Появилось много тем на форуме, где люди спрашивают, что нужно для того, чтобы начать продавать одежду.
Типа
Хочу попробовать сделать одежду для магазина "Renderosity" я вообще не разу не делал одежду, но буду пробовать.
особенно умиляет
я вообще не разу не делал одежду, но буду пробовать
или
Я с подругой планируем заниматься одеждой для Daz 3D. Имею не плохие навыки в Blender и Marvelous Designer. В команде 2 человека. Я - графический Дизайнер и подруга проф. швея одежды.
Такой настрой только приветствуется, я сам оптимист и двумя руками только за.
Решил на эту тему сделать отдельный пост.
У многих кто изучил моделирование, возникает ложное ощущение, что уже завтра они будут рубить бабло в немереных количествах продавая продукты для Даз Студио.
Я лично начал делать одежду в Марвеле еще два года назад. Но прошло два года, а я не выставил ни одной модели на продажу. Хотя наклепал точно 100+ моделей (для личного пользования). Связано это с тем, что я очень быстро понял, что на тот период времени у меня не достаточно было знаний, чтобы делать качественный, функциональный, удовлетворяющий всем потребностям пользователя продукт. И чем больше знаний я впитывал, тем все отчетливей приходило это понимание. Это парадокс какой-то. Вроде больше знаний должны были приближать к цели начать продавать, а они наоборот только отдаляли.
1. Вы отчетливо должны понимать, что ваши модели для Даза это не статичная геометрия OBJ файла (пускай даже хорошо и красиво выполненная), а сложный, трудно настраиваемый механизм, которому предстоит работать в связке с другими, такими же сложными и трудно настраиваемыми механизмами. Только одна вещь работает в Дазе правильно. Это базовая модель Genesis. Вся архитектура программы выстроена вокруг нее. Программа с помощью алгоритмов пытается с переменным успехом адаптировать внешние объекты (одежду, волосы, обувь итп) под геометрию Genesis. И чем сложнее внешний объект (чем больше отличие геометрии от базовой Genesis), тем сложнее Дазу его адаптировать. Так с облегающей юбкой будет меньше проблем, чем с выполненной в стиле колокола.
2. Отсутствие полноценной, подробной документации будет тормозить процесс устранения возникающих багов в работе ваших моделей. А они точно будут возникать. (Например у меня было когда у рубашки вылезает горб на спине, если одновременно использовать максимальные значения Bend на левую ногу и руку). А те которым вы продали свой продукт ждать не хотят, им нужно устранить неисправность здесь и сейчас.
3. Отсутствие фундаментальных знаний (читай пункт 2), как работают морфы в Дазе (уверен 90% здешней публики, не имеют об этом представления) Ведь важно не просто сделать морф для коррекции деформации геометрии, а сделать правильный морф. Чтобы мы потом не удивлялись почему ваш продукт весит пол гига, хотя там только трусы и майка.
4. И много других тонкостей типа настройки General Weight, где можно использовать Smoothing Modifier, а где нет, какой должен быть оптимальный размер полигона на одежде, чтобы не вызывал коллапса коллизии и одновременно не был избыточным, как лучше навешивать жесткую геометрию на мягкую (пуговицы, пряжки ремней). Ну и какой должна быть сама геометрия, чтобы ее например было удобно симулировать в Марвеле. Назвал вещи, которые первыми пришли на ум, а там таких топиков штук двадцать будет.
И вот вам совет. Забудьте про все, что было написано выше, иначе вы никогда не начнете продавать свои модели, как я. Почитайте здесь на форуме посты, с проблемами в одежде. Возьмите их на заметку и делайте проверку на них при создании своей. Ну а для начала моделей 20-30 поюзайте, так жестко, чтоб рукава отрывались (шутка). После этого хотя бы поймете как делать не надо.
И напоследок, еще ложка дегтя в бочку с медом.
Придет такой дядя как я и сделает следующее
FG dForce Librarian Outfit for Genesis 8 Female
Оригинал выполнен в виде лжекостюма, там единая геометрия на юбку, рубашку и безрукавку. Обратите внимание на геометрию. Пример как делать не надо. Так еще и юбка укорочена за счет Opacity карты.
Ну вот придет дядя и переделает вашу одежду
Сделал из одного лжекостюма сразу 5 вещей
Еще и рубашка расстегивается
И все. Было ваше, стало наше. Геометрия новая, UV карты новые, текстуры новые (но выглядят как старые)
Люди идут по пути наименьшего сопротивления, если выглядит одинаковы (как вы подметили) то к чему тратить лишние усилия.
Как расстегивание рубашки делали, если ни секрет?
