Краткое пошаговое руководство по использованию глубины резкости (depth of field) в Daz Studio. Вы увидите, как это действительно невероятно легко настроить.
Очевидно, что самая сложная задача - решить, когда и насколько использовать этот эффект.
Я думаю, что это инструмент для выделения частей сцены, например, чтобы привлечь внимание к персонажу.
Итак, начнем.
1) Создайте новую камеру.
Вы не можете использовать глубину резкости с камерой "перспективы" (камера по умолчанию Daz Studio, perspective view), поэтому вам понадобится новая камера.
Чтобы создать её, перейдите в меню «Создать» и выберите «Новая камера» или просто щелкните значок новой камеры.
2) Используйте новую камеру.
Перейдите на новую камеру, выбрав ее в меню в разделе навигации.
3) Настройте ту часть сцены, которая должна быть в фокусе.
Это небольшая, но приятная функция DS. Выберите часть, которая должна быть в фокусе (с нормальной резкостью, без размытия), скажем, голову Вашего персонажа.
Вы можете выбрать её прямо в сцене или в списке объектов, это не имеет значения.
Теперь «кадрируйте» эту часть с помощью значка рамки в разделе навигации.
Это сообщит DS, какую именно часть Вы хотите видеть в фокусе. Вы можете продолжать перемещать камеру, DS попытается сохранить этот фокус.
4) Включите глубину резкости.
Выбрав нужную камеру, перейдите к настройкам камеры.
Если у вас нет активной вкладки «Камера», Вы также можете найти ее во вкладке «Параметры» в разделе «Камера».
Включите «Глубина поля» (“Depth of Field”) здесь.
Если захотите, Вы можете сделать тестовый рендеринг сразу, Вы уже должны увидеть эффект размытия, скорее всего, он уже будет выглядеть достаточно прилично.
5) Наведение красоты.
Под кнопкой «Глубина поля» (“Depth of Field”) у вас есть две другие соответствующие настройки.
«Фокусное расстояние» (“Focal Distance”) определяет фокус, центр не размытой области. Это значение, которое мы уже установили, используя функцию кадрирования (frame).
«F/Stop» определяет размер резкой области. Чем меньше значение, тем меньше область резкости (а значит - больше размытости).
Сейчас эти величины вряд ли о чём-то Вам скажут, поэтому мы нам надо получить визуальное представление о том, что происходит.
Вернитесь в вид для перспективы (perspective view) и попробуйте найти хорошее обзорное пятно, в котором отображаются как объект, который Вы используете, так и камера, и выберите камеру.
Вы увидите, что выбранная камера дает хорошие визуальные подсказки о глубине резкости.
Существует небольшое цветное перекрестье, которое представляет фокусное/фокальное расстояние (focus/focal distance). Он, вероятно, сейчас скрыт внутри Вашего объекта фокусировки, но если Вы используете слайдер фокусного расстояния, Вы его увидите.
Есть также две «плоскости», представляющие значение F/Stop, контрастная область вашего рендера (область с нормальной резкостью).
Просто используйте ползунок F/Stop, и Вы увидите, как они двигаются. Если Вы не можете найти плоскости, установите F/Stop на ноль и медленно увеличьте значение.
6) Полезно знать:
Каркас, который мы сделали (пункт 3), не является обязательным вообще, но это отличный способ установить базовые значения для глубины резкости. Значение F/Stop, которое оно устанавливает, зависит от размера объекта, который Вы создаете. Например. Обрамление глаза персонажа дает Вам совершенно иной результат, чем обрамление всего персонажа. Если Вы используете это с обдуманно, Вы, скорее всего, получите хорошие результаты сразу.
Ну вот, это почти все. Получайте удовольствие от размытия
Примеры (несколько преувеличенные, чтобы показать эффект)
P.S. Да, я знаю, что это баян, но, новичкам - пригодится.
Хотел разобраться с DoF на одной из моих сделанных раньше сцен.
https://ibb.co/gOXzZS
Никакого эффекта не было.
