Дамы и Господа, Товарищи!
Расскажите нубу техпроцесс плиз.
Допустим, сделали мне красивую кастомную фигурку в Максе, и тело и морда лица.
стоит значит там эта статУя, и что дальше то?
Если я ее экспорту в Даз, то тоже будет стоять статУя, и не шевелиться.
Есть мнение, что что то упущено, чтение мануалов привело к выводу, что вообще все делалось не так. Бабло потрачено зря.
Правильно ли я понимаю:
1. Просто кастомная модель с туевой хучей треугольников для Даза - бесполезна.
2. Даже если она риггирована и шевелится в Максе, то тоже бесполезна.
3. Правильно делать - это экспортнуть из Даза генезис8, не меняя геометрии ее править в Максе или Блендере, потом экспортировать через ОБЖ морфом обратно.
4. Остается неясно, а что со скелетом или риггингом. Это вообще одно и тоже или нет?
Может кто нить описать воркфлоу или ткнуть пальцем в мануал?
Экспорт и импорт Г8 в сторонние программы нужен для последующего одевания одежды и текстур. Ну и для анимации тоже. Модель с ригом(кинематикой) будет работать в дазе и позере, но это будет уже несовместимая фигура. Поэтому весь контент дазовский для неё идет лесом.
alt-lab.org/LAB/
Чтобы модель слушалась ДАЗ, надо перебрать ей косточки, как у всех, либо делать собственные позы, ну и эмоции с морфами- в любом случае (геометрия).
Fortuna- non penis, in manus non recipe!
дада, вот именно. А это не вариант. Дазовский контент на модельку будет одеваться, ну и позы тоже корее всего полезны будут. Так что вывод был правильный - нужно модифицировать экспортированный G8, верно ? При этом еще и сохранить скелет?
ну я пока еще нуб, так что это не вариант.
Наемному Фрилансеру было пофиг что делать, однако он не потрудился указать на имеющиеся нюансы... хотя я был готов платить за все нужные мероприятия. Однако в итоге остался я пока с бесполезной моделькой. Пытаюсь теперь решит проблему заново, но более подготовившись.
Поэтому и хочу понять весь вокфлоу полностью.
Если предполагается ДАЗ, то не сложно найти подходящую модель в его магазине. Там их великое множество, а потом (даже самостоятельно) подредактировать морфами.
Fortuna- non penis, in manus non recipe!
Все в дазе крутится вокруг Genesis. Genesis - это встроенная(почти) в программу фигура человека, она бесплатная. Genesis 2, 3, 8 - это поколения этих моделек. Практически все остальное в программе платное, это: морфы, позы, прически, шмотки, пропсы и т.п.
Чтоб создать свою модельку которая будет поддерживать эти самые волосы, шмотки, морфы, берется стандартная фигура например Genesis 8 Female и отравляется через мост GOZ прямиком в ZBrush и там морфится не изменяя геометрии(например кистью мув). Также можно создать своего персонажа используя морфы в самом Daz, но морфы эти нужно где-то взять, купить в оф сторе или скачать
Я твой дом труба шатал, я твой двор забор ламал
Смысл в сильной похожести персонажей.
Похожих в магазине нет. Они там друг на друга похожи, а не на живых людей
Тема очень глубокая и к сожалению размазана по сети тонким слоем. Особенно это касается русского языка. На англиском полегче. Но тоже придется ютуб и форумы лопатить.
alt-lab.org/LAB/
Много лет делал сильно похожих (ну, мне так кажется), есть спец плагин- по двум фото, потом подрихтовать в Зебре Снимает и текстуры. Как,- тут Вам любой подскажет. Кстати, обновил портативку для HD морфинга, ночью выложу.
Fortuna- non penis, in manus non recipe!
портативку будем ждать
править экспортированную модель можно как в зебре, так и в блендере. второй вариант в тысячу раз проще: работает без всяких костылей в виде недомостов между программами, и интерфейс в последних блендерах не такой инопланетный.
GoZ всегда работал без проблем, а мост в блендер довольно свежий.
Fortuna- non penis, in manus non recipe!
там и без моста просто работает
Когда связываешься с HD, в дазовском лоадере устанешь графы заполнять.
Fortuna- non penis, in manus non recipe!
тут ничего не могу сказать, нет такого опыта
Исполнителю надо было отдавать базовый меш G8F. После подгрузки морфа, нужно было бы просто нажать "Adjust Rigging to Shape" и кости автоматом бы встали как надо (если перс это человек).
Насчет схожести, отчасти так работает Iray, некоторые модели в разных рендерах могут сильно по-разному выглядеть в полностью идентичных сценах и схожих материалах.
На что я жмал
Надо ещё ERC заморозить, но есть скрипт Morph Rigger Plus, вот тут, только кнопочку нажать.
Fortuna- non penis, in manus non recipe!
Посмотрите может Вам эта тема что-то подскажет:
Rigging в DAZ Studio