Здравствуйте. Работаю в Daz 4.12 на основном компе. Недавно взял второй и поставил на нем Daz 4.16
в версии 4.16 сцены получаются светлее.
Одна и та же сцена, с одинаковыми настройками, проверял по пунктам.
После долгих проб выяснилось что в моей версии 4,16 что-то светит дополнительно. Пример:
Выставляем хоть sun light only или scene only, берем полностью закрытое помещение, без окон, без дверей. В версии 4,12 у меня все ок, если в комнате нет источников света то будет тьма. А вот в версии 4,16 удалив все источники света, все светящиеся объекты, отключив headlamp откуда-то есть свет!!! Если к нему добавить внутреннее освещение то сцена получается значительно светлее чем в версии 4,12.
Ну и вопрос, откуда этот свет, куда еще посмотреть??? Все render settings идентичны, одна и та же сцена. Кто-нибудь сталкивался с подобным?
Неизвестный источник света.
17.02.2022 - 17:29
#1
Неизвестный источник света.
свет от камеры (у нее фанарик типа есть, он в 4.16 автоматом включен, а у 4.10-12 его включать надо
Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк
Нет, это одно из первых что я проверил, в обоих случаях Headlamp off.
а в материалах нигде ничего не светится? Если "хоть sun light only или scene only" то это скорее всего оно.
Проблема уже в другом.
Действительно забыл один источник света.
Соответственно возвращаемся к первоначальной проблеме!!
Одна и та же сцена, с одинаковыми настройками, на одном компьютере светлее на втором получается рендер темнее.
(я просто уже понадеялся что нашел косяк, и в версии 4,16 появляется неизвестный источник света. Но его нет, одна и даже сцена, все настройки сверил по пунктам, а рендер получается светлее чем в версии 4,12)
Единственное что приходит в голову - потому что версии Даза разные, и возможности установить одну и ту же нет...
а монитор один и тот же?
Нет, но после рендеринга смотрю естественно на одном контрольном (Mac).
Сверху же примеры изображений, мониторы здесь ни причем, просматриваем на одном, обработки не было, цветовые профили не назначены. Должны быть идентичны.
Cynicbkk. Ого! на чём вы Даз юзаете.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Cynicbkk, а зачем картинка с двумя мониторами?
easy peasy lemon squeezy
i5-3570K, 8Gb RAM, GTX 650 Ti Boost
Потому что спрашивали.
То ли я чего-то не понимаю, то ли у вас в шапке две одинаковые картинки - отличий в освещении не наблюдаю. Или смотрю куда-то не туда?
Иногда, при импорте геометрии, обнаруживал, что в настройках материала почему-то включена эмиссия, очень слабая.
На всякий случай, проверьте все сурфейсы на предмет эмиссии.
Попробуйте их сохранить и последовательно листать на компе, тогда четко будет видно где меняется освещение. В разных сценах по разному. Эмиссию тоже по пунктам сравнивал, параметры идентичны.
Сохранил, полистал. Действительно, теперь чётко видно. Но у меня сложилось впечатление, что тут дело не в освещении, а в свойствах отражения материалов, поскольку отличия бросаются в глаза не везде, а у конкретных объектов. Да-да, понимаю, сцена идентично настроена. Возможно, причина в том, что от версии к версии в iray и в сам DAZ вносились мелкие правки, что привело к таким различиям.
Вот и я склоняюсь к этому ответу.
Сцена не то что идентично настроена, она идентична, у меня компьютеры дублируют друг друга полностью. Я просто проверял не сбились ли настройки и тд... все одинаково.
Мне второй комп был нужен чтобы быстрее вести один проект, а из-за разного освещения не получается.
Поставить одинаковую версию даза здесь тоже не получается..
я зазумил ваши картинки и вижу что на одной на спинке кресла вверху два пятна каких то. На второй картинке даже намека на них нет. Как это может быть при одинаковых материалах?
Открыл и глянул, пятна на обоих идентичны, но на более светлом кадре они действительно намного более насыщенные.
Смогу открыть на обоих компах и глянуть шейдер, есть ли блеск и тд часов через 6.
Спасибо Вам, возможно это зацепка.
Пятна могут быть более и менее заметны из за цветового профиля монитора, но я их вижу на обоих изображения.. У меня на рабочем столе эти 2 изображения в 4к. Хотя я не помню что использовал юзанную кожу, кажется простой шейдер кожи использовал, без пятен. В общем сегодня позднее проверю.
