Добра, я уже давно заметил что 2 основных параметра камеры Frame Width (mm) и Focal Length (mm) в конечном итоге делают одно и тоже. Я вообще слабо представляю как работает реальная камера, хотя изучал это вопрос не один раз. Из того что влияет на конечный размер кадра, и то чего в него влазит, у камер есть ведь не только фокусное расстояние(Focal Length) а что еще?
Суть в том что я пытаюсь добиться эффекта сьемки на смортфон, выставляю эти самые самртфоновские 26 мм (фокусное расстояние) естественно ни чего в кадр не влезает. Короче я запутался, ВОПРОС: как увеличить, обхват кадра, чтоб при этом предметы в кадре не искажались?
Такое ощущение что крутилки не хватает в параметре Perspective, вот если бы его можно было настраивать а не просто включить-выключить это было бы оно мне кажется, прошу помощи
Сейчас поэкспериментирую и сравню камеры с нинема 4д и дазе, на одних и тех же объектах
И снова про камеру
22.03.2022 - 19:48
#1
И снова про камеру
В оптике есть и дисторсия и исскажения. Чем шире угол объектива, тем они больше. Взять если широкоугольные объективы, экшн камеры, дисторсия есть везде. В реальности она правится в фотошопе, либо в видео редакторе. а вот сами искажения предметов править достаточно тяжело. Здесь та же физика. Оптимальное фокусное расстояние в оптике 50мм (это фокусное расстояние дает ту же картинку, что и человеческий глаз)
Что вы под этим подразумеваете? Селфи?
Сравнил камеры, одинаковые, и там и там эти 2 параметра друг друга заменяют. По умолчанию на одних и тех же параметрах они выдать разные результат но если поднастроить то в общем выходит одно и тоже.
Это типа смартфоны эту дисторсию правят автоматически, поэтому так искажения в глаза не бросаются?
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Та нет, мне просто кажется, глаз может кривой, что на смартфон влазит больше и при этом, искажений не видно
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Возможно, так и есть.
Думаю, что для устранения искажений придётся физически перемещать (отдалять) камеру.
Это уже не наш метод, хочется сделать типа серия снимков на смартфон от первого лица, чтоб это перовое лицо тоже влазило в кадр частично. Вроде нащупал более менее приемлемые настройки этой глубины, буду пробовать еще дисторсию в фотошопе потыкать
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Нет, у смартфона нет дисторсии, он ее не правит.
Здесь в дазе как я понимаю параметр Frame width это размер кадра, т.е. тоже самое, что размер матрицы у современной камеры или размер пленки у фотоаппарата.
У профессиональных фото камер размер кадра матрицы 24x36mm (полный кадр, что равняется 35мм пленке в пленочной технике), так и в параметре Frame width по умолчанию установлен размер матрицы 36mm
У другой фото/видео/кино/ техники, а так же смартфонов размер матрицы может отличаться.
Если на примере то это выглядит так:
Если поставить объектив 50 мм на полнокадровую матрицу то это будет примерно та картинка, которую видит человеческий глаз. Но если поставить этот же объектив на камеру с матрицей размером 13.5x18 мм, то этот же объектив сильно приблизит картинку, т.е. этот же объектив даст фокусное расстояние 100мм. (кроп фактор x2) У смартфонов матрица еще гораздо меньшего размера, это уже нужно смотреть характеристики.
У смартфонов размер матриц еще меньше. А у современных смартфонов как правило несколько камер с разным фокусным расстоянием, по логике это делает возможным делать съемку с разным фокусным и по какой-то логике исправлять все искажения. Скорее всего так и происходит. Т.е. то, что заявлено в характеристиках это не фокусное расстояние оптики, а эквивалентное фокусному. По факту там стоит оптика гораздо с меньшим фокусным расстоянием. Поэтому добиться в дазе именно то, что требуется это изучать технологию на фототехнике и играться с параметрами Focal leight, Frame width и фотошопом.
