Основы перемещения-вращения объектов

6 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Makr
Аватар пользователя Makr
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 2 недели назад
Регистрация: 29.08.2021
Сообщения: 4
Рейтинг: 1
Основы перемещения-вращения объектов

Всем привет! Помогите разобраться пожалуйста))

1.Если выбираем генезис в сцене то у его ног появляется инструмент перемещения, масштабирования или вращения. Но если вы приблизили камеру до лица то этого инструмента уже не видно((( и эта такая морока!!! Постоянно отдалять камеру чтобы появился эти стрелочки, а часто бывает что выходишь камерой за стену локации и ты не видишь куда лучше подвинуть персонаж. И я как полный чайник постоянно отдаляю-кручу-приближаю-смотрю на результат. Это так неудобно!!! А можно сделать чтобы эти стрелочки дублировались и как кубик в правом верхнем углу вьюпорта???
На других больших объектах где центр вращения находиться хрен-знает где ещё труднее крутиь-перемещать сразу наблюдая результат в нужном месте, а не наматывая километры камерой ездя туда- сюда.

2. Если выбираешь часть объекта(рука, нога) то как поменять, чтобы перемещать-вращать в локальной или глобальной системе координат?

Стыдно за нубство)) в блендере, например, всё интуитивно само нашлось. Надеюсь в дазе тоже будет так же удобно когда-нибудь.

Вверх
Понравилось 1.
Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 5 часов назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1828
Рейтинг: 354

когда выделяешь фигуру, во вьюпорте в левом вехнем углу появляется цветной круг в виде мешени -можно там крутить (цвет кольца соответствует цвету оси, также в меня параметры, если нажать вкладку "ALL", то самыми первыми будут бегунки перемещения в пространстве, крестик из стрелок перемещает по прямой, круг из стрелки сгибет/крутит, квадрат - изменяет размер (длину) по оси. серый квадрат изменяет размер сразу по всем осям (весь объект сразу).
https://imgsrc.ru/brentor/71470040.html#bp

Вверх
Понравилось 2.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

kr33k
Аватар пользователя kr33k
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 6 дней назад
Регистрация: 02.04.2021
Сообщения: 345
Рейтинг: 263

С объектами, у которых в иерархии есть "hip" можно выбрать этот параметр, и сместить его примерно в тот район, где появляется курсор перемещения объекта. Тогда при выборе самого объекта курсор будет появляться примерно по центру.

Вверх
Понравилось 0.
Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 5 часов назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1828
Рейтинг: 354

Кстати, сам инструмент можно переместить в любую точку, но я хз как это сделать (там очень мудрено все).

Вверх
Понравилось 1.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

Okinawa
Аватар пользователя Okinawa
Не в сети
Последнее посещение: 11 часов 45 мин. назад
Регистрация: 04.01.2019
Сообщения: 308
Рейтинг: 314

Makr, если стрелочки перемещения объекта ушли за края вьюпорта (например при приближении объекта), то используйте их аналоги - слайдеры Translate и Rotate во вкладке Parameters:

Правда, иногда бывает, что тащить начинаешь не тот слайдер, но отмена через CTRL + Z вам поможет.

Есть и другой способ:
создаём новый центр координат (Create new null в меню CREATE).
Размещаем его там, где нам удобно - например на голове персонажа.
И парентим к нему свою фигуру (например персонажа), которую хотим двигать: ПКМ на фигуре и Parent to к новому центру координат.
Далее работаем с новым центром координат.
По окончании работ, делаем Unparent нашей фигуры и удаляем new null.

Вот шпаргалка:

в полный размер:
https://c.radikal.ru/c36/2109/41/8ef8c0e8ba49.jpg

Вверх
Понравилось 3.
Makr
Аватар пользователя Makr
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 2 недели назад
Регистрация: 29.08.2021
Сообщения: 4
Рейтинг: 1

Спасибо за помощь Wink
Только не понял дальше как менять систему координат в которой вращаешь кисть или ногу допустим.

Вверх
Понравилось 0.