Вообще вот эта излишняя дотошность только все портит, я сам такой же, тоже куча шмота уже наделана, но все кажется, что это все недостойные вещи, но надо себя пересиливать и продавать как есть. Можно вообще просто obj кучками выкладывать на турбосквад и рендерхаб, в кучке по 3 штучки, глядишь и брать начнут, главное ведь не качество моделек, а их презентация. Наделать хороших привьюх и народ будет брать
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Угу, вот так вот многие думают, а потом пишут, что на дазе заработать не возможно. Поначалу будут покупать, а потом перестанут. У каждого продавца годами набирается группа постоянных покупателей. Большая у тебя будет группа фанатов если ты ерунду штамповать будешь?
Меня вот больше умиляют досужие размышления со стороны, от тех кто ничего не продавал, о том как там и что ...
Все эти портянки текста как правило ничего общего с действительностью не имеют, представление абсолютно оторваны от реальности. Любители порассуждать на эту тему вообще не подозревают в чем заключаются проблемы с которыми придется столкнуться. Эти проблемы АБСАЛЮТНО не связаны с тем о чем вы говорите, никакое качество и скилл особой роли не играет, если есть интерес к этому и желание развиваться делу он быстро появится.
Главное это сидеть и что то делать(законченное, оформленное и готовое для загрузки в магазин) когда никто тебя в спину не толкает, а деньги и так капают если набралась библиотека. Это и есть самая БОЛЬШАЯ проблема... а не то что вы тут пишите выковыривая из носа свои измышления...
Дак тут не про штампование ерунды, а про то что нужно себя заставить выкладывать то, что есть. Не вылизывать до идеала, и в результате не продавать вовсе. Вот к примеру, пару дней как сделал это бескаркасное кресло:
Нормальное вполне себе кресло, но в голове сидит: да кому оно надо, надо бы подправить, сделать покруче и в результате оно так ни куда и не выкладывается
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Или вот, склепал быстренько, сейчас вот:
Объективно, хорошее кресло, мне нравится, моему напарнику (внутренний цензор который) тоже. Надо его брать и выкладывать бексов за 10
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Надо создать "историю" в голове и наполнять её, комплексно.
egorkae
Рубашка изначально была для этого сделана (просто не сшил геометрию в этом месте). Я сделал две, одна не расстегивается, другая расстегивается. Просимулированно в Марвеле.
snake
Я высказал свое удивление, что человек еще не сделал продукт, а уже собрался продавать. А что так можно было. Вот же я идиот, сижу часами и ломаю голову, как мне заставить геометрию одежды выглядеть реалистично при смене позы у Genesis. К тому же, когда вы что-то продаете, то заявляете, что товар соответствует необходимым для его использования требованиям. И если вы на своем товаре пишите, что это штаны для Genesis 8, то таким товар и должен быть. Выглядеть как штаны, и вести себя на теле Genesis 8, как штаны, а не как гипс наложенный на сломанные ноги. Я не собирался, кого-то отговаривать этим заниматься. Просто нужно с начало изучить теорию, прежде чем перейти к практике.
Я сам лично собираюсь делать свой собственный магазин, где буду продавать свои поделки.
egorkae И первый и второй вариант кресел отличный (розовое вообще супер). К нему еще нужен вибромассажер в область круга на сиденье (достаточно протянуть от кресла провод с вилкой под розетку и пульт управления, а в аннотации написать "кресло с сюрпризом")
Не продашь. Могу с уверенностью сказать, что даже за 5 баксов его практически никто не купит. Ну может будет несколько продаж, но если честно трудно сказать.
Само по себе кресло может и хорошее, но ценность его как Дазовского продукта нулевая. Ты бы сам купил такое кресло за десятку? Если кресло продавать, то не одно а целый набор, и чтобы текстур разных с пресетами штук 20 не менее + морфы всякие, да еще тетку симпатичную в какой нибудь позе интересной на промках показать для рекламы. Вот тогда за 10 баксов можно и выставить.
Я не для даза, для даза это вы вы все верно подметили, надо еще кучу всего в довесок, и еще пройти суровую модерацию магазина, на предмет ихних фи. Я для стоков, на стоках такое добро и дороже можно продавать
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Если хочешь на стоках их пихать, рендери в мармосете превьюхи.
Чутка критики. Текстура у кресел ничем не поддерживается. На ней нет вариации колора, ни ао, (ну или курватуры на худой конец) для поддержки нормал мап на альбедо в местах сладок ткани и швов, нормаль просто живёт сама по себе, как говорится - абы как. Из-за этого швы и стыки плохо читаемы глазу и ассет выглядит бесформенным/скучным. Сами по себе кресла прикольные, но брошены и требуют допилки.
Подскажите как вы делаете одежду так, чтобы одежда была универсальной для разных аватаров? Повторяла силуэт фигур с разными морфами? Сделал одежду, но этот вопрос не решил.
Modio
Не понятен вопрос. Где вы собираетесь использовать одежду.
Если в Дазе, то он сам ее подгоняет под форму аватара (персонажа).