Модели отдельно, морфы отдельно.

28 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Veneloa
Аватар пользователя Veneloa
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 4 недели назад
Регистрация: 06.04.2020
Сообщения: 316
Рейтинг: 60
Модели отдельно, морфы отдельно.

Вопрос, а можно ли устанавливать пакеты генезиса раздельно - по факту мне нужна модель, текстуры, и её риг, а морфы в большинстве своём повторяют друг друга. Но когда пакетов установлено много, обычный генезис может грузиться пять-десять минут. Опытным путём я выяснил, что всё это время он загружает морфы - если убить все морфы в директории генезиса, то загрузка происходит быстро. Из всего этого великолепия в несколько сотен морфов мне скорее всего, понадобятся десятка три. Вопрос, можно ли как-нибудь устанавливать модели отдельно а морфы отдельно?
Убил бы морфы в директориях, но там лежат и файлы dsf, png... Боюсь убью текстуры и модели...
Какое расширение у файла именно морфа?

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 9 часов назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1282
Рейтинг: 447

Наверно не получится, так как все морфы включены в установочный пакет. И сам Genesis на них имеет ссылки. То есть при загрузке Genesis будут вылетать ошибки. Откройте файл Genesis в текстовом редакторе и все сами увидите.

Но можно.
Если хватит терпения удалить эти ссылки из файла Genesis
1 Раздерибанить установочный пакет и удалить из него все не нужное (с начало надо это не нужное определить). Оставшееся устанавливаете вручную. При этом надо понимать, что удалить его автоматом уже не получится а придется все делать ручками. Для этого сохраните архив того, что установили. Он будет шаблоном для поиска установленного контента.
Загружаете Genesis. Он будет ругаться и покажет список чего ему не хватает для загрузки.
По этому списку ищите в файле Genesis ссылки и убираете их от туда. Файл сохраняете как копию.
Запускаете его. Genesis загрузится, но с 99% вероятности работать не будет как нужно.
Так как то, что вы удалили позволяло ему нормально функционировать.

Ваш комп грузят не файлы Genesis, а контент от сторонних разработчиков, который подгружается при загрузке Genesis. Всякий раз как только вы устанавливаете нового персонажа, одежду, иногда набор поз и эмоций (особенно эмоций) вы получаете и дополнительное количество морфов

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 9 часов назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1282
Рейтинг: 447

Если речь шла не о самом Genesis, а о доп контенте, то можно.

Вверх
Понравилось 0.
plamya
Аватар пользователя plamya
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 3 месяца назад
Регистрация: 14.01.2020
Сообщения: 467
Рейтинг: 143

можно не опытным путём искать проблему, а посмотреть журнал ошибок Help>troubleshooting>View Log file

есть мнение что не количество морфов замедляет загрузку моделей, а дубликаты морфов и ошибки ссылок на контент

Вверх
Понравилось 0.
Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 18 часов назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1802
Рейтинг: 352

Про какой генезис речь? просто, если про 3 генезис, то он даже не сильном ноуте дольше минуты не грузится. если начал "тормозить" то надо проверить систему на проблемы -я так вот игнорировал всякие косяки начавшиеся, в итоге, когда сцена нормально стала грузить только 1 персонажа + одежду, и я решил все таки заняться устранением проблем... Ммм... в общем, я вторую неделю не могу комп запустить - то диск на тома не делился, теперь вот то винда не устанавливается, то дрова кривые, то сеть не видит... Сейчас откатился до состояния "винда не устанавливается"... В общем, гори в аду тот Му...ак, который мне посоветовал объединить все диски в 1 для более удобной работы в Дазе Diablo (никогда так не делайте Secret )

Вверх
Понравилось 0.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 18 часов назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1802
Рейтинг: 352