А дисторсия это скругление по бокам фото, она вроде в Дазе не отражается, это уже эффект именно в от стекла оптики. В фотошопе есть такая штука Lens Correction, можно там поковыряться попробовать.
Так 26мм на сартфоне, извиняюсь, идут на матрицу размером со спичечную головку, а в дазе по умолчанию, емнип, фф 36х24 идет.
Так там не 26мм, если бы было 26мм то это был бы эквивалент телеобъективу или, там по факту оптика 4мм должна быть, чтобы получилися эквивалент 26мм.
Если хочешь, чтобы выглядело как на смартфоне, то просто надо получить примерно такие же искажения (дисторсию). В том-то и прикол, что камера смартфона сильно искажает. Сделал 2 варианта картинки. Первый с Focal Lenght 23, второй с Focal Lenght дефолтным 65.
Камера очень близко, как смартфон.
Второй стандартная камера
Камера далеко
Не надо думать о том, какое фокусное, 4 или 23. Надо сделать такие же искажения.
Вот сейчас посмотрел ради интереса, в Exif фотографии указано реальное фокусное расстояние, у меня оно 4мм, а размер матрицы 6,4мм, таким образом можно высчитать эквивалент, который равняется 22.5 мм при заявленном заводом 26мм. Таким образом можно сделать вывод, что объектив 4мм, дает эквивалент 22.5, после чего происходит програмная корректировка и обрезается все лишнее до эквивалента 26мм
Таким образом, чтобы получить картинку как у моего телефона нужно выставить в дазе значения Frame Width - 5.625 Focal Leight - 4mm, а затем произвести корректировку до эквивалента 26мм в фотошопе
Нда...
Дисторсия: искажения из-за несовершенства оптической системы. Могут быть двух типов. Могут исправляться, за счет усложнение конструкции объектива и цены. Отсутствует у камеры Обскура.
В 3D графике дисторсия по умолчанию отсутствует. И это хорошо (в большинстве случаев).
Фокусное расстояние объектива. Его и крутите. Размеры кадра в мм. можно уже забыть- это было актуально много лет назад для тех, кто еще видел пленочную технику. И кто понимал что 80 мм = 50 мм при разных размерах кадра. Оно вам надо? Не надо.
Далее о фокусе. Всю рассказывать - слишком долго.
Нормальный фокус = диагонали кадра. Для кадра 24х36 мм это 43 мм. Этот фокус передает ПЕРСПЕКТИВНЫЕ искажения так, как мы видим глазом. Не дисторсию, а перспективу. Для матрицы смартфона это 5,** мм (размер матрицы мне неизвестен).
Меньше нормального фокуса (напр. 24 мм для кадра 24х36 мм) называют "широкоугольный объектив".
Используйте когда надо видеть "шырше", а места отойти - нет. За собой потянет еще 5(кажется) изменений в композиции кадра. Но ведь вам отойти-то некуда. Потянет за собой неестественную перспективу (см выше). Это может быть критичное, недопустимое искажение.
Больше нормального фокуса (напр. 100 мм для кадра 24х36 мм) называют "телеобъектив". Внимание, не "узкоугольный". Приближает к объекту, влияет на перспективу, относительно нормального фокуса (это широко используется в портрете). В общем, противоположен "ширику".
Дисторсия не при чем, в вышепоставленной задаче. Совсем.
Уменьшите фокус объектива -> делаете угол шире -> делаете искажения перспективы.
egorkae
Если хочешь понять все на уровне абсолютного понимания, то надо почитать учебник по трехточечной перспективе. В целом без понятия картинной плоскости сложно на пальцах объяснить.
Если сказать математически - отношения фокусного расстояния обьектива камеры к ширине условной пленки должно быть равно отношению твоего расстояния наблюдения картины к ширине картины. Только в этом случае можно сказать, что все точки на твоем рендере видятся тобой без перспективных искажений.
То есть дело не только в камера но и в том, на чем ты наблюдаешь итоговый рендер. Существует такое расстояние до экрана, на котором ты не увидишь искажений.
