Добра, недавно я задумался ведь фотограмметрия (создание 3д моделек из фото) может совсем скоро вытеснить труд 3д моделлера, коим я немножко являюсь. Преимущества такого метода очевидны, это проще по всем параметрам и главное на выходе мы получаем модель фотореалистичного качества. Скоро, ели не уже, можно будет просто на смартфоне клепать 3д модельки не отходя от кассы. Возникает простой вопрос: а зачем собственно тогда занимается созданием 3д моделей?
Я для себя пришел к выводу: что просто нужно моделить то, чего нет в реальной жизни, типа не тумочки и табуретки и космические корабли, бластеры, всяких монстров там и главное моих любимых мультяшек. А вы что думаете по этому поводу, отберет ли хлеб это новомодная технология у создателей 3д контента?
3D и фотограмметрия или куда мы катимся?
30.01.2021 - 21:26
#1
3D и фотограмметрия или куда мы катимся?
если на неё нацепят нормальный ИИ, который будет делать чистенькие лоуполи, оптимизацию, ремеш да подгонять всё полученное под требования конкретного игрового движка или рендер-комбайна, то да, всем дизайнерам стоит пойти на свалку. или чтобы хотя бы вышла новая версия unreal со своими нанитами, вместо всего этого полигонального.
ещё важный момент, который на форуме уже как-то упоминал один мудрый человек: фотореализм - это вершина и в то же время смерть искусства. с этой точки зрения наскальные рисунки древних людей большее искусство, чем фотографический реализм, так как там есть отпечаток творца и следы личности, душой пережившей нарисованное. в фотореализме этого нет. стилизация дороже фотореализма.
Ты же сам в ветке РЕНДЕР БУДУЩЕГО: New Release: RealityCapture 1.1 Blaze написал
. Прогресс не стоит на месте.Даже в "рашке" обзор
Не переживай.3d-шникам работы хватит еще надолго,в силу финансовой недоступности новомодных железяк и програмного обеспечения простым однокнопочникам.
Я рассматриваю это как просто ускорение работы про-художников. Но даже если у некого Василия 3d художника появится такая студия с кучей камер, у него вряд ли появится знаменитось для снимков. Он также будет делать это вручную в зебре. А фотограмметрия в основном в этом и нужна. Делать фотограмметрию своего соседа? Никто этого не оценит. Делать фотограмметрию стакана или тумбочки? А потом ретопологию? Я вас умоляю, проще сразу сделать чистый меш с разверткой. И ни один 3d store не примет модель без нормальной 4-х угольной сетки (исключение камни и фрукты например). Так что не переживайте, что сейчас все магазины заполнятся фотоскан объектами и художникам придется идти работать на завод. Хотя, пока весь мир живет в 2021-ом, русские художники живут в 2121-ом и уже работают на заводах
Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации
Некто_Дима
Именно.Хотя с авторетопо прогресс налицо
Вот и я так же думаю
Я про то и написал что 3д сканы это уже давно не новость, она становится все круче. видео смотрел раньше наши АйТишники самые крутые АйТишники.
Мне думается что технология сканирования скоро станет такой доступной и простой что 3д сканы начнут продавать за бесценок на развес в любом ларьке, а с развитием авторетапологии все это добро склепаное на коленке за пару минут будет еще и как в лучших домах ландона и парижу выглядеть. И вот тогда вся твоя (моя) библиотека из стульчиков и шкафчиков станет ни кому не нужна, нужно моделировать то чего нет в реальной жизни, чтоб оставаться на плову
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
То,чего в реальной жизни нет сканировать не будут
ретопология, если не ошибаюсь, уже как год доступна широкому кругу пользователей, blender постарался. так же есть отдельные приложения, которые делают ремеш в пару касаний любой модели: можно задать сетку, тип полигона, направление, число разбиений. у меня где-то валяется такое приложение, но мне оно не нужно, я другим занимаюсь.
для фотограмм студия не нужна, есть уже приложения на телефон, но они пока смешные, мне нормальных не попадалось.
Ну про фотограмметрию известно давно - на скетчфаб полно этого добра, вплоть до целых кусков земной поверхности, интерьеров, кварталов и прочее.
Опасности для моделлеров я тут не вижу - моделировать то, что уже есть - это скорее баловство или тренинг для ЧСВ. Чаще приходится моделировать то, чего нет - мебель, детали, здания - по чертежу, и иногда и по эскизу. Ну, насколько я знаю. Фотограмметрия тут не поможет.
А вот чего реально стоит бояться, так это нейросетей. Они уже сейчас могут делать фотореалистичные плечевые портреты несуществующих людей и пейзажи по эскизу. Пока это скорее прикол, но пройдет лет пять... В общем, мысль понятна, я думаю.