Как вариант - попробуйте создать персонажа, удалить все морфы и сохранить как сцену. только не через Save as-scene, а (вот не могу точно сказать какое что нажимать - даз не могу открыть(выше указал - почему), могу только дать ориентировку где искать ) вот так сделайте: открываете Save as..., затем откроется столбец вариантов "как сохранить", который разделен на несколько разделов горизонтальными линиями, в самом нижнем разделе первая или вторая строчка имеет вылезающее окно, где второй сверху пункт - сохранить как пропс, аксесуар, персонаж, а первый - сохранить сцену. Собственно, они отличаются тем, что один сохраняет отдельно только предмет, выделенный в сцене, а другой -всю сцену целиком.
Есть еще метод, но я им владею только в теории и просто знаю про его существование - создается персонаж в дазе, затем он сохраняется как персонаж типа "вася для генезиса", удаляются все лишние морфы, добавляются свои и снова сохраняется как персонаж. Но тут есть ньюанс - нельзя удалять "встроенные" морфы (они имеют сероватый и малиновый фон) иначе заколбасит систему так что завалите меня в ЛС вопросами типа "как восстановить комп после сбоя в дазе".
ЗЫ. А систему лучше проверьте на проблемы - дефрагментацию и чистку сделайте, а так же обновите дрова OpenGL

Вверх
Понравилось 0.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

Pinkrop
Аватар пользователя Pinkrop
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 3 месяца назад
Регистрация: 28.07.2021
Сообщения: 218
Рейтинг: 82

Все морфы - в папке Data. Просто удалить все нельзя, частично- не рекомендую (возможны предупреждения об ошибке, если имеются зависимости). Можно избавиться от ненужных морфов, почистив полностью текст внутри файлов этих морфов, сохранив их на прежнем месте. Не забыть оставить там и оригинал с расширением *.bak, на всякий. Задержка времени при большом кол-ве морфов происходит из-за компилятора Visual C++, а не из-за скорости чтения HDD.

Вверх
Понравилось 0.

Якби я був царем, вкрав би сто рублів і втік би за кордон!

Veneloa
Аватар пользователя Veneloa
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 4 недели назад
Регистрация: 06.04.2020
Сообщения: 316
Рейтинг: 60

Вопрос, а что значит такое сообщение в логе: Could not find output property for formula:
Что оно означает, и как с ним бороться? У меня длинный список с этим значением.

Вверх
Понравилось 0.
Robin
Аватар пользователя Robin
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 4 дня назад
Регистрация: 10.10.2020
Сообщения: 27
Рейтинг: 13

сообщение в логе: Could not find output property for formula

В библиотеке DAZ две основные папки с данными нижнего уровня - data и runtime/textures.
В первой находится описание геометрии базовых фигур, одежды, причесок и т.д, и приращений морфов, а также взаимодействие между ними. Во второй размещены текстуры для геометрии
первой папки. Если что - то потеряно или изменено, например удалено вручную, возникает
ошибка или вылет программы. В остальных папках размещены скрипты(программы), которые
пользуются данными data и textures.
Property(es) - это свойство - описание данных с уникальным именем, которое используется в
формулах скриптового языка DAZ. На этом языке написаны все формулы функционирования
базовых фигур, персонажей, морфов, текстур, наборов данных и т.д. Когда вы загружаете
базовый персонаж, то по цепочке грузится геометрия, текстуры, все формулы и свойства. И
если какого то нет из них, или у него сменили расположение вручную, без изменения в
скрипте(тексте программы), то выдается именно такая ошибка - Could not find output
property for formula.
По поводу объемов и скорости загрузки вы уже поняли, что чем больше установлено
персонажей для базовой фигуры(Genesis не важно какой), морфов тела и лица, тем медленнее
будет грузиться персонаж. Данные грузятся не все, геометрия и текстуры грузятся во время
рендера или для отображения сцены. Разницу во времени легко почувствовать, если создать
новую библиотеку и установить только базовый Genesis не важно какой. Кстати DAZ позволяет
устанавливать множество библиотек. Но удобнее это делать используя раздельные тома
винчестеров. Например одна библиотека для микса персонажей, а другая для манипулирования
ими.

Вверх
Понравилось 2.
Veneloa
Аватар пользователя Veneloa
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 4 недели назад
Регистрация: 06.04.2020
Сообщения: 316
Рейтинг: 60

Спасибо. Теперь понятно больше.
Вопрос, а как установить множество библиотек?
Как вы сказали, есть две директории data и runtime, куда складывается весь контент, и всё свалено в одну кучу. Как это можно раскидать по разным логическим дискам?

