Добра, недавно для себя заново открыл такой свет в ДАЗе как Spot Light (прожектор). Я про него знал конечно и раньше, но чет как то не пользовал особо. Пару месяцев назад делал сцену со съемкой на телефон типа, он в ней выполнял свет из смартфона, выглядело все супер. Сегодня вот решил повторить трюк, вставил его в камеру, настроил свет но он собака начал дико шуметь, я его и так и сяк, и то тыкну и это, а он шумит собака хоть тресни. Открыл старую сцену, благо она не удалена была, пробую в ней шума нету. Сохранил спот из другой сцены, вставил в новую опять шумит. Ну думаю настройки рендера какие-то на это влияют. Сохранил настройки рендера со старой сцене применил в новую, опять шумит, будь он не ладен. Подскажите умельцы спотового дела, как шум то убирается от него?
Вот для сличения сверху старая сцена снизу новая:
Раньше он как бы стразу начинал светить, а сейчас сперва все зашумит, а потом уже начинает вырисовывать свет, тени. По финалу все вроде и не плохо, но денойз артефачик немного из за этого, видны какие-то то разводы, короче хочу убрать шут от спота и понять что на это влияет
Загадочный Spot Light
18.09.2022 - 20:30
#1
Загадочный Spot Light
Вообще странно конечно. Я такого прикола еще не видал, чтобы сначала источник света всё шумом засерал, а потом освещение давал. Хз, может глупость конечно, попробуй на кровать любой другой шейдер натянуть, может в нём дело.
У меня просто споты - это основной свет, который я всегда использую. В различных вариациях, конечно, но тем не менее спотами у меня освещено всё, что я в дазе корячу. И с таким не встречался ни разу.
Та не... Он все подряд зушумливает. Короче это гирлянда, в этой сцене выша на спинке кровати сделал самодельную гирлянду, лампочек на 20. Суть в том что сама она светит как надо, щума от нее нет, но если ее отключить то шум от спота пропадает, ковыряю гирлянду на предмет чего за такой за нах
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Короче нет чет я поторопился это не она. Суть в чем, я взял сохранил всю сцену новую как сцен садсет и вставил ее в старую цену, внезапно и в ней начали споты шуметь. Отключаю предметы из новый сцены по очереди бац отключил гирлянду шуметь перестало, резко прям. Возвращаюсь в новую сцену выключаю в ней гирлянду но шум не пропадает...
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
А, ну хотя бы источник шума выяснился. Можно вместо самопальной гирлянды влепить вендорскую, благо они не то чтоб редкость на разных локациях. Сохранить её оттуда сабсетом, да повесить в своей сцене.
У мля... прочитал дополнение.
Попообуй её вообще удалить из новой сцены.
Нашел где собака порылась. Суть в том, что в новой версии даза, чет нашаманили с освещением, ну как бы там прозрачный свет теперь через костыли работает, это думаю всем известно. Но видимо не только. Теперь, у меня версия 4.20, спот не работает нормально с прозрачным светом аля https://www.daz3d.com/iray-ghost-light-kit-one. Вернее работать то он работает, но если в сцене одновременно есть и спот и прозрачный свет то спот начинает шуметь. При этом неважно где источники света расположены, доходит свет от одного до другого неважно, просто если свет прозрачный есть, то спот шумит. Прошу протестировать сие умозаключение на предмет истины, если оно вам конечно надо. На старой версии, у меня стоит еще и 4,14, источники могли сосуществовать нормально
Я буду пробовать полностью переходить на свет самого ДАЗа
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Ясно. Ну спасибо за инфу. Довольно неочевидная причина, мягко говоря. В общем, на старой версии (4.15 или 4.16, не помню) как сидел, так и буду сидеть. Один хрен следующий генезис они выпустят нескоро, если вообще выпустят. А только выход нового генезиса меня заставит обновиться.
Разрабы ДАЗа пид..ры одно слово, при том не по ориентации, а по состоянию души, работалаж программа нормально. Я не против нового (только за) но не у в ущерб старому. Теперь, чтоб сделать гирлянду без шумов и снега мне надо каждую лампочку обвешать поинт лайтами. Если сильно задрать свечение у лампочек, чтоб они давали естественное освещение от себя, то они начинают снежить по всей сцене, если их убавить и включить прозрачную светящуюся геометрию вокруг них чтоб он давал естественный свет от гирлянды без снега, то спот начинает шуметь как собака
Воть, сверху светятся сами лампочки, а снизу светится прозрачная оболочка
Думаю все очевидно белого снега в разы меньше, но нет вот вам версия 4,20 кушайте с булочкой, не подавитесь
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Да. Давненько тестил это. Призрачный свет с встроенными источниками света типа спотлайта конфликтует. Попробуй убрать кучу нулей в прозрачности призрачного света. Они не нужны, потому что на них уже работает iray matte on (в параметрах). Эта штука убирает отражения зеркальные. А чтобы не было тени от призрачного света (от обратной поверхности) нужно выставить прозрачность 0,1
Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации
Спасибо за наводку, а чего за параметры такие? Или от чего эти параметры?
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Нашел, потыкался, дак оно же дает гору шума, обычный прозрачный свет не дает, а если эту лабуду включись то все в шуме. А есть сторонние споты? Всмысле на просторах магазинов кто нить сделал споты для даз? Раз сами ДАЗ не умеют делать хорошо, то может нашелся тот кто умеет?
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Весь форум Daz-а в визге и воплях вопрошающих по этому поводу со светом.Вот,даже здесь наткнулся.
Вообще конечно да,удивляет нерасторопность.В магазе Daz-а "продукты": то zero-пресеты,то всякая ненужная хрень,которая во фришном контенте уже хрен знает сколько по времени на различных сайтах.То дублирование одного и того же. Пипец какой то..Adobe убрал возможность запекать карты высот и нормалей из Фотошопа(я-только за)-дазисты вставили.Хотя в в 4 Uber можно было смешивать..Птичий хоровод какой то..
Проблема как я понял кроется в вычислениях с плавающей запятой (или как-то так). Когда числа слишком большие. Например фигура находится далеко от центра или значения в шейдере имеют много цифр, то во время рендера могут лезть артефакты. Как вариант убрать нули из непрозрачности и оставить iray matte ON. При этом в сцене не должно быть спотлайтов. И еще, дополнительно использовать настройку iray instance - memory.
Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации