Вопрос такой назрел, вот например я из кучи морфов накрутила модельку, предположим чтоб получить нужную модель я использовала 25-30 различных морфов. Как теперь сделать такой пакет как делают вендоры, чтоб было три папки, data, People, Runtime, и чтоб это всё относилось к данной модельке.
Как собрать пакет морфов к модели ?
24.12.2022 - 02:55
#1
Как собрать пакет морфов к модели ?
https://daz3d.ru/kak-sohranyat-morfy-renderosity
https://www.youtube.com/watch?v=wtxsDxKY5Ok
Komler
Это не то. Там в видео делается самодельный морф, а потом сохраняется как морф головы и морф тела. Я взяла базовую G8.1F и из имеющихся у меня разных морфов разных вендоров накрутила из базовой свою модель. Там больше 50 - 60 морфов в итоге использовано. Теперь мне надо сделать так чтоб в папке data, People, Runtime, было всё что относится к моей модели, которую я накрутила из имеющихся у меня морфов.
Kristinka Сохраняете вашего персонажа как Support Asset -> Figure в папке People. Даз автоматом создаст в data папку с именем автора в которой будет папка с именем вашего персонажа, туда будут сохранены все морфы которые висят на персонаже. Далее всякий раз когда добавляете новый морф просто сохраняете персонажа и морфы сохраняются вместе с ним. Про текстуры из Runtime не знаю, но наверное примерно также.
3DZoo я использовала 50 - 60 морфов, а по вашему способу она сохранила мне всё что было в системе, тоесть помимо моих использованных, и всё что было навешано на базовую модель но не использовалось.
Вы создаете своего персонажа и все что было навешано на базовую модель для этого вам и сохранили, чтобы вы могли это редактировать под нужды своей модели.
Даз должен был только файлы JCM вам сохранить или он еще морфы от других моделей сохранил?
Задача была создать в нужном месте папку для хранения ваших морфов, ну так удалите все лишние (не ваши файлы)
Kristinka
Вот подробный план действий по сохранению персонажа
How To Create a Custom Genesis 8 Female Character in Daz Studio
она сохранила всё что было загружено вместе с базовой моделью все мои 2000000500000 морфов ))) и создала папку data размером 128 гигов. Но я то из 2000000500000 морфов использовала от силы 50 - 60 всего. Мне нужно чтоб сохранились реально использованные а не всё что подгружается вместе с базовой моделью в сцену.
я не создаю Custom Character, а накручиваю из того что есть в моей библиотеке.
Kristinka
Зачем вам морфы чужих вендоров. Сделайте из результата один морф головы и один морф тела и сохраните их как Shape preset.
И то о чем вы говорите это называется MCM. Когда берут уже имеющиеся в системе морфы и подключают к своему контроллеру. Так многие эмоции делают.
я не хочу делать морф в базовом разрешении из модели которая в hd. Это ведь тупизм делать из детализированной HD модели морф в базовом разрешении.
Чтобы было 128, нужно пару тысяч персонажей установить. После этого Даз наверное перестанет работать
Kristinka
Ничего не понятно. Это здесь причем. Если вы создали персонажа в HD разрешение, то это просто не правильно, так никто не делает. Сохраняют HD Details от этого персонажа, а не персонажа самого.
я свою библиотеку собираю с 2007 года если что ))) И есть почти всё что есть на просторах интернета, плюс много купленных. всего дазовские библиотеки начиная от виктории 4 и майкла 4 до сегодняшних девятых генезисов, составляет где то 8 - 9 терабайт )))
Ещё раз.......Я ничего не создавала, я взяла базовую модель в HD разрешении, изменила её по своему теми морфами которые были в системе, в библиотеке, они все подгружаются вместе с моделью даже если не используются. Вот так этими морфами изменила первоначальную модельку как надо.
