Экспорт материалов из 3д макса в Даз

5 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Veneloa
Аватар пользователя Veneloa
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 1 неделя назад
Регистрация: 06.04.2020
Сообщения: 334
Рейтинг: 63
Экспорт материалов из 3д макса в Даз

У меня есть модель помещения, с небольшим браком. Я решил его исправить. Экспортировал её из Даза в obj с материалами, они в максе загрузились (по крайней мере текстура пола на првьюве видна) Я подредактировал как надо и пытаюсь экспортировать его обратно с теми же материалами. Но почему-то обратно они не экспортируются. Вопрос, какие настройки нужно выставить в максе для экспорта материалов? Из какой директории он берёт материалы для экспорта текущей сцены, если её перед этим импортировал? В общем как-то так.
Чёт не получается у меня вставить изображение, чтобы хорошо были видны надписи... Радикал, сволочь, изменился(

Вверх
Понравилось 0.
jsduwijeuyg3
Аватар пользователя jsduwijeuyg3
Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 8 часов назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2808
Рейтинг: 525

ИМХО передать корректно материалы между софтом - самая большая проблема и есть. Редакторы по разному трактуют циферки, название слоя материала и т.д. Попробуйте импортировать исправленную часть и применить к ней родной материал который был в неисправленной части.

Вверх
Понравилось 0.
fryseverden
Аватар пользователя fryseverden
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 11 месяцев назад
Регистрация: 06.12.2020
Сообщения: 141
Рейтинг: 78

Вряд ли что-то получится. Я так понимаю, что для разных рендереров структура материалов отличается и корректно передать вы сможете только UV-развёртку.

Если мне нужно что-то из ДАЗ подредактировать в МАКСе, то я экспортирую обж, редактирую, назначаю в МАКСе материал заново (через редактор материалов просто накидываю текстуры и при необходимости модификатор UVW Map) возвращаю обратно в ДАЗ и применяю тот же шейдер, что был на первоначальной модели. Тут есть ещё подвох с UV: если редактируете сетку в МАКСе, то лучше ретекстурировать там же заново (или проконтролировать, что карты ложатся без искажений) и после этого экспортировать, так как в противном случае потом в ДАЗ текстурные карты могут лечь криво из-за изменения расположения полигонов на отредактированной модели.

Вверх
Понравилось 0.
slawdos
Аватар пользователя slawdos
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 22 часа назад
Регистрация: 30.04.2017
Сообщения: 122
Рейтинг: 29

Тут наверное только в хексагон и обратно может помочь, но он такой неудобный(имхо)...

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 8 месяцев 3 дня назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1397
Рейтинг: 505

Если в Максе вы редактировали только геометрию, то делать нужно так. В опциях экспорта выбираете Write Surfaces -> Original (нужно чтобы в OBJ сохранились названия сурфейсов). После внесения изменений импортируете в ДАЗ и тупо методом копипаст переносите текстуры со старого файла (Только проверьте не изменил ли Макс названия сурфейсов, иногда к ним добавляют суфиксы разные. Если изменил то в Geometry Editor нужно вернуть им первоначальные названия).

Вверх
Понравилось 0.