Всем привет.
На дворе зима, холодно, снег, а хочется тепла, солнца, пляжа и девушек в бикини. Вот и сделаем сейчас очередную знойную красотку при этом постараемся чтобы купальник сидел на ней как на живом человеке, а не на манекене.
Модель – из личных запасов, купальник - Vision Bikini for Genesis 8 Females Купальник симпатичный, много дополнительных материалов, и к тому же простой в плане геометрии и, как следствие, хорошо дружит с дФорсом. Примеряем купальник на модель и видим все традиционные проблемные места: в некоторых местах отходит от тела, в других идет по поверхности, хотя должен из-за натяжения ткани тела не касаться. Да и вообще девушка у меня не худая, купальник маленький, хотелось бы чтобы кое-где он вминался в тело.
Сперва сделаем правильную форму купальника. Добавим на верх и низ модификаторы dynamic surface.
Создадим анимацию так чтобы в последнем кадре девушка была такой, какой мы ее хотим видеть в финале, а в первом посадим ее морфами на жесткую диету)))
Запустим симуляцию выбрав опцию Frames to simulate: Animated (Use Timeline play range) и скрыв те объекты, которые могут помешать (волосы). Чтобы трусики не спадали, в настройках симуляции в Environment отключаем гравитацию.
Если при начале симуляции в окне ДАЗ пишет про Spring(…) а в финале мы имеем много мелких непонятных складочек, то в настройках поверхности для одежlы уменьшаем параметр Collision offset (я уменьшил с 0.2 до 0.02). Также по идее это должно помогать от взрывов одежды. Но это не точно. Если на одежде присутствуют всякие завязочки, бантики и прочие финтифлюшки, то мы их можем исключить из симуляции создав весовую карту. Про то, как это сделать есть много видео, например это.
Результат неплохой. Теперь ткань натянулась там, где и должна.
Теперь нужно превратить результат симуляции в морфы. Для этого экспортируем по отдельности верх и низ купальника как obj файлы предварительно установив в параметрах Resolution level: Base. Удаляем с купальника модификатор дфорс, и через Morph loader pro создаем морфы.
Дальше обязательно отвязываем купальник от модели (ПКМ на объекте в вкладке Scene – Fit to… - None), применяем к нему наши морфы и выставляем все остальные морфы в 0. В результате должны получить картинку один в один как после симуляции.
Добавляем модификатор дФорса на девушку, отключаем гравитацию, если не сделали этого ранее, настройки поверхности делаем по умолчанию за исключением Collision offset – 0,05 и Dynamic strenght – 0,5. Также я для всех поверхностей кроме Torso я дФорс отключил: Visible in simulation – off.
Дальше начинается самая веселая часть – нужно всеми правдами и неправдами в последнем кадре анимации вдавить купальник в тело в тех местах, где он вдавился бы в реальности: трусики с боков и ягодицах, бретельки у основания шеи и по бокам, верхняя часть чашечек. Референсы в помощь))) Какого-то универсально рецепта тут нет, хороший результат достигается методом проб и ошибок. Можно использовать Zbrush или плагин Mesh grabber, применять на одежду морфы для “похудания” от Генезиса, применять Adjustment морфы с самой одежды выкручивая их в минус, изменять масштаб по разным осям в параметрах. Очень глубоко погружать в тело одежду не советую – будет некрасиво. Дфорс все-таки предназначен для симуляции поверхности, а не объемного тела.
После долгих подборов параметров мы наконец получим более-менее устраивающий нас результат. Важно – Для симуляции на этом этапе значения морфов у Генезиса в первом и последнем кадре анимации должны быть одинаковые. То есть сама девушка не изменяется, ее только сдавливает одеждой. В противном случае хорошего результата мне добиться не удалось. Если одежда где-то все-таки провалилась в тело – не страшно, это исправим на заключительном этапе, сейчас нам надо получить деформации на теле. Но если на этом этапе все устраивает – можно на этом и закончить.
