Как перенести JCM с Genesis 3\8 Male на G3\8 Female?

23 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Lilifan
Аватар пользователя Lilifan
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 26.05.2022
Сообщения: 2
Рейтинг: 0
Как перенести JCM с Genesis 3\8 Male на G3\8 Female?

Всем доброго времени суток! Можно задать совершенно нубский вопрос (у меня мало опыта в DAz Studio) - как можно переносить морфы типа JCM (corrective morphs) между женскими и мужскими фигурами у Genesis 3 и Genesis 8 ? Может, кто тоже сталкивался с такой задачей. У меня проблема в целом такая - есть несколько персонажей, сделанных давным-давно на базе еще M4 и Kids 4, в основном дети\подростки, которых удалось переконвертировать на G3M, но при этом тогда пришлось сделать кучу морфов JCM для этих фигур, потому что родные JCM у Genesis 3 при детских пропорциях плохо работают и меш корежит на сгибах. Сейчас решила сделать женские версии для некоторых персов на базе уже G3F, чтобы потом, если получится, перенести их всех на G8. Но оказалось, что сам базовый морф прекрасно переносится через GenX и даже через Transfer Utility, но вот JCM, даже если переносятся (Transfer Utility), все равно не работают. Пробовала даже заново настраивать их через ERC Freeze и property editor, ничего не получилось. Делать заново эти морфы для G3F нет ни времени, ни желания. Нашла недавно утилиту для Genesis 8 (конвертер X-Transfer), которая может переносить JCM и МСМ, но только с Gensis 3 на 8, и в пределах одного пола (то есть с G3M на G8M и т.п.). Но ведь может, при разных поколениях и мешах, то есть это возможно и в пределах одного поколения (Genesis 3 или 8). Как это можно технически сделать, перенести персонажа, например с G3M на G3F, со всеми морфами, JCM и MCM, чтобы это все работало? Возможно, я что то делаю не так в Transfer Utility? Версия ДАЗА у меня сейчас 4-20 бета, я в ней слабо ориентируюсь (начинала осваивать ДАЗ еще с 4-9).
Заранее спасибо за подсказки и советы.

Вверх
Понравилось 0.
Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 4 недели 1 день назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1802
Рейтинг: 352

конвертеры всегда косячат с морфами - даже конвертировав шмотку, получаешь в лучшем случае болванку одежды, с как бы морфами, но кривыми до жути. так что все придется переделывать ручками, единственно, можно юзать сторонние проги для помощи (в случае с одеждой - это марвел и зебра)

Вверх
Понравилось 0.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

Lilifan
Аватар пользователя Lilifan
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 26.05.2022
Сообщения: 2
Рейтинг: 0

конвертеры всегда косячат с морфами - даже конвертировав шмотку, получаешь в лучшем случае болванку одежды, с как бы морфами, но кривыми до жути. так что все придется переделывать ручками,

То есть до сих пор так никто и не сделал даже простейший конвертер морфов с М на Ж или наоборот для G3, и G8? Между разными поколениями почему-то можно было, а в пределах одного - нельзя? Можно и ручками, но это долгий путь - насколько я помню, сначала надо сделать из меша Genesis 3 Female скин-конформер для G3M (если у Female есть клон G3M), потом надо надеть этот конформер на G3M, и он будет принимать форму любого морфа, который надо перенести, а потом - экспортировать каждый раз этот меш Female как OBJ, чтобы из него сделать морф. Способ рабочий, но сойдет лишь для полудюжины обычных морфов, а в случае с JCM их очень много и экспортировать надо для каждого проблемного сустава и заново настраивать, это дикий гемор и и трата времени. Я надеялась, что в новых версиях ДАЗ есть более удобные способы. Может, все таки есть какие-то скрипты, хоть платные?

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 12 часов назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1282
Рейтинг: 447

Lilifan

как можно переносить морфы типа JCM (corrective morphs) между женскими и мужскими фигурами у Genesis 3 и Genesis 8

Автоматом не получится. И не понятна задача так, как это корректирующие морфы именно для той топологии для которой они были созданы. На другой топологии они будут только портить геометрию, а не корректировать ее.