Вверх
Понравилось 0.
mad
Аватар пользователя mad
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 7 месяцев назад
Регистрация: 24.09.2020
Сообщения: 174
Рейтинг: 110

 4. How to reduce Loading Times for Genesis Figures in DAZ Studio - как снизить время загрузки персов:
https://www.youtube.com/watch?v=SwrjUf3yKRY

Вверх
Понравилось 1.
Pinkrop
Аватар пользователя Pinkrop
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 3 месяца назад
Регистрация: 28.07.2021
Сообщения: 218
Рейтинг: 82

которое используется в
формулах скриптового языка DAZ

Скрипты ДАЗ- это другая история, они лежат в папке Scripts и, как правило, зашифрованы. Все текстовые- типа *.duf, *.dsf,... и, как правило, сжатые, написаны на языке программирования высокого уровня- "visual C". Компилятор для него загружается вместе с установкой ДАЗа (Visual C++ 2005, Visual C++ 2010 и, последнее время,- V.C++ 2014, 15, 16.). При загрузке фигуры, например G3F, считываются ВСЕ морфы к ней относящиеся, разархивируются (если сжатые) и переводятся в машинные коды компилятором. В результате появляются ползунки морфов в интерфейсе ДАЗа. Компиляторы от Microsoft универсальны и не используют полную мощность процессора (около 5-10%).

Вверх
Понравилось 0.

Якби я був царем, вкрав би сто рублів і втік би за кордон!

Robin
Аватар пользователя Robin
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 4 дня назад
Регистрация: 10.10.2020
Сообщения: 27
Рейтинг: 13

Pinkrop - "написаны на языке программирования высокого уровня- "visual C".
--
Я имел ввиду только файлы библиотек, упоминая скриптовый язык, который использует DAZ, то есть файлы .dsf и .duf. Уточним, что DAZ для этих файлов, использует скриптовый язык DSON. А вовсе не язык "visual c". Скриптовый язык - это язык сценариев, таких языков великое множество. Это всегда текстовые файлы. Их защищают сжимая архиваторами. Вот и эти файлы сжимают RAR-ом, а потом переименовывают. Скрипты DAZ "которые в папке Scripts", представлящие собой отдельные модули - это действительно другая история и другой скриптовый язык - очень похож на JavaScript, JScript и ActionScript.
--
Veneloa - Вопрос, а как установить множество библиотек?
--
Создаете новый том, например, для пробы на флешке, или в другом удобном месте, можно на этом же томе. Устанавливаете туда библиотеку заново, но минимально, без всего многообразия морфов, наборов одежды и т.д. Только, то, что необходимо и описываете эту библиотеку в разделе Content Directory Manager -> DAZ Studio Formats. В новой библиотеке обязательно создается заново вся структура папок и файлов, в том числе базовые персонажи, базовые морфы и текстуры. Со старой библиотекой она не будет иметь никаких связей, все отдельно. Перебрасывать файлы можно, со всеми другими связанными файлами, но пользоваться файлами другой библиотеки нельзя.

Вверх
Понравилось 0.
Robin
Аватар пользователя Robin
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 4 дня назад
Регистрация: 10.10.2020
Сообщения: 27
Рейтинг: 13

Veneloa - Как это можно раскидать по разным логическим дискам?
--
Никак. У DAZ логика связей определяется главным - это сцена - Scene. А файлы - это средство для описания сцены. А описание сцены это множество сценариев во всех файлах. Разместить их по другому невозможно, еще и потому, что внутри этого файла находится его расположение, да еще и по вендору, а не по назначению.

Вверх
Понравилось 0.
Kristinka
Аватар пользователя Kristinka
Не в сети
Последнее посещение: 12 часов 18 мин. назад
Регистрация: 21.01.2021
Сообщения: 516
Рейтинг: 105

Та же проблема, базовая модель грузится в сцену 40-50 минут. Но у меня другой вопрос, а можно как то сохранить полностью накрученную из разных морфов и текстур из кучи библиотек в одну папку типа той которые мы скачиваем с сайтов, одной готовой модели. То есть как там в одной папке Content три папки, Data, People, Runtime, м там только всё относящееся к тому что я накрутила, без лишних морфов тестур и прочего, готовый пакет одной модели. Вендоры для продажи как то собирают в один архив одну модель, не в ручную же наверное из каждой папки библиотеки выковыривают нужное.

Вверх
Понравилось 0.
Ametis81
Аватар пользователя Ametis81
Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 30 мин. назад
Регистрация: 20.01.2020
Сообщения: 666
Рейтинг: 2000

У многих такая проблема. Лично сам не пробовал, но возможны несколько вариантов

1. Сделать вторую библиотеку My Library, в которой установлены базовые G8 и G8.1 (или установить их туда) и прописать путь к ней в настройках программы, а путь к основной библиотеке там же убрать.