В видео выше там для того чтоб сделать морф фигура сохраняется в базовом разрешении
Я вообще не понимаю зачем всё это,но если очень надо,то ты можешь просто скачать "DAZ Scene Inspector" (она показывает дирректорию всего.что находится в сцене) сохранить перса в duf и после прога покажет путь всех файлов. Ты оттуда их скопируешь куда тебе надо,вот и всё...
Ну так и сохраняйте как Shape preset. Он для этого и нужен. Чтобы что-то накрутить контроллерами и это потом сохранить. Зачем вам папка с морфами. Или вы хотите потом удалить тот контент из которого создали вашу модель.
Это на размер папки data\DAZ 3D\Genesis 8\Female\Morphs никак не влияет. Там хранятся только морфы которые относятся к Genesis 8 и персонажей на ее базе установленных в Даз. Других там нет. Вы же не будете утверждать, что у вас установлено 8 терабайт контента.
Все правильно. Так и делают. Сохраняют в базовом разрешение. А HD морфы сохраняют отдельно как HD Details.
Достаточно загрузить любую модель с HD адоном и вы увидите, что это именно так.
то есть DAZ Scene Inspector покажет все те морфы которые я использовала, вернее пути до этих морфов, и я должна пройти по всем этим путям по всем папкам найти эти морфы, и все их по-одному скопировать в свою отдельную папку ? Это же ад, учитывая что у каждого морфа, разные вендоры, разные папки, какие то морфы от генезис 8, какие то от генезис 8.1, а это разные папки и разные пути, и то по всей библиотеке лазить собирать свои морфы которые я использовала? Неужели нет скрипта или плагина чтоб собирал те морфы, параметры которых отличаются от нуля, которые использованы на данной модели? А не всё подряд.
Тебе 3DZoo написал про самый лучший вариант
Это вам не поможет. Даже если вы соберете все ваши морфы в одну папку их нужно будет пере-подключить на вашей модели к этому новому месту. Более того уверен на 100%, что после этого ваша модель уже будет выглядеть совсем по другому. Так как то, что вы считаете морфами, такими не являются.
Там вообще могут быть управляющие контроллеры на базе General Weight или пустышки, которые собирают значения от других контроллеров.
Kristinka
Если вы напишите про конечную цель, которую вы хотите достичь собрав все морфы в одну папку, то будет понятно как ее достичь.
Например - хочу выставить на продажу модель, которую собрала из разных морфов. Но для этого нужно собрать все морфы в одну мою папку. Так более понятны цель и задача и методы решения.
поможет. Я так уже делала, сохраняла как сцену. Потом открывала на другом компе эту сцену где установлена чистая генезис 8 и больше ничего. При загрузке сцены вылезало окно со списком тех морфов которые она не нашла (да и не могла она найти потому что их там не было).
Потом сохраняла этот список в текстовый файл, и пол дня лазила по папкам библиотек копируя недостающие сцене файлы. Потом помещала все скопированные морфы в папку data и снова открывала сцену. Сцена открывалась быстро и без ошибок про отсутствующие или не найденные файлы, и модель в сцене выглядела так же как и была на основном компе. Что мне сейчас нужно, так автоматизировать этот процесс.
Всё так кроме ВЫСТАВИТЬ НА ПРОДАЖУ. Я же с самого начала написала что хочу собрать все морфы в одну мою папку, чтоб открыть эту модель на другом компе и не таскать туда всё остальное что не нужно для данной модели собранной из разных морфов.
Kristinka
Так не получится. Даз на другом компе, будет обращаться к исходникам. На нем должны быть установлены те же компоненты как и на компе где вы ее собрали.
Самый простой способ это сделать из всего вашего комплекта один морф персонажа (ну или по отдельности голову и тело) в базовом разрешение. И отдельно морфы HD Details.
HD Details можно даже не делать если вы использовали чужие, а не свои собственные. Вот их можно перенести в вашу папку.
Загружаете персонажа в сцену. В параметрах смотрите в Currently Used. Все морфы HD Details так и называются (например Victoria 9 HD Details). Могут быть по отдельности на голову и тело. Находите их. Запоминаете место в меню где они находятся. Затем File -> Save as -> Support Asset -> Morph Asset. В появившемся окне указываете на библиотеку, имя вендора, и название продукта. Эти названия Даз использует для создания пути к файлу.