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 12 часов назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1282
Рейтинг: 447

Lilifan Два раза прочитал ваш пост и все равно ничего не понял. Зачем вам переносить JCM. Я так понял, вы хотите из мужского персонажа G8 Male сделать G8 Female. Я делал это кучу раз во всех направлениях и со всеми поколениями и все работало. Что конкретно не работает.
В этом посте есть картинки как раз мужского морфа на геометрии Genesis 8 Female (пролистайте пост до мужика со спущенными штанами и большими титьками)

Вверх
Понравилось 0.
rookie
Аватар пользователя rookie
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 1 неделя назад
Регистрация: 28.03.2020
Сообщения: 329
Рейтинг: 92

3DZoo, все все знают - все все делали, и никто не сказал КАК? Lol

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 12 часов назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1282
Рейтинг: 447

rookie Просто не понятно, что конкретно хочет человек. Там возможны десятки вариаций с индивидуальными решениями. Скорее всего человек не сделал подгонку скелета под новый морф, поэтому он и деформируется.

Вверх
Понравилось 0.
rookie
Аватар пользователя rookie
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 1 неделя назад
Регистрация: 28.03.2020
Сообщения: 329
Рейтинг: 92

Так, через что(и как лучше) переносить то? Ответа так и не последовало...
Я не знаю, что Lilifan хочет сделать, но я например - хочу сделать близнецов. Как мне морф "морды-лица" перетащить между М/Ж?

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 12 часов назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1282
Рейтинг: 447

rookie

Как мне морф "морды-лица" перетащить между М/Ж?

Опять не понятны цели и задачи.
Варианты:
1. Только морф лица с Genesis 8 Male на Genesis 8 Female
2. Только морф лица с Genesis 8 Female на Genesis 8 Male
3. Морф лица + тело с Genesis 8 Male на Genesis 8 Female
4. Морф лица + тело с Genesis 8 Female на Genesis 8 Male
5. Морфы + текстуры
6. Будут использованы гениталии или нет

У каждой задачи разные решения. Проще переносить с мужской топологии на женскую. Но не будут работать гениталии (мужские). Если делать наоборот, то нужно будет в ручную править геометрию в области сосков (подгонять под текстуру), иначе они сползут на половину груди.

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 12 часов назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1282
Рейтинг: 447

Так, через что(и как лучше) переносить то

Любую топологию можно перенести с помощью Wrap4D (в сети есть крякнутая версия). Эта программа специально для этого. Но еще раз напишу, в зависимости от задачи есть и другие решения.

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 12 часов назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1282
Рейтинг: 447

Вот, пример переноса женского морфа на мужское тело. В области груди большая разница в геометрии (топология просто не рассчитана на большую грудь) Это можно вылечить только Geograft (вставкой чужеродной геометрии, тупо отрезаете от Genesis 8 Female кусок туловища с грудью и приделываете к мужику)
035

Вверх
Понравилось 0.
rookie
Аватар пользователя rookie
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 1 неделя назад
Регистрация: 28.03.2020
Сообщения: 329
Рейтинг: 92

с помощью Wrap4D, ZBrush и тд. - это понятно, что можно. Хотелось бы средствами самого Даза...
Текстуры и гениталии - это отдельный вопрос и "геморр", меня интересуют пока только морфы.
Как вы сделали то, что на картинке? Это морф целиком перса или вы перенесли кучу морфов по отдельности?

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 12 часов назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1282
Рейтинг: 447

rookie

Как вы сделали то, что на картинке? Это морф целиком перса или вы перенесли кучу морфов по отдельности?

Это целиком морф перса. Делал это примерно пол года назад. Сейчас выполнил бы по другому. Век живи - Век учись. Поэтому важно знать цель и задачи для которых делается морф. Потому что решения не универсальные, а только для решения конкретных проблем.