2. Запускать вторую копию клиента, а точнее, например, бету версию DAZ'a. в которой прописан только путь к новой библиотеке.

Единственный нюанс - у программы есть база, которая работает параллельно, в ней хранятся всякие данные о том, что было установлено, поэтому не могу сказать, как она будет себя вести, если не увидит эти убранные пути

Вверх
Понравилось 0.
Kristinka
Аватар пользователя Kristinka
Не в сети
Последнее посещение: 12 часов 18 мин. назад
Регистрация: 21.01.2021
Сообщения: 516
Рейтинг: 105

это не правильное решение, библиотеки можно подключать и отключать в одной запущенной студии в контент менеджере. Создаётся отдельная библиотека с чистыми моделями G8 и G8.1, а вторая библиотека где весь скачанный контент из интернета (а он у меня уже порядка 7 терабайт). Отключаем библиотеку с хламом подключаем с базовыми моделями, и да грузится G8.1 быстро за несколько секунд, потом опять заходим в контент менеджер и меняем там библиотеку со всем скачанным хламом. Но......... У этой базовой G8.1 нет ведь морфов из этой огромной библиотеки те который нужны, они же не подгрузились когда мы её отключали, а загрузились только базовые морфы, вот здесь и засада.

Вверх
Понравилось 0.
Ametis81
Аватар пользователя Ametis81
Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 30 мин. назад
Регистрация: 20.01.2020
Сообщения: 666
Рейтинг: 2000

А, ну как вариант - экспортировать накрученную морфами модель в obj в базовом разрешении (Base Resolution, все сабдивы Off) - делаем это когда Даз работает с основной библиотекой. И уже либо с другой копии Даза (с другой папки без морфов) подгружаем базовую модель G8 в сцену. Затем через Morph Pro в Дазе нужно одеть морф на вашу базовую G8 (нужно не забыть включить High Resolution в параметрах модели, и потом сохранить как Morph Asset, чтобы использовать в дальнейшем или можно просто сохранить файл сцены, если не хотите чтобы это морф засорял вам загрузку других моделей в дальнейшем.

Текстуры можете цеплять из старой папки - можно предварительно сохранить пресет с текстурами и закинуть его в новую папку, ну или скопировать из большой библиотеки в малую готовые файлы пресетов, если они идут с моделью. В любом случае путь к текстурам у вас ведется в старую библиотеку

Вверх
Понравилось 0.
Kristinka
Аватар пользователя Kristinka
Не в сети
Последнее посещение: 12 часов 18 мин. назад
Регистрация: 21.01.2021
Сообщения: 516
Рейтинг: 105

Вы не поняли, морф то я одену на базовую, но на базовой не будет никаких корректоров из других пакетов, и прочих модификаций что в огромной библиотеке, они то не погрузятся. Будет только тот морф который я натяну на базовую и всё.

Вверх
Понравилось 0.
Ametis81
Аватар пользователя Ametis81
Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 30 мин. назад
Регистрация: 20.01.2020
Сообщения: 666
Рейтинг: 2000

Ну в вопросе не было речи о корректорах, с этим ситуация посложнее, Дазу нельзя запретить загружать неактивные морфы, он цепляет все) либо надо вручную выковыривать корректоры и добавлять их в новую папку, но там надо опять еще доп морфы кидать с которыми они работают, в общем запара

Вверх
Понравилось 0.
Ametis81
Аватар пользователя Ametis81
Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 30 мин. назад
Регистрация: 20.01.2020
Сообщения: 666
Рейтинг: 2000

Вообще, разрабам надо как то оптимизировать программу. Допустим грузим модель без морфов, затем открываем окно с морфами, разбитое на две части со стрелочками туда-сюда посередине. Слева морфы модели, справа список морфов, которые есть у нас в папке, стрелочками или мышкой перетягиваем то что нам нужно, попутно при перемещении будет предложение по желанию добавить морфы, которые связаны друг с другом, ну или пусть корректоры так уж и быть грузятся вместе с моделью. Я к чему - чтобы можно было вешать морфы не при загрузке модели, а потом, как это происходит при импорте морфов из obj.

