Всем привет. Нужен совет.
Экспортировал модельку в блендер с помощью diffeomorphic. При добавлении новых шейдеров в виде image texture (то есть свои текстуры добавляю - SSS, S, B ) они никак не хотят отображаться. Это какое-то ограничение стоит? Как его убрать?
P.S. Даже родные текстуры если заменить, то результат тот же. В редакторе шейдеров можно только править путём добавления/смешения mixcolor, colorramp и прочее
Так в блендере можно сами материалы менять как угодно, без настроек дифиморфик плагина.
Добавь вручную текстуры через ноду image texture.
Вообще diffeomorphic настраивает материал сомнительно, особенно для eevee, лучше самому все перенастроить используя ноду bdsf principled.
На что я жмал
В том-то и проблема, что я импортирую только с одним диффузным материалом, без спекуляра, без бампа. Всё в нодах удаляю, кроме текстур и входного UV. Добавляю bdsf principled и на выход. Начинаю добавлять 3 ноды image texture - по одной на спекуляр, sss и нормаль. После добавления собственно текстуры в ноду проверяю каждую - все горят розовым, как будто туда засунули шейдер, а не картинку.
Собственно, при импорте из даз со всеми текстурами: дифуз, sss, нормал и спекуляр - их в нодах image texture менять можно на другие.
Заметил в диффеоморфике одну кнопку - можно добавить материал нормалей. И добавляет. Сделал вывод, что он всё-таки как-то контролирует это. Других кнопок на ссс либо спекуляр нет
sss
Розовый - это значит, что блендер не видит текстуру по файловому пути. Возможно это связано с UDIM, блендер автоматом криво меняет путь к файлу если распознает UDIM. Надо выставить в ноде Single Image заново.
А плагин ничего не контролит, просто правильно выставляет путь к текстурам.
Скрин нодов с розовыми текстурами бы помог.
На что я жмал
Спасибо за наводку. Разобрался. Нашёл ответ на забугорном блендер.стэкчендж.ком.
Если кому-то ещё поможет, то вот гуглоперевод:
1) Убедитесь, что проект Blender сохранен
2) Перейдите в UV Editor
3) Нажмите N для боковой панели
4) Где говорится Image> Source, измените "single image" на UDIM tile .
5) Нажмите знак "плюс" для создания нового изображения для такого количества плиток UDIM, как у вас есть - в моем случае это было 4. Вы должны иметь в своем списке 1001, 1002, 1003, 1004 и т. Д.
Теперь UDIMS будут отображаться правильно.
ОДНАКО:
Вам также нужно сделать это для всех остальных текстур. Поэтому, если у вас есть только 1 плитка UDIM (что гораздо более вероятно), но нормали, шероховатость, металлические текстуры не импортируются, вам может потребоваться это сделать. И, конечно, если у вас есть более одной плитки, вам нужно добавить в УФ-редактор столько плиток, сколько у вас есть.
После этого все работает отлично, и вам нужен только один материал для всех ваших сеток для этой модели. Надеюсь, это кому-то поможет.
sss
Хотя. Для Torso все новые текстуры таким методом заработали, для лица уже не прокатывает. При переходе в UV-editor в панели "N" во вкладке "image" стоит старая текстура от торса, которую я последнюю таким методом делал. Её замена на текстуру лица и последующее добавление этих 1001, 1002,.. не помогает. Происходит так: заполняю эти плитки через добавление 1001, 1002,.., перехожу на вкладку шейдинг, вижу, что ничего не изменилось. Иду обратно в УВ-эдитинг, а плитки сбрасываются до 1001! Белиберда какая-то
sss
Собственно, вот скриншот по ссылке на фотохостинге. Почему-то виджета для загрузки фото не вижу
sss
В общем, я решил проблему радикально.
Удалил блендер и переустановил винду к херам, ибо я за***лся с этими удимами уже.Просто переименовал файлы, убрав из них эти ненормальные числа 1001, 1002.sss