Давай посчитаем. Допустим у меня есть виртуальная камера с фов 90. Я делаю рендер и смотрю результат на мониторе. Монитор для меня как для наблюдателя представляет картинную плоскость. Которую для отсуствия искажений я дожен видеть под тем же углом, что и виртуальная камера. Предположим монитор у меня 60 см. Я фов 90 выбрал специально, чтоб не влезать в косинусы-синусы. Начертив простой рисунок с видом сверху легко понять, что обозревать моинтор в 60 см углом с обзора 90 градусов можно только с расстояния в 30 см.
Так что ответом на твой вопрос будет - если видишь искажения, либо купи и поставь в то же место большой мониор, либо придвинь ближе имеющийся ближе к глазам.
И изначалльный твой посыл что кропинг картинки с короткофокусного обьектива равен той же картинке с длиннофокусного неверен геометрически. Там по построению будут картинные плоскости в разных местах, и поэтому картинка не может быть идентичной.
У человека в глазе одновременно три... ТРИ! объектива. Вот у Егора и не получается: он в рендере только через один объектив видит. Или "нормальнофокусный", тогда нихрена не влезает в кадр. Или "ширик", тогда перспектива искажается. А у нас зрение при нормальном фокусе (43 мм) угол имеет как у ширика (24 мм). Головой покрутите. А еще человек мозгом смотрит. От этого то, что снято верно геометрически (крупный портрет на нормальном фокусе 43 мм) на картинке мы видим "искаженным". А там нет искажений, вот нет и всё тут, геометрия блин такая у нас. А мозг говорит - искажения есть. Вот и подмахивание, обманывание моза телевиками делают те, кто понимает. Кто не понимает - тот не делает. Я вижу, что даже камеру не ставят, рендерят через вьюпорт с его "нормальным фокусом".
И еще вы просите зрителя покупать моники размером под картинки Егора? Серьезно?
Бред полный. Есть взаимосвязь межу размерами полотна и расстоянием с которого на него смотрят. Это используют для оформления интерьера и выставок изобразительного искусства, подбора зала, полотна. Но, я вас уверяю, если
Тарковский снял поляроидов, и из них сделали выставку, то никто из кураторов не станет увеличивать их размер под размер зала. Как видит автор, так и смотрите. Не нравится - не ходи. Размер полотна - авторское решение. Осознанное (умный) или неосознанное (глупый?).
Всё, умываю руки, не вмешиваюсь, накипело.
ПС: если кто не знает, с т.з. оптики: мозг переворачивает картинку на 180 градусов, ибо однолинзовый объектив-хрусталик проецирует перевернутое изображение. Время на обучение мозга переворачиванию картинки занимает примерно 2 недели, если я правильно помню. Это я о том, как сильно мы смотрим мозгом.
Восприятие мозгом реальности не имеет к вопросу никакого отношения.
Вопрос полностью укладывается в область начертания трехмерных обьектов на плоскости. Тут физиология глаза - как пятое колесо. Глаз одинаковый и мозг одинаковый, на что бы мы не смотрели в этом мире - все субьективные параметры просто сокращаются, как одинакоовые слагаемые в уравнениях.
Пообщайтесь об этом с портретистами, со мной не надо, я не при чем. Это они используют неправильные фокусы.
Ох Витя, вы спорите не о том. Художники пусть рисуют хоть свою перспективу, хоть обратную перспективу, хоть изометрию - это искусство и каждый сам выбирает что ему рисовать.
Беда многих людей то, что они сразу сели за 3д, и некторые вопросы по свету и геометрии были решены для них автоматически и базовых знаний им не потребовалось. Вопросы всплыли потом уже чисто как человеческая любознательность - по реализму, по перспективе.
Кому интересно - возьмет ту еще совесткую книжку на 150 страниц по перспективе и осилит ее. Еще до изобретения даза и 3д макса люди могли строить точно трехмерные картины любой сложности на бумаге с помщью линейки. Когда вы можете все что делает компьютер, сделать руками - уверяю, вы будете понимать в вопросе гораздо больше, чем прочитав несколько статей в интернете.