Редактирование шейдеров

8 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
sash124
Аватар пользователя sash124
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 5 дней назад
Регистрация: 24.10.2021
Сообщения: 24
Рейтинг: 0
Редактирование шейдеров

Всем привет. Нужен совет.

Экспортировал модельку в блендер с помощью diffeomorphic. При добавлении новых шейдеров в виде image texture (то есть свои текстуры добавляю - SSS, S, B ) они никак не хотят отображаться. Это какое-то ограничение стоит? Как его убрать?

P.S. Даже родные текстуры если заменить, то результат тот же. В редакторе шейдеров можно только править путём добавления/смешения mixcolor, colorramp и прочее

Вверх
Понравилось 0.
Папироска228
Аватар пользователя Папироска228
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 18 часов назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 1353
Рейтинг: 535

Так в блендере можно сами материалы менять как угодно, без настроек дифиморфик плагина.
Добавь вручную текстуры через ноду image texture.

Вообще diffeomorphic настраивает материал сомнительно, особенно для eevee, лучше самому все перенастроить используя ноду bdsf principled.

Вверх
Понравилось 0.

На что я жмал

sash124
Аватар пользователя sash124
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 5 дней назад
Регистрация: 24.10.2021
Сообщения: 24
Рейтинг: 0

В том-то и проблема, что я импортирую только с одним диффузным материалом, без спекуляра, без бампа. Всё в нодах удаляю, кроме текстур и входного UV. Добавляю bdsf principled и на выход. Начинаю добавлять 3 ноды image texture - по одной на спекуляр, sss и нормаль. После добавления собственно текстуры в ноду проверяю каждую - все горят розовым, как будто туда засунули шейдер, а не картинку.

Собственно, при импорте из даз со всеми текстурами: дифуз, sss, нормал и спекуляр - их в нодах image texture менять можно на другие.

Заметил в диффеоморфике одну кнопку - можно добавить материал нормалей. И добавляет. Сделал вывод, что он всё-таки как-то контролирует это. Других кнопок на ссс либо спекуляр нет

Вверх
Понравилось 0.

sss

Папироска228
Аватар пользователя Папироска228
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 18 часов назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 1353
Рейтинг: 535

Розовый - это значит, что блендер не видит текстуру по файловому пути. Возможно это связано с UDIM, блендер автоматом криво меняет путь к файлу если распознает UDIM. Надо выставить в ноде Single Image заново.

А плагин ничего не контролит, просто правильно выставляет путь к текстурам.

Скрин нодов с розовыми текстурами бы помог.

Вверх
Понравилось 0.

На что я жмал

sash124
Аватар пользователя sash124
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 5 дней назад
Регистрация: 24.10.2021
Сообщения: 24
Рейтинг: 0

Спасибо за наводку. Разобрался. Нашёл ответ на забугорном блендер.стэкчендж.ком.

Если кому-то ещё поможет, то вот гуглоперевод:

1) Убедитесь, что проект Blender сохранен
2) Перейдите в UV Editor
3) Нажмите N для боковой панели
4) Где говорится Image> Source, измените "single image" на UDIM tile .
5) Нажмите знак "плюс" для создания нового изображения для такого количества плиток UDIM, как у вас есть - в моем случае это было 4. Вы должны иметь в своем списке 1001, 1002, 1003, 1004 и т. Д.
Теперь UDIMS будут отображаться правильно.
ОДНАКО:

Вам также нужно сделать это для всех остальных текстур. Поэтому, если у вас есть только 1 плитка UDIM (что гораздо более вероятно), но нормали, шероховатость, металлические текстуры не импортируются, вам может потребоваться это сделать. И, конечно, если у вас есть более одной плитки, вам нужно добавить в УФ-редактор столько плиток, сколько у вас есть.

После этого все работает отлично, и вам нужен только один материал для всех ваших сеток для этой модели. Надеюсь, это кому-то поможет.

Вверх
Понравилось 0.

sss

sash124
Аватар пользователя sash124
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 5 дней назад
Регистрация: 24.10.2021
Сообщения: 24
Рейтинг: 0

Хотя. Для Torso все новые текстуры таким методом заработали, для лица уже не прокатывает. При переходе в UV-editor в панели "N" во вкладке "image" стоит старая текстура от торса, которую я последнюю таким методом делал. Её замена на текстуру лица и последующее добавление этих 1001, 1002,.. не помогает. Происходит так: заполняю эти плитки через добавление 1001, 1002,.., перехожу на вкладку шейдинг, вижу, что ничего не изменилось. Иду обратно в УВ-эдитинг, а плитки сбрасываются до 1001! Белиберда какая-то

Вверх
Понравилось 0.

sss

sash124
Аватар пользователя sash124
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 5 дней назад
Регистрация: 24.10.2021
Сообщения: 24
Рейтинг: 0

Собственно, вот скриншот по ссылке на фотохостинге. Почему-то виджета для загрузки фото не вижу

Вверх
Понравилось 0.

sss

sash124
Аватар пользователя sash124
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 5 дней назад
Регистрация: 24.10.2021
Сообщения: 24
Рейтинг: 0

В общем, я решил проблему радикально. Удалил блендер и переустановил винду к херам, ибо я за***лся с этими удимами уже. Просто переименовал файлы, убрав из них эти ненормальные числа 1001, 1002.

Вверх
Понравилось 0.

sss