или maya/3dmax изучать, там как раз такой же древний интерфейс как в дазе.
Хз, хз, все работает нормально (eevee).
Вообще, чтобы добиться норм картинки в eevee надо поднапрячься. В нем неправильно работают HDRI (как и в филаменте нет теней). Если не умеешь настраивать свет стандартными источниками, то сложно будет добиться красивой картинки.
Есть много нюансов, которые надо изучить, чтобы более менее разбираться в настройках. А еще eevee не умеет сжимать текстуры, так что жрет намного больше памяти чем iray/cycles.
C eevee можно сделать хорошую картинку, но загруженная сцена будет рендериться не 5 сек. Недавно вышла анимация на eevee от блендера про деда, там среднее время рендера одного кадра 3 минуты.
На что я жмал
Со сжатием вообще приколов много. В ирэе по умолчанию включена компрессия текстур и работает неплохо. В то время как в сайклз включая компрессию режутся вообще все текстуры в том числе и hdr карта. Выставил текстуры 2к и получил мыло на фоне.
Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации
В итоге посоветуешь скипать блендер и сразу в maya лезть и c4d?
Просто хотелось проапаться с даза куда то еще. Смотрел на блендер в последнее время.
иви лучше вообще не рассматривать как полноценный рендер, есть ограничения. Он нужен, по сути, для оценки финального качества того как ассет будет выглядеть в движке, скажем в ue, или для создания анимации, и то, без композита не обойтись если речь подать красивый рендер именно на иви
Качество рендера сайкла можно улучить купив убер шейдер, он куда лучше обрабатывает карты, особенно нормалей.
https://blendermarket.com/products/pbr-uber-shader
Зачем платить за то,что есть сразу?.Последний раз смотрел блендер 1.79 и там(Cicles) уже свой убер был
Всегда говорил и буду говорить,что полезность Blender в его бесплатности, и там где она заканчивается- заканчивается его полезность.
По поводу Блендера, посоветуйте стабильную версию. Скачал последнюю 3.4 но иногда глюки появляются - думаю может версия еще сырая.