Касания и вмятины на теле - снова.

24 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
salvatorez
Аватар пользователя salvatorez
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 22 часа назад
Регистрация: 24.01.2021
Сообщения: 230
Рейтинг: 60
Касания и вмятины на теле - снова.

Всем привет. Вопрос к знатокам, как делать вмятины на теле от касаний?
Все методы через сам daz3d, mesh grabber и ghost dynamic, ну такое себе...
Знаю, что можно делать через блендер или збраш, подскажите где инфу почитать. Или видео.
Что-то никак не найду. Для меня пока темный лес, что блендер, что збраш. Но хочу начать осваивать сейчас по немногу.

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
В сети
Последнее посещение: 1 мин. 51 сек. назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1392
Рейтинг: 499

salvatorez

Вопрос к знатокам, как делать вмятины на теле от касаний?

Зависит от того какого уровня должна быть деформация. Если от касания например жестких поверхностей (стены, столы, стулья), где площадь деформаций значительная это один метод. Если нужны деформации от пальцев рук, то другой метод.
Деформации больших поверхностей можно создавать прямо в Даз используя Smooth Modifer. В нем есть параметр Collision который отвечает за соприкосновение двух поверхностей.
С более детальными деформациями все сложнее. Их нужно не просто создать, а и уметь перенести обратно в Даз. Так как нужно использовать более мелкую сетку, чем у базовой модели. Для этого или создают географты или используют HD морфы.

Вверх
Понравилось 0.
salvatorez
Аватар пользователя salvatorez
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 22 часа назад
Регистрация: 24.01.2021
Сообщения: 230
Рейтинг: 60

Со Smooth Modifer знаком. Результат тоже не нравится.
Интересует более детальная. К примеру потянуть за щеку, касание пальцев или обтягивание одежды.

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
В сети
Последнее посещение: 1 мин. 51 сек. назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1392
Рейтинг: 499

Интересует более детальная.

Ну для более детальной, нужны скульпторы (Blender, ZBrush) и симуляторы типа (Marvelous Designer).
И как написал выше, изучайте способы возврата результатов вашей работы в Даз. Кстати можно прям в Блендере рендерить, тогда ничего и возвращать не придется. И в Дазе в принципе тоже можно из OBJ файлов сцену рендерить (иногда так делаю, когда уже совсем лень, что-то делать).

Вверх
Понравилось 0.
salvatorez
Аватар пользователя salvatorez
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 22 часа назад
Регистрация: 24.01.2021
Сообщения: 230
Рейтинг: 60

Остановился на блендере. Плагин из даза и обратно работает. Ну я так полагаю инфу надо собирать по крупицам. Лучше наверное начать с основ.
А реально перенести сцену полностью из даза в блендер?

Вверх
Понравилось 0.
AlexArts-3D
Аватар пользователя AlexArts-3D
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 22 часа назад
Регистрация: 23.10.2022
Сообщения: 310
Рейтинг: 83

Думается мне на то чтобы поднять блендер то того уровня который нужен для даза уйдут годы.

Вверх
Понравилось 0.

Domino Dancing

3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
В сети
Последнее посещение: 1 мин. 51 сек. назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1392
Рейтинг: 499

salvatorez

Плагин из даза и обратно работает.

Плагин из Даза вам не поможет. Он гоняет только Base Resolution. А на нем вы много каши не сварите.
Я тоже пользуюсь скульптором Блендера. И только в редких случаях Зеброй (там есть некоторый нужный функционал, которого нет в Блендер). Поэтому придется изучать все равно и то и другое.

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
В сети
Последнее посещение: 1 мин. 51 сек. назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1392
Рейтинг: 499

salvatorez

А реально перенести сцену полностью из даза в блендер?

Нет с этим никаких проблем. Если не лень потом материалы под Cycles переделывать

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
В сети
Последнее посещение: 1 мин. 51 сек. назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1392
Рейтинг: 499

AlexArts-3D

Думается мне на то чтобы поднять блендер то того уровня который нужен для даза уйдут годы.

Смотрел видео известного 3D скульптора о том как Блендер начинает обгонять Zbrush в скульптинге по некоторым функциям. А вы про Даз.

Вверх
Понравилось 0.
Папироска228
Аватар пользователя Папироска228
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 2 дня назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 1348
Рейтинг: 534

Смотрел видео известного 3D скульптора о том как Блендер начинает обгонять Zbrush в скульптинге по некоторым функциям. А вы про Даз.

Это пиздежь чистой воды.
Блендер умирает на 1кк поликов, когда зебра на 10кк летает. У блендера большие проблемы с симметрией при скульпте, в зебре такого нет. В блендере очень большие проблемы с оптимизацией скульпта на subd, когда вы скульптите базовый уровень, но на экране видите subd. Генезис в таком режиме сильно лагает, ничего нельзя заскульптить даже при первом subd. В зебре это функция dynamic subdiv и она работает збс.
В зебре дохрена всяких доп функций, типа Poseable symmetry, когда перс в позе (любой) скульптится симметрично, тонкая настройка любых кистей и многое другое.

