Хочу сделать цветной витраж, чтобы на полу (и не только) он давал цветной образ.
Сделал плоскость, присвоил ей материал Glass Solid – Light Green из библиотеки Ирей. Создал направленный источник света SpotLight и направил на фигуру через стекло... и нифига.
Все настройки меняют саму поверхность стекла в рендере, но настройки не меняют свойства стекла поглощать часть излучения и тем более вырезать в нем заданную часть спектра от источника света, чтобы правильно отобразить фильтрованный свет далее на поверхностях.
Это можно сделать? Если да, то как?
Качество рендера у меня большое выставлено и внешний источник света отключен - так, что эффект я бы увидел, если бы он считался.
- назначь ему зелёный.
И глянь пакет Gobo light https://www.daz3d.com/gobo-lights-for-daz-studio-iray
свет и цвет вещи несколько различные....
хорошими делами прославиться нельзя
Спасибо, посмотрим Gobo light
Но не хотелось бы ухищрения обходные делать (типа каждый изразец в витраже - фонарь с абажуром) Хотелось бы все по честному. Например очки на лице и тень от них на лице нужного цвета кто-то захочет. Тоже отдельные фонари делать? Касаемо света и цвета в курсе, даже про метамерию знаю
youtube.com/naturalist3d (3D pro channel)
назначение цвета стекла. Но там геммор будет с поаерхностями. Можно... но это труд.
ща по пробую...
Ирей - почти фотоаппарат, потому и повторяет всё так ( почти) как это и было бы при заданных условиях.
хорошими делами прославиться нельзя
Использовать поверхности, как светофильтры, вполне. Однако - в фотометрикс источника надо очень сильно задирать силу света для ирея...
хорошими делами прославиться нельзя
Gluck4012
Ну так крутилку ослабления-увеличения проходящего светового потока нашли? У меня свет после фильтра управляется опцией Glossy Color (например), но ей пофиг на спектр источника.
youtube.com/naturalist3d (3D pro channel)
канешна!!! лет многа как...
Там много интересных параметров. обращайтесь
хорошими делами прославиться нельзя
Gluck4012
Я в курсе, что мощность источника надо в 100 раз увеличивать от дефолтного. У меня модель светится хорошо, а маленький фильтр (в половину от роста) на модели пятно не меняет правильно.
Я не хочу менять мощность источника. Моя задача все сделать свойствами фильтра, ибо у меня их будут десятки мелких на один общий источник.
У меня свет после фильтра управляется, например, опцией Glossy Color, но ей пофиг на спектр источника - это не совсем то, что хотелось бы (да можно интенсивность менять так, но это не совсем то).
youtube.com/naturalist3d (3D pro channel)
тысячи, иногда миллионы. Больше экспериментов!!!! Это наше всЁ
крути фильтр и свет... Впрочем помочь тут может только фотограф. Реальный, а не попоиз...
- цвет глянца... Что он тебе даст?????
хорошими делами прославиться нельзя
Я тоже сильно удивился, что Glossy Color реально определяет спектр света проходящего через фильтр и падающий на модель. Но эксперимент дал именно это. Я этого и опасался, что будет не соответствие понятий надписей с реальными эффектами от них.
youtube.com/naturalist3d (3D pro channel)
Нет нет несответсвия, есть косяки, ибо техника несовершенна...
Работет. все, но иногда с заскоками... потому и рекомендовал эксперименты. Один результат - не показатель. Несколько. И тогда можно делать вывод.
хорошими делами прославиться нельзя
Cutout Opacity при изменение цвета Glossy Color действует как ослабитель проходящего потока света этого спектра. Это таки указывает, что с названием и функцией как-то не полное соответствие Это уже как решение, но от спектра первоисточника нифига не зависит - это плохо. Хотя с другой стороны можно творить не физичные фантастические вещи.
youtube.com/naturalist3d (3D pro channel)
- непрозрачнсть.карта, если таковая назначена...
- Обрезать
Потому, чем больше значение, тем больше действует
Учим аглицку бусурманску мову..... пардон, но в компах, без аглицкого - никак.
хорошими делами прославиться нельзя
Я знаю значение слов. Я говорю, что опция для цвета и свойств отражения поверхности по-факту оказывается опцией материала по объему, хотя для параметров объема есть свой раздел. Удивились же при чем тут глянец при пропускании (он в основном параметры отражения должен регулировать) - а вот во что вылилось. Я еще нашел опцию применения этой настройки и к объему, но все три варианта дают одну и туже картинку.
youtube.com/naturalist3d (3D pro channel)
Очень причём - чем более гладкая и блестящая поверхность, тем более она отражает свет. Однако, цвет глянца - даже не знаю что сказать. Тут скорее всего цвет поверхности + особенности рендера..Потому и написал - больше экспериментов...
хорошими делами прославиться нельзя
Так я и говорю, что в программе написано именно "цвет глянца", а имеется ввиду даже не цвет поверхности, а цвет материала по объему (при пропускании света определяет цвет проходящего света с другой стороны). При этом эта опция на цвет отраженного света почти не влияет, а влияет именно на пропускание. При этом для цвета материала объема есть своя опция, но она ни на что в этом случае не влияет. Не много ли противоречий, однако, с общепринятыми определениями.
youtube.com/naturalist3d (3D pro channel)
Приблизься к чистой физике. рефракция- интерференция, угол падения- отражения, поглощение, коэфф отражения, затухание - остальное - от лукавого...
И в конце концов - у меня светофильтр в виде плоскостей из " цветного стекла" сработал ... И просто назначил шейдеры стекла соотв цвета и увеличил силу света источников. Цвет света источников не менял. Остальное - пустота и бла - бла...
Все сюрпризы, когда захочешь сделать витраж. Не самодельный, а из готового.
хорошими делами прославиться нельзя
Назначить материал и понять реализацию его работы не одно и то же. Я вот пытаюсь разобраться.
youtube.com/naturalist3d (3D pro channel)
Не стоит.... Или стоит??????:
https://www.nvidia.com/ru-ru/design-visualization/technologies/material-...
https://www.deviantart.com/getsx/journal/How-to-use-Nvidia-MDL-Library-i...
хорошими делами прославиться нельзя
Вполне возможно, но уже не сегодня, а на следующей неделе
youtube.com/naturalist3d (3D pro channel)