Вверх
Понравилось 0.
Kristinka
Аватар пользователя Kristinka
Не в сети
Последнее посещение: 12 часов 18 мин. назад
Регистрация: 21.01.2021
Сообщения: 516
Рейтинг: 105

Может есть какой то скрипт для этого? Но это ведь маразм, загружаешь в сцену базовую модель, а она с собой вместе грузит всё что я скачала за 10 лет, то есть почти 7 терабайт библиотеки, всё что там есть. Да хотяб если былф возможно загрузить морф после того как загружена чистая G8 или G8.1. Если морф не загружен то его уже никак не подгрузить в модель.

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 11 часов 55 мин. назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1619
Рейтинг: 215

Может есть какой то скрипт для этого?

/Может и есть,но хранится в секрете Smile .Лучший вариант из того что предлагает DAZ.Хранить библиотеки в запакованном виде в папке загрузчика(DIM,Central).Оставить установленными только базовые пакеты и реально необходимоедля моделей в конкретной сцене.Плюсы-занимает меньше объема на диске(ах).,быстрая загрузка,легкое удаление актива.Время загрузки - ерунда.С большим колличеством морфов "в рюкзаке" у модели с ней станет некомфортно работать.Если отпозировать модель еще как то можно при нормальном конфиге компа,то анимировать при миллионе морфов явно будет тяжко.DAZ при каждом движении будет проверять все морфы,на предмет их изменения,даже если их не было.
Как то так.Пусть меня поправят IT-шники.

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 11 часов 55 мин. назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1619
Рейтинг: 215

Где то на форуме это обсуждалось и не раз.Можно провести аналогию с играми.Игра разбита на локации.при загрузке загружаются только те персы,которые присутствуют в ней(например уникальные)и стандартные(с кучей морфов)В игре тоже начнуться тормоза прибольшом колличестве морфов.Поэтому их(морфов) и немного,только изменения.Пусть игроделы меня поправят Biggrin

Вверх
Понравилось 0.
Ametis81
Аватар пользователя Ametis81
Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 30 мин. назад
Регистрация: 20.01.2020
Сообщения: 666
Рейтинг: 2000

Ну видимо авторы программы не учитывают, скок там у кого накопилось файлов, особенно у тех кто скачивает бесплатно (а таких наверняка большинство). Хотя я видел темы на форуме, посвященные долгой загрузке, да, там как правило на нее влияет наличие ошибок при загрузке морфов, но тем не менее, даже без них загрузка у многих долгая, поэтому рано или поздно им придется как то реорганизовать загрузку моделей

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 11 часов 55 мин. назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1619
Рейтинг: 215

Ну видимо авторы программы не учитывают, скок там у кого накопилось файлов, особенно у тех кто скачивает бесплатно (а таких наверняка большинство)

Biggrin
Я на форуме(com) спрашивал когда то.Мне ответили "пользуйтесь пока таким образом ,как есть) и тратье свое личное время на творчество".Я думаю DAZ-у это и не нужно(отимизация).Не каждый "мученик морфов"Вику покупает Yes 3 -за них DAZ не переживает.

Вверх
Понравилось 0.
Kote
Аватар пользователя Kote
Не в сети
Последнее посещение: 7 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 07.04.2017
Сообщения: 271
Рейтинг: 120

Не знаю будет ли полезная для вас инфа : Кто работал с Позером, тот знает как там решалась проблема с морфами. Коротко : все морфы хранятся в файле фигуры cr2 в простой текстовой форме . Если нет желания удалять морфы в самом Позере, то можно подправить файл в текстовом редакторе.
Такая схема была нативной в V4 и V3. Затем Дазовцы избрали свою схему размещения начиная с V5 - ту о которой вы все плачете ))). Возможен экспорт фигур через DSON importer в позеровский формат CR2, в котором все морфы объединены в единый файл. Сам Даз поддерживает CR2 (но криво). Сами фигуры G2,G3,G8 вместе со всем их стаффом экспортируются в Позеровский формат CR2. Но вот с шейдерами не всё так радужно.

И в конце надо добавить, что и в формате CR2 можно так накрутить морфы и раздуть файл, что он будет также медленно грузиться и занимать сотни метров на диске.

Вверх
Понравилось 0.

alt-lab.org/LAB/

dickrayn
Аватар пользователя dickrayn
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 48 мин. назад
Регистрация: 29.05.2020
Сообщения: 38
Рейтинг: 8

помню в 3D Max была (и очевидно есть) такая фишка, которая паковала в zip-архив все, что нужно для определенной сцены. В DAZ, насколько я понимаю, ничего похожего нет?

Вверх
Понравилось 0.