Создал новую сцену. В сете здания уже была камера.
https://ibb.co/mMsoTn
На этот раз появилось размытие на заднем плане.
Скопировал камеру, сравнил все настройки камеры, рендера.
Никак не могу понять в чем проблема.
Если это баян для знатаков то может не стоит знатакам фуфел гнать.
До этой статьи много раз натыкался на оригинал. Даже на DAZ-овском форуме на него ссылки в первую очердь приводили.
То что в этой статье написано в реале не работает. Точнее ее часть про F/Stop.
1. Влючите Dof в настройках камеры.
2. С помощью другой камеры наведите красно-зеленый крестик на ту область которая должна быть в фокусе. (Перемещая ползунок Focal Distance). То есть дойдите до пункта 5 этой горе переведенной статье.
3. Дальше ни в коем случае не смотрите на 3-ю картинку снизу. Иначе она вас введет в заблуждение. Просто забейте на то что написано дальше.
Опытным путем я пришел к тому что сейчас использую значение F/Stop в диапазоне 60-120. И не смотрю на эти рамки, которые как бы должны определять фокусную зону. Просто забейти на них.
P.S. может для тех для кого это баян не стоит переводить статьи не удостоверившись в том что то что написано в оригинале работает
Вообще-то не использую DOF, но какие могут быть проблемы со столь простой штукой - не могу понять?????
вот - на всё про всё 5 минут:
хорошими делами прославиться нельзя
когда ты знаешь, это всегда кажется простым. когда не знаешь и не понимаешь - не так все радужно. особенно когда тебе "знающие" подсовывают фуфел
то что описано в п.5 (и на 3-й снизу картинке) не работает. мне пришлось много-много страдать, искать и пробовать предже чем я дошел до сути. тогда вопрос. зачем писать, переводить и т.д. то что не работает и вводит в заблуждение
Может и так - всё это мне известно из фотографии.
Реальные объективы имеют так называемую "глубину резкости", это и есть тот же самый DOF, то есть дословно "глубина поля ( в данном случае резкости имеется ввиду)". Т.Е. в физическом объективе резкими будут отображаться предметы находящиеся в этом поле (каком-то диапазоне расстояний до фокальной плоскости ( фотоплёнки или цифровой матрицы) - минимальное и максимальное. Всё что выходит за пределы этих расстояний (в обе стороны) будет размытым. Вот и все дела....
хорошими делами прославиться нельзя
я новичек в DAZ, но, насколько я знаю, значения реальных объективов не соответствуют значениям в DAZ. ну или наоборот
ДАЗ пытается имитировать реальные объективы. Так что не работает насколько мне известно только зависимость резкости от диафрагмы (вроде как фигню написал - не помню точно ).
Посмотри как меняется картинка при изменении focal length - фокусное расстояние, изменения картинки вполне соответствуют реальным. Зачем тебе реальные объективы ? Посмотри что и как меняется. Настроек много и в рендер сеттингс именно для камеры при использовании IRAY (Tone Mapping) Там всего полно - экспозиция, выдержка, светочуствительность, баланс белого и т.д.
хорошими делами прославиться нельзя
Так мне и пришлось на собственном опыте все это понять. С Focal Length все понятно. Дальше в этой статье идет речь про F/Stop. И вот это ввело меня в заблуждение. Потому что то что написано в п.5 не работает.
Я не хочу вникаться в "экспозиция, выдержка, светочуствительность, баланс белого и т.д." Мне нужен всего лишь тот результат который я хочу. Вникание во все выше перечисленное по затратам времени не стоит желаемой цели.
Мне нужен был всего лишь размыть задний план. А благодаря этой статье/переводу я потратил намного больше времени чем ожидал.
По Dof на самом деле нет ни одной стоящей статьи даже на английском. Так что бы для новичков и все работало.
F/Stop - это самое поле резкости. И зависит от Focal Distance (а это и есть наведение на резкость на нужном объекте). Но F/Stop можно изменить, не меняя Focal distanse.
