Не знаю, возможно админам нужно перенести это в уроки. Очень часто новички не могут справится именно с этой проблемой.
Это решение проблемы взято с официального форума Daz.
https://www.daz3d.com/forums/discussion/537851/fixing-black-forehead-lin...
Люди продолжают усложнять эту проблему хотя решение простое.
Числа с плавающей запятой по своей сути имеют ограниченную точность. Когда объекты находятся слишком далеко от мирового источника (0,0,0), это приводит к ошибкам округления в расчетах, которые влияют на качество рендеринга, как правило, к проблемам прозрачности и подповерхностного рассеяния в глазах и коже или Z-fighting, из-за чего вокруг головы появляются черные линии. Примерно в 2019 году инженеры Iray запрограммировали способ исправить это в Iray, и это очень просто. Если вы измените настройку оптимизации экземпляра на " Memory ", Iray перецентрирует вашу сцену в исходном мире, восстановив потерянную точность флопов и сделав все ваши вычисления рендеринга более эффективны в дополнение к устранению ошибок самопересечения.
Тем не менее, люди на этих форумах продолжают предлагать менее эффективные (изменение масштаба и / или изменение формы скальпа) или устаревшие (преобразование вашей сцены в нулевое значение и ручное перемещение ее в нулевые координаты, что полезно только для версий Iray до 2019 года) Это решение проблемы затем подбираются новыми пользователями, которые ищут в Google ответы на вопросы. Эти решения могут работать, но они объективно уступают единственному решению, которое улучшает все ваши вычисления рендеринга и решает большинство проблем самопересечения с помощью одного выпадающего списка.
Даже если у вас нет проблем с рендерингом, все равно неплохо установить для оптимизации вашего экземпляра значение " Memory " из-за (пусть и незначительного, в зависимости от вашего расстояния от мирового источника) улучшения точности.
Давайте посмотрим, насколько это хорошо.
Джонатан 8 с автоматически подобранными волосами Стеллы, расположенными на расстоянии 1000 сантиметров от начала координат по оси X. Как вы можете видеть, при настройке Instancing Optimization на "Auto" это привело к некоторому искажению вблизи линии роста волос.
Изменение оптимизации экземпляра на "Speed" предлагает небольшое улучшение, но оно все еще заметно.
Изменение оптимизации экземпляра на "Memory" полностью решает проблему.
Затем Джонатан переместился на 10 000 сантиметров от исходной точки. На "Auto" самопересечение начало вырезать куски из его сетки.
На "speed" проблема снова уменьшается, но все еще очевидна.
" Memory " полностью устраняет проблему.
Все еще не верите мне? Давайте попробуем переместить его на 100 000 сантиметров от мирового происхождения.
"Auto".
"Speed".
" Memory ".
Как насчет 1 000 000 сантиметров от мирового происхождения?
На данный момент крайнее расстояние начало искажать фактические координаты вершин, и изменение оптимизации экземпляра не может это исправить.
"Auto".
"Speed".
" Memory ".
Несмотря на заметное искажение вершин, " Memory " по-прежнему устраняет большинство материальных проблем.
Если вы видите артефакт рендеринга, первое, к чему вы должны обратиться, это к кнопке "Оптимизация экземпляра", в 100% случаев. Только если это не решит проблему (а, по моему опыту, это редко приводит к сбоям), вы должны начать искать другие, менее эффективные решения, такие как (в порядке эффективности и удобства) модификатор сглаживания, изменение / масштабирование кожи головы или использование захвата сетки.
Иногда при перемещении фигуры или смене камеры программа не будет обновляться корректно, даже если для оптимизации экземпляра установлено значение "Memory". Если это произойдет, просто измените значение на один из других параметров, а затем измените его обратно в память, чтобы обновить сетку.
Проблема не в том, что это было неизвестно. Известно, и используется многими, кто не страдает советами по масштабированию. Проблема в том, что эту информацию найти не просто. Поэтому каждый раз спрашивают тут. На Ютюбе решение находится на английском легко. Ну а так-то информация на 1 предложение: настройте оптимизацию так-то
Тут спрашивали про это за последний год раз 5.
Когда я искал, первый раз натолкнувшись на такую проблему, то везде были советы только про увеличении масштаба. Про такое решение проблемы первый раз услышал)) на английском хз как такое описать, а во всем русском сегменте рулит увеличение масштаба)
https://www.deviantart.com/iminimalist
Так автор и пишет. Что люди ищут решения и находят советы по масштабированию. И как испорченный телефон передается только этот метод.