Если же то, как одежда сидит нас не устраивает, нужно еще раз ее просимулировать. Девушке добавляем модификатор дФорс Static surface, чтоб ее больше купальник не мял (если модификатор дФорс удалить совсем, то пропадут и все изменения в геометрии). Чисто теоретически можно и морф для тела сделать, как мы ранее поступали с купальником.
Дальше все как и на первом этапе – генезису в первый кадр морфы для похудания, на купальник - dynamic surface. Заключительная симуляция и вуаля – все готово.
Подведем итог:
Было
Стало
Ну и Гифка позалипать)))
Замечания, предложения и критику традиционно приму с благодарностью)
Отображаются только первые два изображения. Вообще не рекомендую заливать прямо на форум, т.к. встроена конвертация в худшее качество. Залей на imgur, например.
На что я жмал
Поправлю ближе к вечеру
"Клоун по сути" (с) ddos_it
telephone122. Извини конечно ты проделал большую работу для показать как нужно дефорс, а можно по проще типа видос что ли а то как то так получается.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Совсем обленились, даже прочитать не в состоянии))
Это вы еще не видели тему с офф форума на 20 страниц описания, что и как можно сделать с помощью дфорса.
На что я жмал
garden. Это не лень читать а не все умеют излагать и не все умеют понимать изложенное.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Ну не знаю, я все понял, когда подвезут скриншоты станет еще понятнее.
Правда я это все знал еще и до прочтения темы)
На что я жмал
Также есть прекрасный летний шрифт "Шрифт - Ocean Six"
Я твой дом труба шатал, я твой двор забор ламал
Хороший урок, но для меня бесполезен. Самое забавное что в позере эта технология работает с каких-то вообще древних времён. Автору за труды большое спасибо.
— Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши.
Это ключевое предложение. А кто с нуля? Попробуйте повторить по написанному.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Картинки перезалил. Странно, но с домашнего компа у меня были видны все, а с телефона - только два первых изображения.
Насчет видоса даже не знаю. Для восприятия наверное в чем то проще, но вот чтобы сделать...
Я это то часов 6 делал, а сколько времени на видео убью даже представить сложно.
"Клоун по сути" (с) ddos_it
telephone122 Спасибо за проделанную работу. на видос гораздо меньше уйдёт времени. Bandicam установи и включи запись. Делай и моник твой запишется. можно с озвучкой, можно без!
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Это для чего- то простого видос быстро записать.
А тут где-то час уйдет на то чтобы сделать сцену и подобрать все параметры,
Без звука сложно - нужно свои действия комментировать обязательно в некоторых местах. Это два - три дубля озвучки (в лучшем случае). Почистить дорожку от посторонних шумов.
Еще хрен знает сколько уйдет на то чтобы это видео смонтировать - не думаю что вам так захочется смотреть все симуляции в реальном времени)
Это долго.
Я несколько лет назад сделал несколько видео - как то не зашло. Но подумаю об этом))
"Клоун по сути" (с) ddos_it
насколько я знаю OBS Studio наименее ресурсозатратная и бесплатная
Я твой дом труба шатал, я твой двор забор ламал
Ру комьюнити даза - это человек 20. Эти видосы никому не нужны. Даже для англоязычной аудитории это не особо нужно, например, "The WP Guru" годами снимает разные туторы для даза и у него 7к подписоты. Так что не тратьте свое время((
На что я жмал
Спасибо за урок! Действительно полезная инфармация. Все доступно и понятно изложено! РЕСПЕКТ!
20, скажешь тоже. Тыщонка пользователей точно наберется, а то и две.
На количество лайков, просмотров и подписчиков мне глубоко по барабану. Нескольким людям помогло, и то хорошо.
Вопрос в затратаз времени и сил. Лично мне проще потратить несколько часов на на текстовый урок с картинками и если возникнут вопросы - написать в комментах, чем полдня на видео убивать. Но впрочем если будет интерес - почему бы и нет. Ютуб все стерпит.