Находите свой морф у Genesis (по месту которое запомнили ранее) и ставите на нем галочку (можно сразу несколько отметить). Сохраняете.
После перезагрузки Даза морф станет виден в новой папке. Эти файлы можно перенести на другой комп.
У многих моделей помимо самих HD Details, есть еще и JCM корректоры в HD разрешение. И их может быть много. И без них модель правильно в HD разрешение не будет работать. Но сними сложнее, их нужно не просто скопировать, а пере-подключить.
Как это не получится, у меня получалось так как я описала, но я руками собирала из всех папок те морфы которые использовала. На другом компе модель открывалась со всеми теми морфами которые я собрала в свою папку data.
1. С TotalCommander такое делается быстрее поиск и сбор, если есть уже список
2. https://www.daz3d.com/content-gatherer. Который для создания пакетов на продажу и переноса на другой комп. (имеется на просторах и у меня)
Если же собрать все морфы и прочее в одну директорию - например дублирующей установкой вручную или через всякие удобные приложеньки, то можно напустить даже Content Package и он сделает ДАЗ файл, который ДИМ съест )) Можно будет делиться.
Kristinka
Не получится потому что еще раз напишу (если очень повезет может и получится). То, что вы считаете морфами, таковыми не являются.
Морфы это файлы геометрии в OBJ или других форматах где можно хранить геометрию.
А то, что вы называете морфами это контроллеры. Задача которых управлять какими-то элементами системы, которые были к ним подключены. Когда вы управляете костью и морфом в интерфейсе Даза, вы перед собой видите одно и тоже (ползунок). Который называется контроллер. Это не морф.
Дело в том, что к этим контроллерам может быть подключено все, что угодно. Он сам не будет воздействовать на вашу модель без элементов которыми он должен управлять. То что у вас получилось сделать один раз, вам просто повезло, что там были только файлы с геометрией, поэтому и работало.
Kristinka
Вот есть такой инструмент, как раз для переноса контента (забыл про него)
Content Gatherer
Как раз пользуясь им поймете как все устроено. Как один файл может ссылаться на другой, а тот на третий.
И если не перенести все, то контент перестанет правильно работать.
Просто если вы будете тупо копировать файлы, не зная, что там есть отсылки к другим файлам, то так и будет.
Rhionna
Но она так не хочет. Она хочет перенести, только, то что ей нужно, а не то что нужно контенту.
Rhionna какую кнопку начать чтоб создать пакет в Content Gatherer ? Список файлов она показала мне, а как создать пакет?
Нажала open, открыла сцену 1234.duf потом нажала Analyze. А как создать из этого пакет?
Kristinka
Внизу справа кнопка Help есть. Пункт 3.3 читайте. После того как отметили все нужные файлы надо нажать на File list. И оттуда сохранять в zip. Но лучше инструкцию читайте. Я последний раз им пользовался больше двух лет назад.
Kristinka
И потом расскажите какое итоговое кол-во файлов получилось в архиве.
Оно работать не будет, если как ей хочется. Там же скрипты, написанные обычным языком программирования и полно вложенных функций (как код программирования, а не бытовое понятие). Иногда 4-5 файлов надо проглядеть, чтобы увидеть, где косяк ссылки, если отказывается работать или не так грузит что-то.
Kristinka,простым копированием всех использованных морфов вашу задачу не решить ( duplicate formulas ). Нужно из них сделать два своих - головы и туловища. Вот способ для G8 - закиньте вашу модельку в ZBrush и ничего там с ней не делайте. В дазе, во вкладке Shaping - Currently used обнуляйте значение всех морфов головы (кроме ресниц и HD морфов), если есть ZBrush морфы - их тоже. После в ZBrush жмите кнопку Goz - это будет морф головы . Далее обнулите морфы тела (кроме сосков пупка и нового морфа)и опять жмите Goz получится морф тела.