Единственный случай когда блендер якобы обходил зебру это кисть с симуляцией ткани, но в зебру ее тоже добавили. Ну и интерфейс блендера полегче для новичка, но все остальное хуже, особенно того, что касается оптимизации.

Но этот чел говорил вообще не про скльпт, а про то, что даз это где огромная библиотека всего, где можно одевать и редактировать персов в пару кликов, готовые пресеты окружений, освещения и вообще всего. Прога где ты можешь зайти и создать любую картинку в пару кликов.
А блендер, это проф. софт, тут логика другая. Тут нет какой-то базы с 100500 морфами, текстурами, шмотками. Здесь 1 перс - это 1 проект, который ты с нуля морфишь, текстуришь, создаешь шмот конкретно под него.

Вверх
Понравилось 1.

На что я жмал

3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
В сети
Последнее посещение: 1 мин. 51 сек. назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1392
Рейтинг: 499

Но этот чел говорил вообще не про скльпт, а про то, что даз это где огромная библиотека всего, где можно одевать и редактировать персов в пару кликов, готовые пресеты окружений, освещения и вообще всего. Прога где ты можешь зайти и создать любую картинку в пару кликов.

Это девка с мужским голосом (а может мужик, а может и то и другое одновременно). Как ее зовут не помню, но должна у меня быть в закладках. Смотрел еще ее видео о переносе слоев из Зебры в Субстанс.
Вот нашел в закладках Why Blender 3.3 Belongs in Your Sculpting Workflow
Все таки девушка. В начале видео появляется ее имя - Laura Gallagher
Не знаю про нее говорите.
Я нормально работаю в Блендере при 28кк (это G8 в L4 или L5 по-моему)
Симметрия меня не беспокоит, так как пользуюсь нодой FixSymmetry из Wrap4D. Она сама отрисовывает симметрию по любой стороне или в смешанном виде (из двух сторон делает средний вариант) с сохранением объема или без. Берете Genesis загружаете ему два морфа разных персонажей (можно муж. и жен.)
Прям в Дазе убираете с каждого половину и в Wrap4D смешиваете с сохранением объема, получается полностью новый персонаж. Проекционные кисти в Wrap4D работают лучше чем ZBrush. Так что ZBrush не безупречен.
В последних версиях Блендера много обновлений в части скульпта. И Блендром я пользуюсь из-за специфики создания морфов, которой пользуюсь. Скульптинг лишь дополняет редактирование самой геометрии. То-есть в ZBrush я бы просто не сделал, то что могу в Блендере.

Вверх
Понравилось 0.
Папироска228
Аватар пользователя Папироска228
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 2 дня назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 1348
Рейтинг: 534

Не знаю про нее говорите.

Я говорил про AlexArts-3D, которого ты цитировал))

Думается мне на то чтобы поднять блендер то того уровня который нужен для даза уйдут годы.

Вверх
Понравилось 0.

На что я жмал

salvatorez
Аватар пользователя salvatorez
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 22 часа назад
Регистрация: 24.01.2021
Сообщения: 230
Рейтинг: 60

А есть решение, как с одеждой в марвелусе? Симуляция там шикарная.

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
В сети
Последнее посещение: 1 мин. 51 сек. назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1392
Рейтинг: 499

salvatorez

А есть решение, как с одеждой в марвелусе?

Вопрос не понятен. Хотите узнать как симулировать одежду в Марвеле?
На Youtube полно видео на эту тему.

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
В сети
Последнее посещение: 1 мин. 51 сек. назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1392
Рейтинг: 499

garden

Я говорил про AlexArts-3D, которого ты цитировал))

Я думаю он немного не то имел ввиду. А что Дазу потребуется много лет, чтоб догнать Блендер.
Я сам думаю, что этого не произойдет никогда. Во-первых у них направления движения разные, во-вторых Блендер не стоит на месте, чтоб его можно было догнать.

Вверх
Понравилось 0.
salvatorez
Аватар пользователя salvatorez
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 22 часа назад
Регистрация: 24.01.2021
Сообщения: 230
Рейтинг: 60

Я имею ввиду, что было бы решение с телом такое же, как с одеждой. Через симуляцию мять и все такое.
А с одеждой в марвелусе, для своих задач я разобрался.

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
В сети
Последнее посещение: 1 мин. 51 сек. назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1392
Рейтинг: 499

salvatorez

Я имею ввиду, что было бы решение с телом такое же, как с одеждой. Через симуляцию мять и все такое.
А с одеждой в марвелусе, для своих задач я разобрался.