К сожалению не прокатило, пятна на обоих стульях идентичны, каждый ползунок сверил.
У меня сложилось впечатление, что проблема не со светом, а материалами. Если шейдер настроен идентично, то тогда остаётся проверить гамму текстур. Есть хоть одна из текстур с гаммой отличной от 0? На спинке кресла, например.
Там одно и то же изображение на текстуре... сделанное на одном компе и дублированное на второй. Спинку кресла и проверял. Думаю не в этом дело, это вообще я просто отрендерил для теста. Изначально это сферическая панорама на 360 градусов, кода сравниваешь общую картину, там во многих местах отличия видны, к примеру пол светлее и тд.
Понятно, что одно. А настройка гаммы в Дазе у него какая? Тут нужно смотреть:
А вот это я никогда не смотрел, всегда по умолчанию, редактировал только в фотошопе. Есть сомнения что там есть отличия, но само собой гляну, правда уже утром. Запустил 40 гиговую сцену на рендер, сейчас не смогу остановить. Утром отпишусь.
40 гигов?) Хорошая машина, видимо у вас..
Неее, старье все. Mac 2011 i5-2500 (ram 32) и pc i5-7500 (ram 64). Карты терпимые, 1080 Ti и 3060 (новая, очень уж хочется похвалиться:) Месяца через 3 думаю новый комп возьму. А потом глядишь и на 3090 наскребу...
Как вам "кривой" моник по сравнению с плоским? Вопрос об удобстве искривленной плоскости. Есть оно?
С уважением.
Да, очень удобно, привыкать или адаптироваться не пришлось. Но есть и косяки.
Брал чтобы наслаждаться процессом создания, на весь экран.
Все такие мониторы матовые, отвратная цветопередача, смотришь как в банкомат, чуть левее, под углом и цвета-оттенки меняются(это для игр он отлично подходит). С маком такого нет, глянцевый дисплей, насыщенные цвета, под абсолютно любым углом цвета не меняются.
Да еще и от Даза есть не активная полоса, сейчас переписываюсь с поддержкой, Сам Даз еще не очень оптимизирован под ультраширокие мониторы. Я брал его как второй монитор, как основной бы не выбрал...
Сверил, идентичны. Проблема не решена.
В 16 версии они что-то напортачили с источниками света, так что вам нужны одинаковые версии даза на обоих компах.
А что мешает в проблемной сцене запихнуть все объекты в одну группу, скрыть их, выключить все источники света, что б была пустая черная сцена и потом вытаскивать из группы по одному предмету. Кто засветится тот и виноват.
1. Одну версию никак.
2. Пробовал. Тут видимо не один источник света, а просто все цвета/света в разных версиях по другому отображаются/воспринимаются в iRay. Bерсия 4,15 как и 4,16
3. Возможно нужно поискать маковскую версию чуть выше 4,12 и до 4,16
Вроде как версия 4.20 уже доступна, как то теперь боязно ставить...
Обновился с 4.16 до 4.20. Перед обновлением и после обновления отрендерил картинку, сравнил методом перелистывания - абсолютно одинаковые. Правда, у меня было яркое освещение в сцене, но, предварительно, рендерер работает одинаково, включая количество итераций за единицу времени.
У нас разница между 4.12 и 4.16, толи в глюке то ли еще в чем..., проблема не решена, не получается сразу один проект делать на 2х компах, придется по эпизодам, один на одном, второй на другом. Нужно найти еще кого-нибудь с такими версиями (4.15 и 4.16 уже одинаково, 4.20 уверен что то же...)
Ну хоть что-то. Поддержка Даза ответила..
After further research on NVIDIA render engines between the systems I have found that the lighting discrepancy is due to the render engine being different between the Mac and Windows operating systems. Unfortunately this is intended and cannot be resolved. It appears that this would be a feature request to make with NVIDIA itself.
В общем смена версий даза не поможет, буду с этим жить)
Ну а на второй вопрос они просто не стали отвечать и закрыли билет, пометив что проблема решена)))
Поддержка такая поддержка. Товарищ сидит на Poser, говорит там на любые вопросы реагируют чётко и оперативно.
Ну я им все равно же напомнил... спросили уточняющие детали, 5 писем в течении часа. Сейчас уже 3 дня тишина. Через месяц-полтора ответят:) В общем не оптимизирован еще Даз под ультраширокие мониторы.
У меня смарт библиотека рухнула, вообще никак ничего не мог сделать.
А поддержка месяц кормила офигенными советами в стиле "вы пробовали перезагрузить компухтер"