в 2019 на какой-то конференции показывали возможности нейросетей для создания пропсов, зданий и окружения для игровых движков, равно как и создание анимации движения для любых игровых существ. в любом случае оператор для контроля ИИ будет нужен какое-то время. а особым стилем будет в будущем приписка к игре: все модели сделаны настоящим человеком, типа искусство, не поток.
PS честно говоря давно уже хочется нейросеть, которая будет считывать позу с фотки, и нейросеть, которая по ряду фотографий человека будет создавать 3д-модель. существующие варианты настолько убоги, что к ним надо не напильник прикладывать, а целый оборудованный инструментальный цех в полном обвесе.
Кнопка "Сделать красиво" будет?
Без этой кнопки
не получится никого вытеснить.
Есть камеры, есть камеры в телефонах.... Но мы все равно любим смотреть не на инстаграмм владельцев телефонов, а на фотки хороших фотографов ))
Если машина научится чувствовать и думать,и у нее появится жизненный опыт — тогда да, вытеснит. Но это случится (если случится) точно не скоро. Искусство не исчезнет, оно изменится с прогрессом. Если следовать такой логике, то с уже с появлением фотографии все должно было закончиться. Ан нет, живопись осталась, люди учатся рисовать до сих пор. Но ремесло моделлера уйдет, если тот просто делал работы на заказ, без донесения какой-либо идеи. А художники и дизайнеры останутся в любом случае. Я знаю одного современного художника, который делает сканы реальных людей и делает трехмерные работы. Это всего лишь инструмент, который улучшил свой функционал.
Помните, что режиссер просто показывает жизнь. Он как повар. Повар способен приготовить рыбу, но он не способен создать рыбу. Дэвид Линч
Кто может вытеснить людей, которые просто рисуют от руки? Инструменты могут смениться, а суть - никогда.
хорошими делами прославиться нельзя
О, это вопрос древний и решённый полностью.
Фотореализм — это такая картинка, которая копирует фотографию реальности. Потому она и "фото". Логично, правда? Реальность повторить нельзя, потому что её понимаем опосредованно. Если вы воспринимаете реальность через фотографию, то вам врёт фотоаппарат. Фотоаппарат устроен крайне сложно, там в одном объективе десяток линз. А если вы смотрите на реальность своими глазами, то вам врут глаза. Фотография очень сильно отличается от увиденного глазом, в первую очередь тем, что глаз видит объёмно и с кривизной. Поле зрения глаза искривлено, в разных частях видимого поля зрения даже масштаб увиденного разный... достаточно? Не садитесь в эту ловушку. Фотореализм — это не эталон, а способ передать опосредованное отношение к миру.
Писать картины с фотографии нельзя, при обучении за это достаточно сильно наказывают. Официальная причина — фотография плоская, особенно снятая на дешёвую камеру. А картина объёмная за счет нескольких видов перспективы. Картина — это сильно прокачанный художественным зрением далёкий наследник фотографии. С одной стороны, фотоаппарат, с которого можно получить близкий к картине результат, стоит безумно дорого(крупноформатная камера стоит больше миллиона рублей). С другой есть фотография как полноценный вид искусства, и там уже фотореализм вшит из коробки. Но картина и фотография - разные жанры.
Художник всегда найдёт способ, как обосновать творчество даже в условиях победившего фотореализма. Вы правильно поняли — есть вещи, которые можно только и исключительно нарисовать самому, или смоделить в 3D-программе. Какие, не скажу — профессиональный секрет. Ищите сами, чего нельзя снять на фотоаппарат.
Ну, и в качестве вишенки на торте. Результат работы программы для фотограмметрии — грязный. Сделать так рукотворный городской объект не то, что бы нельзя, а неэффективно. Фотограмметрия предназначена для съёмки естественных объектов, например, пня от спиленного дерева. Вот там нет других способов. Пень вы никак вручную не намоделите. Результат потребуется долго и дорого чистить. А насчёт полной автоматизации не волнуйтесь. Когда у вас выйдет из строя компьютер, а нового не будет из-за санкций, придётся откатываться в середину 1990-х годов, а там уже совсем другие проблемы.
Как я ждал, когда можно будет всю работу сделать по нажатию кнопки. Такого облома я давно не припомню.
Покажите мне это, на этом образчике интеллектуальной мастурбации на Рериха.
В портрете вы перспективу и вовсе можете не найти. Тут объем светотенью рисуется. А в светотональном рисунке объема светотенью как бы нет.
В общем, проработайте тезис - слаб. Про остальное не стану писать - сперва с "объемом по умолчанию в живописи" разберитесь