Геометрия тела ничем не отличается от геометрии одежды. Есть механизмы позволяющие возвращать выпавшие глаза и зубы на место. Просто чтобы там, что-то намять нужен подходящий для этого размер полигона.
Засуньте Genesis в Марвел не как Аватар, а как Garment. Включите симуляцию и наблюдайте что происходит. Он будет вести себя как скафандр (та же одежда).
Дальше только практика. Где и как лучше зафиксировать тело, в каких случаях прибавить давления, в каких убавить. Как очистить от ненужных деформаций морф. Как перенести результат симуляции в Даз. Придется решить десяток вопросов. Но они все решаемые.

Вверх
Понравилось 0.
salvatorez
Аватар пользователя salvatorez
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 22 часа назад
Регистрация: 24.01.2021
Сообщения: 230
Рейтинг: 60

Так то оно так. Но это все костыли и занимает приличное кол-во времени.

Вверх
Понравилось 0.
AlexArts-3D
Аватар пользователя AlexArts-3D
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 22 часа назад
Регистрация: 23.10.2022
Сообщения: 310
Рейтинг: 83

Смотрел видео известного 3D скульптора о том как Блендер начинает обгонять Zbrush в скульптинге по некоторым функциям. А вы про Даз.

Я имел ввиду то что для того чтобы изучить блендер/зёбру до того уровня чтобы с его/их помощью решать задачи для даз уйдут годы.
Я не про превосходство программ одной над другой.

Вверх
Понравилось 0.

Domino Dancing

3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
В сети
Последнее посещение: 1 мин. 51 сек. назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1392
Рейтинг: 499

AlexArts-3D

Я имел ввиду то что для того чтобы изучить блендер/зёбру до того уровня чтобы с его/их помощью решать задачи для даз уйдут годы.

Я Блендер стал изучать буквально пол года. Просто не надо пытаться изучить все сразу. Мне нужен был функционал в части UV разверток, ретопологии, морфинга и скульптинга. Его я изучил, а все остальное само собой потом стало познаваться. Зебру вообще стал изучать всего пару месяцев назад, так как в ней был нужный мне инструмент.
Вот нашел мой первый пост про Зебру MetaHuman Мифы и реальность (ровно три месяца назад)

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
В сети
Последнее посещение: 1 мин. 51 сек. назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1392
Рейтинг: 499

salvatorez

Но это все костыли и занимает приличное кол-во времени.

Это с вашей точки зрения. С моей точки зрения это интересный, занимательный процесс.

Вверх
Понравилось 0.
AlexArts-3D
Аватар пользователя AlexArts-3D
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 22 часа назад
Регистрация: 23.10.2022
Сообщения: 310
Рейтинг: 83

Зебру

Как в зёбре проделать дырку в сетчатом заборе я понял со второго или третьего запуска. Потом мне нужно было слепить лезвие как у Slayer'a в The Suffering. Я честно пытался ковырять эту шляпу с нуля, но ничего не вышло. Слишком привыкли руки к Ctrl+T Biggrin
В итоге экспортнул из Даза готовое и просто обрезал лишнее.
После этого я зёбру не открывал вообще.
Что же касается блендера, то я вообще на понял для чего он. Видел что некоторые таланты в нем делают, но это ясности не принесло. А вид огромного куба вызывает у меня уныние.
Немного поковырял Майю. Отрендерил цилиндр в торе и закрыл.

Вверх
Понравилось 0.

Domino Dancing

3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
В сети
Последнее посещение: 1 мин. 51 сек. назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1392
Рейтинг: 499

AlexArts-3D
В Зебре меня интересуют сугубо две операции, которые я не могу сделать в других программах. Их изучил и ими пользуюсь. Блендер это полноценный 3D редактор, где начиная с одного вертекса вы создаете объект любой сложности. И я тоже изучаю его только по мере возникновения каких-то специфических задач. Появилась задача сделать дырку в бублике, то изучаю как это сделать. Появилась задача заделать дырку обратно, изучаю это.
Такой способ изучения меня не напрягает, так как занимает мало времени. На Youtube нашел пару видео на соответствующую тему (например как сделать дырку в бублике). Посмотрел их и через 20-30 минут уже умеешь это делать.

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 21 час 53 мин. назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1896
Рейтинг: 227

Для тех,кто не избалован девиантартами. В Blender-е,насколько я помню "сто тыщ пятьсот" лет назад были бесплатные плагины для генерации 3D моделей гуманоидов по возрасту,телосложению и размерности(без всяких метриксов) типа MB Lab и др.А ваши многотерабайтные библиотеки морфов нормальным людям - ни в программах,ни в играх,и нигде,кроме магазов и торрентов никому даром не нужны.А простые смертные пользователи DAZ на протяжении многих лет будут ждать User Guid , и изучать его возможности по таким же бестолковым туторам(догадкам и предположениям) и выносить мозги другим.

Вверх
Понравилось 0.