Результат:
хорошими делами прославиться нельзя
посмотри на первый скрин (почему-то перекидывает на DAZ. выдели и скопируй ссылку) в моем первом комменте.
все сделано как в статье и как ты показал. вот только "размытия" нету!!!. F/Stop 109 и все(((
на втором скрине F/Stop 54. И тогда у меня получилось "размытие".
т.е. я опытным путем понял что эти рамки ничего не значат. нужно подбирать вручную значени F/Stop
Что на заднем плане? Или как называется окружение, попробую повторить.
хорошими делами прославиться нельзя
у меня должен был остаться этот duf-файл. завтра сделаю больше скринов. с Perspective View и результат с камеры
https://www.daz3d.com/modish-apartment
Ясно. Буду пробовать. Только завтра. Сообщу что получилось.
хорошими делами прославиться нельзя
В общем вот что получается:
Во первых, следует учитывать, большинство инструкций и уроков написано для рендера 3Delight. Для Iray намного меньше... И поскольку Iray у нас офигенно-забубенно физкорректный, то и ведёт себя как вполне реальный фотоаппарат. Почти...
Вчерашние мои примеры сделаны в 3Delight. И он эффект DOF делает более выраженно, чем должно быть в реале.
Итак Iray.
До того , как скачал твоё окружение , слепил сценку из подручных материалов и отрендерил, никак не заморачиваясь с настройкой DOF - задняя плоскость в стенке кресла. (Iray).
Как видишь, всё получилось.
С твоим окружением ( прошу прощения за недоренды, ибо время, но на них то что надо нам вполне видно)
1.
Здесь имеем вот что:
Т.Е. глубина резкости достаточно мала.
2. Здесь глубина поля намного шире, и в результате фигвам.
Вообще-то эффект есть, но его практически не видно.
Теперь берём и приближаем камеру к объекту съёмки -
Эффект появляется, потому что точка фокусировки (крестик) не меняет своё положение, вследствие чего уменьшается это самое поле DOF.
Следует понимать, что резкость не изменяется сразу и вдруг ни за задней ни перед передней плоскостями, показывающими поле глубины резкости. Чем дальше предмет (объект) от этих плоскостей, тем более выражен эффект....
Вывод - заднюю плоскость - в спину персонажа, для более ярко выраженного эффекта. То что должно быть размыто сильнее - отодвинуть подальше от задней плоскости DOF, и, соответственно наоборот, если должно быть размыто слабее. С передней плоскостью- аналогично.
Можно заморачиваться с Focal Lenght ( от "рыбьего глаза" до телеобъектива) (фокусным расстоянием объектива), Но тогда получаем искажения перспективы...
https://daz3d.ru/comment/2140#comment-2140 - откорой спойлер.
И с этими искажениями можно бороться (Distortion), но оно надо?????
Кроме того, можно эффект, подобный DOF, получить совершенно другими способами - послойный рендер со сборкой картинки и последующим размытием фона в графическом редакторе, использованием уже размытого фона непосредственно в ДАЗ Студио (см.вкладку "Environment" сразу под вкладкой "Scene". И просто постобработкой в графическом редакторе с использованием различных инструментов размытия. В этих случаях эффект размытия ограничен лишь желанем автора...
В общем как-то так....
Некоторые окружения HDRI также имеют настройку DOF. Готовую и приложенную автором.ПРИМЕР
хорошими делами прославиться нельзя
Привет.
Спасибо за ответ и проделанную работу.
Похоже оригинал статьи был написан давно. Я только сейчас заметил что на скринах Daz Studio 4.5 и конечно же там использовался 3Dlight.
Но статья то была переведена не раньше 2017 года. Я не могу себе представить что кто-то в 2017 году использует 3Dlight. А если и использует то не понимаю зачем!
Переводчику следовало указать что урок для 3Dlight.
При хороших настройках он показывает неплохие результаты... Но и время рендеринга растёт тоже очень сильно
А иногда даже очень полезно - например при мультяшных персонажах. Т.е. там, где реализм далеко не на первом месте....
