Всем привет! Помогите разобраться пожалуйста))
1.Если выбираем генезис в сцене то у его ног появляется инструмент перемещения, масштабирования или вращения. Но если вы приблизили камеру до лица то этого инструмента уже не видно((( и эта такая морока!!! Постоянно отдалять камеру чтобы появился эти стрелочки, а часто бывает что выходишь камерой за стену локации и ты не видишь куда лучше подвинуть персонаж. И я как полный чайник постоянно отдаляю-кручу-приближаю-смотрю на результат. Это так неудобно!!! А можно сделать чтобы эти стрелочки дублировались и как кубик в правом верхнем углу вьюпорта???
На других больших объектах где центр вращения находиться хрен-знает где ещё труднее крутиь-перемещать сразу наблюдая результат в нужном месте, а не наматывая километры камерой ездя туда- сюда.
2. Если выбираешь часть объекта(рука, нога) то как поменять, чтобы перемещать-вращать в локальной или глобальной системе координат?
Стыдно за нубство)) в блендере, например, всё интуитивно само нашлось. Надеюсь в дазе тоже будет так же удобно когда-нибудь.
когда выделяешь фигуру, во вьюпорте в левом вехнем углу появляется цветной круг в виде мешени -можно там крутить (цвет кольца соответствует цвету оси, также в меня параметры, если нажать вкладку "ALL", то самыми первыми будут бегунки перемещения в пространстве, крестик из стрелок перемещает по прямой, круг из стрелки сгибет/крутит, квадрат - изменяет размер (длину) по оси. серый квадрат изменяет размер сразу по всем осям (весь объект сразу).
https://imgsrc.ru/brentor/71470040.html#bp
Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк
С объектами, у которых в иерархии есть "hip" можно выбрать этот параметр, и сместить его примерно в тот район, где появляется курсор перемещения объекта. Тогда при выборе самого объекта курсор будет появляться примерно по центру.
Кстати, сам инструмент можно переместить в любую точку, но я хз как это сделать (там очень мудрено все).
Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк
Makr, если стрелочки перемещения объекта ушли за края вьюпорта (например при приближении объекта), то используйте их аналоги - слайдеры Translate и Rotate во вкладке Parameters:
Правда, иногда бывает, что тащить начинаешь не тот слайдер, но отмена через CTRL + Z вам поможет.
Есть и другой способ:
создаём новый центр координат (Create new null в меню CREATE).
Размещаем его там, где нам удобно - например на голове персонажа.
И парентим к нему свою фигуру (например персонажа), которую хотим двигать: ПКМ на фигуре и Parent to к новому центру координат.
Далее работаем с новым центром координат.
По окончании работ, делаем Unparent нашей фигуры и удаляем new null.
Вот шпаргалка:
в полный размер:
https://c.radikal.ru/c36/2109/41/8ef8c0e8ba49.jpg
Спасибо за помощь
Только не понял дальше как менять систему координат в которой вращаешь кисть или ногу допустим.