Далее - в новом морфе (справа сверху) нажмите сердечко и примените скрипт Morph Rigger Plus , он поставит все кости на свои места и (во второй вкладке скрипта) сохранит как настоящий морф, который будет виден при открытии любой модели G8 и G8.1 и которым можно уже делиться с окружающими и переносить куда угодно. Найти их можно по адресу ...My DAZ 3D Library\data\DAZ 3D\Genesis 8\Female(Male)\Morphs папка с вашим дазовским ником.
Степан спасибо за ответ, но вот делать из собранной из разных морфов модели ещё морфы принципиально не хочу, потому что после того как я делаю морф в браше с помощью моста GOZ или просто путём сохранения базовой сетки в обж и возвращения её в виде морфа с помощью морф лодера про встроенного в даз, у меня получается у модели чуть приоткрытый рот. Меня это бесит.
Кстати, а почему именно Morph Rigger Plus, а не втроенной функцией Adjust Rigging to shape ?
Многие считают это сексуальным.
причём приоткрытый рот при создании своих морфов это ни какая нибудь ошибка, при переключении в режим базовой сетки он закрытый, как только переключаешь модель в хай резолюшн рот приоткрывается. Бесит !!!
Я нахожу это сексуальным.
То что вы наблюдаете, это нормальное сглаживание. Когда делаете, к примеру, сглаживание куба, то его рёбра становятся ближе к центру куба. Есть в 3Д алгоритм сглаживания без изменения формы, но он не делает модель "глаже", хотя полигонов становится больше.
Если вы в Зебре, то ничего не стоит сомкнуть губы.
Может быть вы на уровне подсознания не хотите это делать, потому что тоже находите такие губы сексуальными?
Kristinka ,к сожалению не знаю другого способа решить вашу задачу. Модель с пятьюдесятью накрученными морфами становится тяжела и неповоротлива.
Проблема открытого рта связана не только со сглаживанием но и с HD морфами , но там тёмная история - проявляется не на каждой модели и не на каждом компе , да и решается за 5 минут.
Что по поводу Morph Rigger Plus - штука проверенная, быстрая, надёжная и удобная, но если вы больше доверяете встроенным дазовским функциям то можно пользоваться и ими.
Степан как решить проблему открытого рта, например.... Морфами он никак не закрывается, если опять через зебру, так оно опять после прихода в даз будет открытым, потому что в зебре редактируется сетка в базовом разрешении, а в дазе оно опять сгладится и рот откроется.
Витя
Так в зебре они нормальные, куда их смыкать то, чтоб губа на губу налезала? Когда в даз приходит этот морф в базовом разрешении они нормально сомкнутые, как только переключаюсь на хай резолюшн, рот открывается.
Именно так и надо сделать. А если после этого и в Дазе губа на губу будет налезать, морф можно ослабить, поставить не на 100% а меньше.
Kristinka
Я вам про это месяц назад говорил. Только не надо ходить ни в какую Зебру. Прямо в Дазе с помощью Pose Control закрываете немного рот находясь в HD Resolution, до момента как по вашему мнению он должен быть у модели. В таком состоянии переключаетесь в Base. И из этого делаете морф.
с помощью Pose Control не закрывается, хоть на 100 процентов ставь хоть 1000000
ага, а потом переключаемся в HD Resolution и он снова открыт
Kristinka, Смело надвигайте губы одну на другую в базовом разрешении,так оно и есть в большинстве моделей,где закрыт рот.Ну а если проблема совем уж критична попробуйте сменить версию ZBrush и GOZ.
У меня браш 2018 года и я с такими штуками редко сталкиваюсь.
Не знаю как у вас так получается. Я проделывал это 100 раз и все работало.
Для этого, насколько помню, надо челюсть приоткрыть хотя бы на 0,1%. Иначе даз не понимает, что ему нужно закрывать, если и так все закрыто.
Страницы