"Клоун по сути" (с) ddos_it
Сделано все классно но 6 часов это очень много.Я бы такое минут за 20 с помощью Марфы сделал так как это программа специлизирова для одежды и в ней очень удобно работать и реализм что d force не снился.
cabb61rus.
Это только твоё мнение. Тут есть спецы они d force Ог-го-го что делают. Всё делают.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Скажите мне имя модели и я морфы сделаю не хуже минут за 15(если одежда d force).
Можно любую, юбку задрать к примеру. cabb61rus только пожалуйста покажите а не словами одними)
Чтоб у garden DAZ не стоял.
6 часов это на оформление урока. Все эти действия делаются максимум за час. И я бы глянул как вы морфите фигуру в марфе.
На что я жмал
Завтра после работы сделаю Но сразу предупреждаю что нормально описать что и как я делаю вряд-ли смогу но попытаюсь.
6 часов (а чистого времени часов 5 наверное) это от момента прихода в голову мысли "а не попробовать ли дфорсом Сделать аналог HD морфов для конформа тела под одежду" до момента создание темы.
Согласен, что Марфа в некоторых аспектах лучше, но для подгонки простой одежды дфорсе тоже отлично годится. А если одежка с дфорсом не дружит, то с ней и в Марфе куча проблем будет.
И в Марфе нормально деформировать тело мне еще не удавалось. Буду признателен если расскажешь как.
"Клоун по сути" (с) ddos_it
garden а я бы глянула как ты d force красиво всё делаешь.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
cabb61rus
Где можно глянуть?
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Если морф нужен для однократного применения, то имеет смысл делать его под конкретного персонажа в конкретной позе и после его применения все остальные морфы очищать - вещь будет сидеть как влитая, проверено.
А вот если вещь будет использоваться с морфом неоднократно с разными персонажами и позами, то наверное сперва имеет смысл делать морф для базового генезиса и уже поверх него применять морфы от персонажа и т.д. правда тут могут возникнуть проблемы с некоторыми морфами под позы, но тут скорее всего ничего не поделать. Если только дфорсить под конкретную позу.
"Клоун по сути" (с) ddos_it
А мне вот почему то первый вариант без дфорса больше понравился
Хороший урок, нужный. Только у меня вопрос. Тут, насколько я понял, один из принципов в том, что делаешь модель меньше чем нужно, потом, модель в процессе анимационной симуляции увеличивается, и ткань на теле натягивается, отлипая от тела там где не нужно. А если уже нет резерва по уменьшению модели морфами? Или топорно брать масштабирование scale и уменьшать модель?
В общем, как натянуть ткань на заднице, если морфами уменьшать некуда?
Бред сумашедшего какой то...Зима солнце пляж..Где про рекомендации по настройке ткани?
У меня еще вопрос.У меня последний кадр 1200.Точно он нужен?Тема какая то мутная..
Что за морф?
Меня сразу смутило это Спартак:
и это Veneloa:
Спасибо.Поржал.Ладно,съезжу отдохну куда нибудь пока симуляция идет
сохранил в отдельную папку, но при загрузке морфов выдаёт ошибку. "Warning: Geometry did not match, failed to create morph." Я не понимаю этот момент. Может кто подскажет?
Resolution level: Base "НАДА!!!"
параметр Base стоял на одежде.
На одежде... Вы, надеюсь, одну одежду сохраняли? Принцип - по одному объекту за раз, т.е. если в сцене есть что-то кроме одного отдельного предмета(одежды, или ее части)- то сразу "ошибка". Например "лифчик с пуговицей(крючком)" - это уже несколько объектов.
ps: автор этого урока - "лукавит", здесь очень простая шмотка из двух объектов(отдельно верх и низ), с более сложной одеждой это не сработает.
у мну вообще ни одной картинки не видно, только значки