Доброго всем дня!
Значит, такая вот штука.
Мне в моих работах постоянно требуются кастомные AO (Ambient Oclusion) карты.
Они используются правда не по прямому назначению, а как маску для шерсти на моделях антропоморфов, которые я использую (банально, чтоб шерсть из-под одежды не лезла)
То есть условно говоря нужна текстура тела, на которой генерируются тёмные области в местах, где находится одежда.
Чтобы было ещё более понятно, представьте себе текстуры загара, которые можно найти в магазинах Daz со следами от купальников - это примерно то, что мне требуется.
пример
Сейчас я экспортирую модели в OBJ формате в Блендер и создаю карты в нём. Не то что бы это было слишком трудозатратно, но иногда бывает очень неудобно - при некоторых изменениях сцен приходится переделывать все карты заново и это уже отнимает не мало времени. (особенная беда с юбками и D-force одеждой, если не дай бог сбросил их симуляцию и не заметив сохранился)
Есть ли способ генерировать AO карты прям в Daz? Я слышал что есть(и даже находил) нужный параметр в Shader Mixer но заставить его работать и выдавать хоть какой-то результат у меня так и не вышло. Плюс внятных туторов по этой приблуде я найти так и не смог.
не очень понятно, при чём тут Ambient Occlusion, это как бы затемнение близлежащей геометрии для имитации более правдоподобного освещения, когда вам простая маска нужна.. а, я понял, под одеждой типа темно).. ок).. это было здесь: https://www.screenpresso.com/=CuPM хоть какое-то описание есть в этом видео: https://www.daz3d.com/mastering-the-fundamentals-of-iray-lighting-and-re...
только вот чёт я ща глянул и больше этой функции не наблюдаю(.. поправочка, она там есть, но сливается у меня с фоном, а так она на том же месте, что и на скрине;)
Вот в этой теме постились ссылки на фришные программы,которые умеют это делать по диф.картам.Ну или прямаяссылка
Спасибо, но увы это совершенно не то.