Ryz5 1600
16 RAM DDR4
1050ti
Какие рекомендации можете дать по оптимизации рендеринга кроме макс сэмплс (кстати, так ли важно рендерить 5000 семплов?), денойзера и scene optimizerа, который режет текстуры? До полного рендеринга персонажа с минимальным набором одежды - 10 мин примерно.
Стоит ли брать 1660ti? Вроде обещается производительность вдвое больше, чем у 1050ti. На другие карты пока денег нет.
Тут очень много пишут про оперативку, что нужно её до 32 доводить, но я что-то не заметил, чтобы она сильно жралась - 8-10 Гб от силы. Может я её неправильно задействовал?
Даз стоит на SATA. Сильно ли повлияет на производительность?
Посоветуйте уроки про освещение без воды плиз, покороче.
Ваша карта отрендерит одного персонажа с короткими волосами в купальнике. При покупке 1060 вы сможете отрендерить двух-трёх таких персонажей. Если ваши сцены аскетичны по наполнению, от вам хватит и 1060 и 16 гигов оперативы.
Что касается прироста скорости, вот Бенч, там будут цифры производительности и нынешней карты и будущей:
https://www.daz3d.com/forums/discussion/341041/daz-studio-iray-rendering...
Camera View Optimizer еще можно попробовать
а кто может подсказать, почему в этом окне теперь не отображаются объемы мегабайт? это можно где-то снова включить?
Кто сиськи рендерит у того не показывается.
И машины? Или это тип такое наказание?

После рендеринга сисек попадаешь в бан на 99 рендеров. Рендерь машины и дальше, бан сам уйдет.
А если серьезно?
Я начинал в дазе с почти таким же конфигом, р5 1600, 1050ти и 8гб озу. Это был 3,14здец. Потом докинул до 16 озу, стало получше, но 3,14здец никуда не ушёл. Затем 1050ти сменил на 1660с - рендерить стало заметно быстрее, сцены стали доступны потяжелее. Сейчас у меня 10400ф, 32 озу и 3060 на 12 гигов. Даже в сравнении с 1660с это пушка. Даз исключительно прожорлив к оперативе и видеопамяти. То, что озу должно быть от 32 для нормальной работы в нём - из местных любой подтвердит. По части видеопамяти - 6 гигов это конечно не 4 в 1050ти, но всё равно мало. Позволительный минимум - это 8. Вместо 1660ти лучше присмотритесть к 3050 - в плане игр она выдает примерно ту же производительность что и 1660ти, зато в дазе даст преимущество в 2 гига видеопамяии. Ну и плюс ко всему, 3050 это все-таки rtx, и она заточена под обсчет лучей, так что в любом случае она будет гораздо предпочтительнее, чем 1660ти.
Пример - в кадре всего один персонаж без одежды, правда с тяжелыми d-force волосами. Превью в iray уже выжирает почти 30 гигов озу и почти 8 гигов видеопамяти. Это ОДИН персонаж в далеко не самой нагруженной сцене и с далеко не самым сложным светом.

http://ipic.su/7yWLNw
А текстуры в каком разрешении? Выше 4к?
Я пока не планирую фотореализм делать. Так, визуальные новеллы...
У тебя комп уже весьма дорогой. Сомневаюсь, что такие потраты делал чисто для себя.
Кстати, тебя тоже за сисечки забанили?
Я хз какое там разрешение, скин от модельки Babina8 использовал. Он, кстати, довольно шляпный по качеству, поэтому сомневаюсь, что там разрешение высокое.
Тут до фотореализма далеко) А визуальные новеллы - ну не будешь же ты персов в пустой комнате располагать. Всё же они должны быть вписаны в какой-то интерьер, и одеты во что-то, и прически иметь нормальные должны, и свет желательно человеческий. Это всё уже выше 1050ти, ну разве что если не хочешь откровенную халтуру кривую гнать.
Комп я апгрейдил поэтапно в течение примерно полутора лет, как игровой под себя (почему в итоге и взял 10400ф а не р5 3600, например, т.к. в приоритете игры, а там интел тащит в одинаковой ценовой категории). Даз - это так, попутное увлечение.
А сисечки - да, ессесно. Теперь мне надо сделать 99 рендеров котиков и баскетбольных команд, чтобы снова иметь возможность сисечки лицезреть во вьюпорте.
Помню просто даже как во времена 1660с нередко бывали ситуации, когда выставишь модельку как надо, свет развесишь, волосы просимулируешь, всё по красоте, ну прям мммммуа /делает итальянский жест пальцами/, запускаешь рендер - а оно крашится к херам. Аут оф мэмори ёптеть. И нифига не поделаешь. Тупо запилил офигенную сцену, из которой грешно что-то вырезать, а отрендерить её не можешь - упираешься в железо.
