Poser, Daz Studio или Carrara – какую программу лучше использовать?

11 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Артемий
Аватар пользователя Артемий
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 43 мин. назад
Administrator
Регистрация: 14.11.2015
Сообщения: 123
Рейтинг: 74
Poser, Daz Studio или Carrara – какую программу лучше использовать?

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи уважаемого мной автора 3D-артов ShibaShake, в которой он делится своим опытом работы с популярными 3D-пакетами - Poser, Daz Studio и Carrara.

Если вы новичок и только начинаете осваивать 3D-моделирование, наверняка вы пребываете в растерянности.
Обилие программ, имеющих на первый взгляд схожий функционал, но позволяющих достигать различных результатов, сбивает вас с толку. Как же определиться, что подойдет именно для вас?
В этом вам поможет моя электронная книга по 3D-софту, настоятельно рекомендую приобрести ее!
Шучу!

Poser, Daz Studio или Carrara
Poser, Daz Studio, или Каррара? Сцена выше создана в DAZ Studio 4.6 Pro после обработки в Photoshop.

Изначально я хотел найти простую программу для быстрого создания 3D-персонажей на плоском фоне. Полученные изображения я планировал выкладывать в своем блоге и использовать при написании статей о 3D-моделировании.
Первой программой, с которой я начал работать, был Poser 7. У меня были объемные модели с сайта Daz3D, и я начал пробовать создавать свои первые трехмерные изображения. Мой выбор пал на Poser, так как я немного познакомился с этой программой несколько лет назад и хотел, чтобы на первых порах, интерфейс программного обеспечения был мне понятен.

Правильно ли вы поступаете, выбрав Poser?

Оглядываясь назад, могу сказать, что сейчас не стал бы использовать Poser. Вместо этого я бы скачал бесплатную версию DAZ Studio и начал генерировать изображения там.
Ниже я расскажу о своем опыте работы с Poser, Carrara, и DAZ Studio. А также объясню, почему отдал предпочтение именно DAZ Studio, и сейчас создаю изображения только с помощью этой программы.

Poser, Daz Studio или Carrara
Выполнено в DAZ Studio после обработки в Photoshop

Poser

Одним из явных преимуществ этой программы является то, что она известна уже давно, приобрела популярность среди дизайнеров и художников, есть много контента. Почти все 3D-новинки совместимы с Poser. Кроме того, программа имеет специальные возможности: динамическую ткань и большой выбор материалов (шейдеров).

Выполненные в Poser 7, используя Aiko 3
Выполнено в Poser 7, используя Aiko 3.

Главной причиной, почему я решил прекратить работу в Poser, послужило долгое время визуализации. Любой процесс, кроме самой простой фигуры, занимал много времени, а интерфейсы прямого манипулирования (например, постановка и навигация) тоже существенно замедлились. Стоило больших усилий создание персонажа, постановка нужной позы и, в конечном итоге, рендеринг несложных изображений. Действительно, мне нужно было что-то, что даст мне больший контроль за объектом, гладкий интерфейс и быструю визуализацию.

Стоит отметить, что я не пользовался этой программой в течение нескольких последних лет. Все мои замечания относятся к версии Poser 7, с которой я работал в 2008 году.

Совсем недавно я принял решение не возобновлять работу в Poser, причина-фигуры на платформе Genesis. Очень много недорогих моделей, которые можно приобрести на Daz3D. Важный момент, Daz также производит базовые модели человека, известные как Виктория и Майкл. Большинство аксессуаров, созданных разработчиками 3D, совместимы с этими персонажами. А более ранние базовые модели идеально подходят и для Poser.
Относительно недавно, Daz выпустила обновленные версии фигур на основе технологии Genesis. В частности - 7.

Poser 7
Выполненные в Poser 7

Carrara

После нескольких месяцев работы в Poser, я решил опробовать возможности программы Carrara. Как я уже говорил, в конце 2009 года мне хотелось иметь больший контроль над моделью и изображением в целом, а также ускорить время рендеринга. Эти два продукта находились примерно в одной ценовой категории, но Carrara мне понравилась гораздо больше.

Почему?

  • Carrara была намного быстрее, чем Poser.
  • Процесс придания позы модели в Carrara мне понравился больше. Программа очень плавно работает на моем компьютере, это позволяет легко создать определенное положение и одеть персонажа. В Poser это отнимало много времени и сил из-за временной задержки.
  • Качество визуализации более четкое, чем в Poser. К тому же процесс рендеринга в Carrara происходит быстрее. К примеру, изображение, которое вы видите ниже, сгенерировано в Carrara с последующей обработкой в Photoshop.
  • Из-за медленной работы делать более сложные фоны в Poser – довольно трудоемкое занятие. Carrara с легкостью решает эту проблему, к тому же программа хороша для создания природных эффектов.
  • Carrara поддерживает большинство шейдеров (например, характер, объект, текстура одежды). Кроме того, что в самой программе большой выбор материалов, и вы можете приобрести дополнительные от Daz. С улучшенной текстурой, вы сможете создавать более реалистичные и качественные 3D-изображения.
  • Функционал у Carrara более богатый, нежели у Poser. Самая главная функция, которая меня порадовала, это возможность редактирования вершин.

