Всем привет! Пытаюсь сделать морф лица - экспортирую с блендера.
Всё прошло хорошо, кроме глаз. Как убрать вот эти непонятные полупрозрачные пятна?
Я пробовал тыкать во все настройки в Surface, но в итоге понял, что, скорей всего, это проблема полигонов, потому что в Geometry Editor выделяются эти косяки. Как это исправить?
Помогите, пожалуйста!
https://daz3d.ru/kak-mozhno-zamenit-glaznye-yabloki-u-genezis-8
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Komler В следующий раз когда будете делать морф лица в Блендере, то накладывайте на глаза маску или сделайте их невидимыми в режиме Edit Mode (этот вариант надежнее) и затем уже работайте с лицом в Скульторе. Тогда на глазах не будет изменений.
Чтобы убрать этот косяк есть несколько способов в зависимости, от того что вы делали с лицом.
1. Если вы не трогали области век или деформировали их незначительно, то можно вернуть исходное состояние глазам (которое было до скульптинга).
Для этого нужно загрузить на Genesis сначала исходный морф (без скульптинга), инициализировать его (поставить значение 100%). Затем загрузить морф с измененным лицом, инициализировать его. В настройках Morph Loader Pro Revers Deformation - yes.
Запустить Geometry Editing Tool. Режим работы с полигонами.
Во вкладе Tool Setting, меню Face Groups находим правый и левый глаз.
Выделяем их (кликните на + напротив).
Наводите курсор на любую область вьюпорта. Кликаете на правую кнопку мыши Geometry Selection -> Convert Selection -> Convert to Vertex Selection. После этого выделение изменится с полигонов на вертексы.
Заходите во вкладку Parametrs. Находите свой морф (c испорченными глазами). В окне контролера морфа выделяете сердечко (правый верхний угол).
Опять наводите мышь на любую область вьюпорта. Кликаете на правую кнопку мыши Morph Editing -> Clear Selected Deltas from Favorites.
После этого глаза примут форму которая была до изменений. Если все устраивает то экспортируйте Genesis в OBJ и будет у вас морф с исправленными глазами.
Если начинали работать на базовой Genesis, то загружать исходный морф не нужно. Достаточно загрузить только один морф с испорченными глазами.
2. Если области век деформировали значительно, то первый вариант не пройдет. И придется уже подгонять форму глаза под форму век, а это сделать не просто.
Остается только вернуться в блендер и откорректировать глаза там. То что у вас изображено на скиншотах произошло из-за наслоения одной части геометрии на другую. В этой области глаз состоит из двух частей Sclera и EyeMoisture.
EyeMoisture внешняя часть и Sclera внутри. Нужно просто на геометрию Sclera сделать смузинг (Smooth) в Блендере в Edit Mode. После этого она как бы стянется внутрь (уменьшится в размере). Или просто подтянуть немного вылезающие вершины внутрь.
Если не знаете как, то напишу отдельно.
@3DZoo Ты просто мой списитель.Спасибо тебе огромное!
Всё получилось!
Целую тебя в обе щеки.
Вот он, герой нашего времени!
Komler Не забудьте проверить ваши веки на закрывание. Полностью попробуйте закрыть глаза. А то придется еще делать корректирующие морфы для них.
Такое иногда попадается и на готовых моделях (мне попадались несколько раз). Вот морф для решения подобных проблем: https://sharecg.com/v/94366/
Может кому-то пригодится.
Реально морф помог,обалдеть.
Спасибо большое.Целую за помощь
Gonzales
Такое иногда попадается, только из-за того что создатель персонажа поленился все проверить. Многие косяки вообще скрыты изначально, пока не начнешь использовать эмоции. Вылезающие челюсти и глаза за пределы геометрии лица. Деформация ноздрей, пересечение ребер полигонов итд.
Этот морф делает тоже самое, что я описал в пункте 2
Старайтесь при устранении этих косяков не пользоваться сторонними морфами (они не универсальны и не всегда помогают), а ручками в любом редакторе править. Раз там, раз сям и глядишь через пару месяцев вообще отпадет потребность в каких-то морфах. Это я не вам лично написал, а для публики которая в панике мечется по форуму с криками "Ой, что делать глаз выпал, зубы отвались, уши переместились на задницу у модельки"
Да, именно, просто уже готовый, для тех кто не хочет самостоятельно заморачиваться...