И если тебе кажется, что 1050ти это ок и тебе хватит, то поверь мне, чем больше ты будешь ковыряться в дазе, чем больше узнавать и уметь, тем большего будет хотеться.
Я никогда не видел там объемы. Может я начал с версии позже ваших ранних - 4.12 кажется.
А что за прога у тебя на скрине? Это же не фпс счетчик вроде.
Аут оф мэмори - это все таки оперативы недостаточно или видео? Хочу понимать что важнее для рендеринга (понятно, что все и сразу, но, учитывая ограниченный бюджет, мне придется делать приоритеты)
Вот, посмотри
Ctrl+Shift+Esc вкладка Производительность, во вкладке видеокарта одно из окошек меняете на Cuda и вся информация будет у вас на руках.
Riva tuner прога. Идет с msi afterburner. Хрен его знает чего именно не хватало, там и того и другого впритык было. 4 гига видеопамяти - это так, вьюпорт посмотреть. Уж поверь, я через это прошел. Есть, конечно, тут и адепты рендера на проце, но это высшая степень мазохизма, я её не постиг, и не стремлюсь.
А конкретно сейчас - бери видяху. 16 гигов озу хоть и мало, но еще куда ни шло, а вот 4 гига видеопамяти - это беда для даза. Только не занимайся фигнёй в виде полумер с 6-гиговыми видяхами, это тоже печаль, бери 3050. Там и 8 гигов - это минимальная планка для более-менее комфортной работы в дазе, и рендерить она будет шустрее условно равной 1070 за счет rt-ядер.
Но будь готов упираться в 16 гигов озу)
Ну или если найдешь 3060 на вторичке за вменяемые деньги - это вообще идеальный "бюджетный" вариант. У неё видеопамяти больше, чем у 3080, и это огромный плюс, когда речь идет про даз. 12 гигов - это когда можно пихать в сцену весьма много чего, и не бояться что видяха не вывезет.
Ну вроде появилась интересная новая 3050. Спасибо. Будет на твоей совести. 3060 - неее, уже не найду походу такого
У меня не развит комплекс вины, поэтому моя совесть будет кристально чиста)
Ну и кроме того, исходя из ограниченного бюджета и не сильно высоких требований к сценам в дазе, 3050 это оптимальный вариант.
А, вдогонку. Есть еще такая чупакабра как 2060 12гб. Если найдешь её - хватай и не думай. Она должна быть дешевле, чем 3060. Хз, правда, что там с ценами сейчас, давно не слежу.
Такими темпами ты меня к i9 64RAM и 3090 подведешь
Как будто это что-то плохое. Как минимум у одной девушки с форума 3090 есть - ей нравится, не жалуется, нормальная видяха. Чо б и не взять?)
Взял таки 3050. Жаль времени на выхах не времени будет погонять.
Не работает комбинация.
Тут где-то надо включать?
Есть какая-нибудь готовая free-сценка, чтобы протестить скорость и качество рендеринга?
В смысле комбинация не работает? Какая комбинация?
Насчет скорости - да просто загрузи какую-нить модельку с тяжелым скином, типа виктории 8.1, в интерьер, пару мягких источников с большим углом рассеивания на неё направь, да запусти рендер.
Выше кидали комбинацию клавиш. Не работает.
У Карандаша неплохой тутор по рендеру.
https://www.youtube.com/channel/UC7EL9iEkcFmeSGr30azZ-HA/videos
И Texture Compression High Treshold поставь на 4096 (См картинку выше)
Она для системы Вин 10. Вызывает диспетчер задач. Можете открывать диспетчер задач традиционно (яндекс в помощь).
А что это дает?
Короче, как включить обсчет сцены в окошке лога рендера? Можно в меню как-то без комбинаций?
Читайте выше, это не я вам писал.
Там, если честно, какая-то хрень пишется. Я, правда, особо и не вдавался в нюансы, т.к. привык чекать нагрузку на железо рива тюнером. И вот то, что он мне показывает, не имеет ничего общего с тем, что пишется в окошке даза. Так что не заморачивайся.
Хочешь знать, сколько по факту озу и врам выжирает сцена? Скачай MSI afterburner, настрой вывод оверлея (на ютубе полно видео с подробнейшими инструкциями как это сделать). Затем просто вьюпорт даза переключаешь на iRay и видишь, насколько сцена в рендере гнёт твое железо. На моем скрине это хорошо видно.