Вверх
Понравилось 0.
rookie
Аватар пользователя rookie
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 1 неделя назад
Регистрация: 28.03.2020
Сообщения: 329
Рейтинг: 92

для решения конкретных проблем

ОК, я знаю как "слить" морфы в одного "перса", а дальше что и как?
Вы так и не сказали, что вы для этого использовали (какой плагин, в какой программе и тд)

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 12 часов назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1282
Рейтинг: 447

rookie

Вы так и не сказали, что вы для этого использовали (какой плагин, в какой программе и тд)

Ни каких плагинов не надо, если вы имеете морф перса.
Загружаете Genesis в сцену. Используя Morph Loder Pro подгружаете ему морф (Настройки по умолчанию)
Затем делаете подгонку скелета под новую геометрию (Запускаете Joint Editor -> кликаете на правую кнопку мыши -> Edit -> Adjust Rigging to Shape -> Accept). После этого замораживаете ERC. Вкладка Parametrs -> находите свой морф - наводите на него мышь, кликаете на правую кнопку -> включаете Edit mode -> затем еще раз кликаете на правую кнопку мыши и наводите на контроллер морфа -> ERC Freeze (настройки по умолчанию)
После этого сохраняйте перса как хотите. (Subset, Character preset, Support Asset - Morph asset)

Вверх
Понравилось 0.
rookie
Аватар пользователя rookie
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 1 неделя назад
Регистрация: 28.03.2020
Сообщения: 329
Рейтинг: 92

Только вот у М/Ж геометрия разная и никакой Morph Loder Pro морф не подгрузит...

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 12 часов назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1282
Рейтинг: 447

rookie

Только вот у М/Ж геометрия разная и никакой Morph Loder Pro морф не подгрузит...

Вот я написал

Любую топологию можно перенести с помощью Wrap4D (в сети есть крякнутая версия). Эта программа специально для этого. Но еще раз напишу, в зависимости от задачи есть и другие решения.

Делаете себе морф M на топологию Ж

Вверх
Понравилось 0.
rookie
Аватар пользователя rookie
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 1 неделя назад
Регистрация: 28.03.2020
Сообщения: 329
Рейтинг: 92

С чего начали - тем и закончили...
"Типичный Даз форум."

Вверх
Понравилось 0.
Kristinka
Аватар пользователя Kristinka
Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 50 мин. назад
Регистрация: 21.01.2021
Сообщения: 516
Рейтинг: 105

пробовала 10000050000000 раз с помощью Wrap4D, морф получается но глаза и зубы всегда кривые выходят. 3DZoo у вас не возникает таких проблем? Вот мне нужно сейчас мальчика g8.1m характер перенести на g8.1f. Как это сделать с меньшим геморроем не подскажете? Чтоб глаза и зубы не деформировались в итоге.

Вверх
Понравилось 0.
G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1465
Рейтинг: 887

Можно исключить эти области при оборачивании https://dzen.ru/video/watch/62487d5d1307c26b956125d0

Вверх
Понравилось 1.
Kristinka
Аватар пользователя Kristinka
Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 50 мин. назад
Регистрация: 21.01.2021
Сообщения: 516
Рейтинг: 105

Спасибо за урок, хоть один нормальный урок есть на русском языке )

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 12 часов назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1282
Рейтинг: 447

Kristinka Вариант с исключением этих областей будет работать если глаза и зубы двух моделей находятся в одном пространстве. Если у вас модели разные по габаритам или голова у одного сдвинута в сторону относительно другой, то это не прокатит. Я их исключаю (удаляю) из морфа и затем восстанавливаю отдельно.
Глаза прямо в Дазе, а зубы с полостью рта в Блендере. Если глаза специфической формы (отличаются от базовой модели), то тогда нужно сделать обвертывание для глаз отдельно и сделать морф только на глаза. И уже потом в Дазе свести два морфа (тело + глаза) в один.

Вверх
Понравилось 0.
Kristinka
Аватар пользователя Kristinka
Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 50 мин. назад
Регистрация: 21.01.2021
Сообщения: 516
Рейтинг: 105
Вверх
Понравилось 0.