хорошими делами прославиться нельзя
Нигода не рендерил в 3DLight. Поэтому про время рендеринга в нем ничего не могу сказать. На моей 1070 15к проходов занимает 6-8 часов в зависимости от сцены. Насколько я видел в youtube в 3Dlight рендерится не так как в Iray. Думаю попрорбую что-нибудь отрендирить в 3DLight что бы понять разницу.
У меня рендер вообще идёт на процессоре Про время тактично промолчу......
для 3делайт используются материалы RSL.
хорошими делами прославиться нельзя
Когда я узнал про Daz 3d у меня был очень старый ноут. Когда я полностью осознал что мне это интерестно. Я за 8 месяцев насобирал себе на ноут с 1070. Я кончно же хотел 1080. Но моя терпелка закончилась.
Мой посыл в том что и тебе что-то интерестно, пробуй, ищи и добивайся.
Пока нет возможности.
Ноут для рендеринга не совсем подходит - нужна полноценная система охлажения, а это в первую очередь объём воздуха...
хорошими делами прославиться нельзя
Почему? Ни капельки не жалуюсь. Рендерю практически круглые сутки. И еще работаю на ноуте. Рендерится видюхой, проц не жрет, для Android Studio хватает мощностей во время рендеринга.
Температуры если в процессе рендеринга не зашкаливают, то тогда всё в порядке.
Ну вообще-то главное не железо, а желание Можно и на синему виреем соскочить. Уже делал что-то. Там со скоростью проблем нет, а вот с настройкой материалов работы намного больше. Так что желание в первую очередь. Железо приложится, если будет в том необходимость и целесообразность
хорошими делами прославиться нельзя
Сейча рендерю. ЦП 30%, память 28%, GPU Compute_0 100%. И он у меня уже работает больше 2-х суток в таком режиме.
и это сейчас в Беларуси пекло не реальное. из дома лучше не выходить
У нас не лучше - плавимся Кампутцер воет, когда рендер идёт
хорошими делами прославиться нельзя
Ты никгода не задумывался на тем что бы делать adult игругры. я сейчас постоянно мониторю patreon и F95zone. у меня есть 3 состоваляющие из пяти нужных.
1. у меня очень хорошо разитва фантазия
2. я уверен в том что я сейчас делаю очень даже не плохие рендеры
3. я программирую много лет. с renpy для меня разобраться проще простого.
4. самый сложный пункт. я читаю английский без проблем. взять пример доки Google по Android. но я ничего не могу написать, сказать или понять на слух.
5. мне всегда больше по душе была математика и физика. по этому я пишу с ошибками
к делу. я хочу сделать свою игрую. мне нужны люди которые разовьют мои идеи. проработают текст. само сабой на английском
могу скину ссылки в приват на игры поднимаюшие больше 10к$ в месяы
ещё не плохо знать законы в стране в которой живешь.
а так же что такое коммерческое использование продукта.
зы для справки - уровень размытия в доф регулируется в настройках камеры.
вы же меняете только фокус и всё.
прежде чем вставлять свои Икспертные пять копеек может стоит прочитать внимательно?!
Всё что угодно, но только не это Каждый второй, кто залез в даз студио, сразу начинает порнуху лепить.... Ибо руки чесаться начинают и кажется, что просто и легко. Ну и результаты можно посмотреть много где.... И сразу же все мысли о продаже своих гениальных произведений.... А между тем всё не так просто. Успешных собиральщиков на патреоне единицы. Остальное или "0", в лучшем случае 8 баксов, работа на малотребовательных извращенцев, которых вытуривают отовсюду... ну и т.д.
Ну спасибо конечно за предложение. Но нет , не моё....
Мысль гениальна в своей простоте. А настоящий гуру, он завсегда пальцем тыкнет в необходимые настройки, и не будет изрекать общие фразы. То что настройка на фокус не входит в настройки камеры, вполне тянет на нобелевскую премию....