Возможно, вам и не захочется возиться с изменениями вершин. Но для меня было преимуществом, что я могу, например, изменить длину одежды персонажа, немного изменять форму объектов.
В конечном итоге я хотел научиться изменять выражение лиц своих героев.
Я считал, что приобретая все больший опыт, буду и дальше использовать эту программу и совершенствоваться в 3D-искусстве дальше.
Одним из ключевых недостатков Carrara (речь идет о версии 8.5) было то, что программа не поддерживала функцию динамической одежды (которая осуществима в Poser и Daz Studio). Тем не менее, вы можете драпировать одежду в Daz Studio, а после импортировать в Carrara.

рендеринг Каррара
Мне понравилось качество рендеринга в Каррара намного больше, чем в Позере.

Daz Studio

И вот, в конце 2013 года я решил, что пора переходить на DAZ Studio. Основной причиной было то, что Daz не стремился выпускать обновлений для Carrara. Прошло более года после выпуска технологии Genesis, прежде чем она стала доступна для Carrara (версия 8.5). Кроме того, инструмент автоподбора, который реально давал моделям Genesis превосходство над другими, не поддерживался в Carrara 8.5.
В довершение всего, создавалось впечатление, что все усилия разработчиков направлены на улучшение программного обеспечения DAZ Studio, которая в настоящее время имеет огромное количество вариантов освещения, подповерхностное рассеивание, возможна оптимизация сцены, обнаружение столкновений, сглаживание поверхностей и многое другое. Кроме того, с тех пор было выпущено много обновлений для этой программы, есть много разнообразных приложений. В противовес Carrara, для которой обновления создаются редко, новых возможностей почти нет, как и предложений от разработчиков. Я был очень доволен своим выбором. В дополнение к новым функциям, инструментам, массе дополнений, обнаружились следующие преимущества:

Выполненные в DAZ Studio 4.6 Pro, postwork в Photoshop.
Выполненные в DAZ Studio 4.6 Pro, постобработка в Photoshop.

  • Я понял, что работать с освещением намного легче, чем в Poser и Carrara. Я мог работать быстрее, благодаря отличным световым примитивам, установленным в Daz Studio 4.6 (которую я получил бесплатно!).
  • В Daz Studio 3Delight визуализация проходит быстро. Если мы хотим использовать объективную визуализацию позже, чтобы добиться более реалистичного результата, есть специальные плагины.
  • Интерфейс программы очень легкий и интуитивно понятный. Я могу легко управляться даже со сложным фоном и дополнительными элементами.

Прежде, в Carrara, я бы визуализировал каждую фигуру отдельно, а затем накладывал одну на другую в Photoshop. В Daz Studio я создаю всю сцену вместе. Быстрый рендеринг, простота интерфейса, большие возможности настройки освещения помогают мне сделать это за довольно короткий срок. Визуализация всего изображения дает возможность найти интересный ракурс и улучшить освещение.
Вот моя галерея, там вы можете посмотреть изображения, которые я сделал с помощью DAZ Studio 4.6 Pro. В галерее Renderosity выложены мои старые работы, выполненные в Carrara. Даже при беглом просмотре этой статьи виден прогресс, которого я достиг в 3D-искусстве.
Если вы только начали изучать программу Daz Studio, то вам было бы полезно ознакомиться с пособиями для начинающих. Я написал и выложил подробные мастер-классы совсем недавно:

- Как создать изображение в стиле «фэнтези» в Daz Studio.
- Советы и хитрости при использовании Daz Studio для начинающих.
- Как объединить несколько поз в Daz Studio.

Вверх
Понравилось 3.
Seifer
Аватар пользователя Seifer
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 1 месяц назад
Регистрация: 12.05.2016
Сообщения: 1
Рейтинг: 0

Подскажите, как корректно из DAZа в Carrar'у генезисов импортировать?

Вверх
Понравилось 0.
ku-kuepta666
Аватар пользователя ku-kuepta666
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 4 месяца назад
Регистрация: 04.02.2016
Сообщения: 77
Рейтинг: 86

Для того чтобы что то импортировать (не важно какую модель), надо корректно экспортировать. Я из Даз в Синема перекидываю,
в другие 3д программы экспорт такой же, только другие настройки. смотри в новой теме!

Вверх
Понравилось 1.
vladoslive
Аватар пользователя vladoslive
Не в сети
Последнее посещение: 7 месяцев 5 дней назад
Регистрация: 20.05.2016
Сообщения: 14
Рейтинг: 5

Скажите, он в Fotoshope специальными плагинами обрабатывает свои работы?

Вверх
Понравилось 0.
Артемий
Аватар пользователя Артемий
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 43 мин. назад
Administrator
Регистрация: 14.11.2015
Сообщения: 123
Рейтинг: 74

На счет плагинов точно не скажу, но то, что многие работы обрабатываются в Фотошопе, совершенно очевидно.