Потому, глубина резкости зависит от :
- фокусного расстояния объектива ( Focal Lenght)
- расстояния от фокальной плоскости до объекта съёмки (Focal Distance)
- диафрагмы ( F/Stop), которая увеличивает или уменьшает собственно дырку в объективе, через которую может проходить свет, и как следствие геометрию линз, т.к линза используется не полностью, лишь незакрытая её центральная часть.......
Таким образом, изменяя значения
Focal Lenght, Focal Distance, F/Stop мы и получаем требуемый этот самый распроклятый DOF, который по сути является недостатком оптики, но широко используется фотографами в художественных целях....
Так же F/Stop есть и в Render settings- Tone mapping. Здесь ярко выражено изменение количества света, проходящего через объектив... ну и как следствие влияние на общую экспозицию кадра.
Действие этих параметров при их изменении прекрасно наблюдается во вьюпорте в режиме NVIDIA Iray, но вот бяда-бяда - чтобы он, зараза, функционировал хотя бы приемлемо, нужна очень приличная видеокарта..... а чтобы в режиме "реального времени" вообще топовая. Остается только набраться терпения и ждать пока не отрисуется картинка....
хорошими делами прославиться нельзя
Мне моей зарплаты Android программиста хватает. Просто скучно стало писать один и тот же код много лет. Не получится ну и ладно.
youtube
4 титана, 12000 cuda
Ну так вот так. Даже этому монстрилле необходимо время, заметное человеку, чтобы отрисовать картинку....
хорошими делами прославиться нельзя
до недавнего времени я тоже считал что за совместную работу карт отвечает ирей. но на деле все сложнее. за программное ускорение отвечает optiX он входит в состав драйверов.(загадка почему программисты даза вывели его отдельно. скорее наследие 3д лайта) а за железо шина на которой висят карточки.и что бы полностью раскрыть потенциал необходим nvlink а не pci-e процы с поддержкой данного чуда стоят от 90к.
нвлинк-http://images.nvidia.com/content/pdf/nvswitch-technical-overview.pdf
оптих-https://developer.nvidia.com/optix
немного о процах-https://www.ibm.com/blogs/systems/ibm-nvidia-present-nvlink-server-youve...
про доф не много не верно выразился - можно установить уровень размытия(блёр). можно добиться того что при включенном и настроенном дофе он будет практически мало заметен.
зы фокус это достаток оптики имитирующий человеческий взгляд.
Ну даже если одна топовая карта, то это как минимум 3000 ядер куда....
Человеческий глаз с точки зрения оптики вообще "катастрофа" - всего одна линза, правда с переменным фокусным расстоянием, за счёт измениения геометрии хрусталика
- где, если не секрет. "Filtering"? "Environment Lighting Blur"? Но насколько я понимаю, они будут воздействовать на всю картинку....
хорошими делами прославиться нельзя
в настройках камеры во вкладке Lens.
Lens radial Bias-отвечает за шум(блер)
меньше значение больше размытие.
соответственно больше значение меньше размытие
там же много плюшек по различным смещениям, искажениям и т.д.
ink76
Спасибо!
В реале мы не можем копаться в объективах и менять как-то характеристики линз,Только менять целиком объектив, а в DAZ Studio сие действо чудодейственное вполне реально и возможно...
хорошими делами прославиться нельзя
может у тебя руки не оттуда растут? Сделал все по гайду, работает на последней версии Daz
Глюк, привет. Почитал тут ваши обсуждения по камере. Я давно пользуюсь уже фичей размытия, но вот пока не понял, как сделать, к примеру размытую стену, на которую облокачивается персонаж. Ведь сам F/Stop рамывает плавно, постепенно. Но можно ли как то размыть сразу стену за персонажем?
Глюк давно не заходил, к сожалению.
Сделать так, чтобы предметы на одинаковом расстоянии от камеры были один резкий, а другой не резкий, нельзя, Даз глубину резкости просчитывает корректно. Если на разном расстоянии, то можно - уменьшаем глубину резкости и ставим фокус камеры на нужную часть персонажа.
Спасибо