Вверх
Понравилось 1.
vladoslive
Аватар пользователя vladoslive
Не в сети
Последнее посещение: 7 месяцев 5 дней назад
Регистрация: 20.05.2016
Сообщения: 14
Рейтинг: 5

эт понятно, просто стандартные плагины фотошопа, так себе. хотя че я вам голову морочу в фотошопе новичок, только стандартами и пользовался, хотелось что бы кто-нибудь посоветовал какой нибудь плагин чтобы я понял с чем все это едят

Вверх
Понравилось 0.
Артемий
Аватар пользователя Артемий
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 43 мин. назад
Administrator
Регистрация: 14.11.2015
Сообщения: 123
Рейтинг: 74

Лучшие, на мой взгляд, плагины для обработки изображений:

  1. Nik Collection (особенно Color Flex Pro и Silver Flex Pro)
  2. Akvis Sketch
  3. Exposure 7 от Alien Skin
Вверх
Понравилось 0.
malic45
Аватар пользователя malic45
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 7 часов назад
Регистрация: 30.01.2017
Сообщения: 206
Рейтинг: 42

Да Артем! Шикарные работы, есть чему поучиться и к чему стремиться! Большой респект и уважуха!

Вверх
Понравилось 0.
iralless
Аватар пользователя iralless
Не в сети
Последнее посещение: 7 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 15.11.2017
Сообщения: 3
Рейтинг: 0

Какая прога лучше - вопрос не верный. Все зависит от главной задачи... просто 3Д картинки - это не ответ.
Меня не устраивает DAZ. Сильно не устраивает. Рендер навороченный но не позволяет сделать удобную прикидку света при анимации камеры. В позере это делается быстрее и легче... Отрабатываем сценарий в быстром рендере с низким качеством а потом запускаем все по максималке и идем обедать. Собирать все в DAZ и тащить на рендер в стороннюю прогу - не вариант. Часто бывает что в N-ом кадре что-то вылезло и надо править а потом снова ... и гиморой с перекидыванием не мое..
Меня сильно не устраивает рендер в DAZ.
Поставить персонажа в позу - это просто дело навыка. Poser не такой продвинутый в этих манипуляциях но оказывается что это даже хорошо. Персонаж не ерзает всем телом если ненароком подвинул ему пальчик.
Я никогда не использовал эти програмки чтобы делать всю работу только в одной проге. Позер и ДАЗ - это инструменты .. как и молоток или паяльник. Построить избу одним топором - это возможно но глупо если нужно сделать конкретную работу а не что-то для понтов.
Позер похоже остался без продолжения. Это печально. Но и ДАЗ начинает чудить с новыми продуктами. Возможно вскоре мы увидим новый инструмент.. совсем новый. Меня сильно поразила корейская прога Marvelous... это чудо позволило мне почти полностью выбросить мегатонны тряпок из библиотек позера.
А что там творится с динамикой одежды вообще обалденно. нужно просто примерно совместить костюмчик с персонажем - а потом просто одеваем. Да именно одеваем - дергаем за рукава-штанины-юбки, подтягиваем, собираем в красивые складки. и все это в реальном времени. Все разговоры о динамической одежде в позере или ДАЗ становятся просто смешными. Если бы эта команда разработчиков взялась за прогу типа позера .. было бы очень круто.

Вверх
Понравилось 0.
ink76
Аватар пользователя ink76
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 5 часов назад
Регистрация: 25.05.2017
Сообщения: 193
Рейтинг: 83

уважаемый вы сравниваете 2 разных вида рендера вирей и ирей.
последний физ коректный и позволяет исправить свет в любой момент. если лень изучать то не стоит даже начинать.
даз в отличие от позера до сих пор обновляется.
и даз не создавался под анимацию или батальные сцены как следует из названия это студия.
а студия - 1-3 человека(модели),поза,свет и всё...
если анимацией заниматься то сразу лучше на майю пересаживаться и работа мускул, и динамика всего и вся + недурной рендер(физ корректный)
опять-же если архитектурой или интерьер то в 3д макс.
я молчу про всякие субстансы и скульптинг.
всё объять(изучить даже поверхностно) не возможно!!!а уж чтобы всё было в 1 пакете это не реально.

Вверх
Понравилось 0.
iralless
Аватар пользователя iralless
Не в сети
Последнее посещение: 7 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 15.11.2017
Сообщения: 3
Рейтинг: 0

К моей великой печали у позера много чего нет. И самое главное - уже нет поддержки актуальных моделей. Физическая корректность мне вообще без надобности... не имею намерения соперничать с фотографией. Моя ниша - это реклама. Статика и немного анимации. Максимум 5-6 персонажей. Агрессивные ракурсы и динамика. 3DMax.. использую только для элементов среды. Работа мускул )))...ха. После рендера я получаю сцену и начинаю ее так шопить и деформить что от мускул и прочей тонкой структуры ничего не остается.
Потому мне удобней не навороченный рендер а быстрый и простой.. Но кое что все-же нужно .. и этого нет в позере. Приходится залезать в ДАЗ и это меня всегда бесит.

Вверх
Понравилось 0.