Опыт использования анимации в Daz Studio Pro BETA - версия 4.12.0.47

15 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Mark
Аватар пользователя Mark
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 5 месяцев назад
Регистрация: 11.07.2019
Сообщения: 53
Рейтинг: 17
Опыт использования анимации в Daz Studio Pro BETA - версия 4.12.0.47

Опыт использования анимации в Daz Studio от Ivy

Это окончательный перевод удачного опыта в новой BETA-сборке ДАЗ Студио

Что было добавлено / модифицировано в 4.12.0.47 по анимации

Загрузим анимационную сцену с персонажами в Daz Studio, откроем вкладку шкала времени

01

Как настроить IK-цепь для фигуры?

Описание: вам нужна вещь (предмет), которая взаимодействует с руками, ногами или головой вашего персонажа, какой-то частью вашего персонажа и т.д. Как воспроизвести движение предмета, чтобы ваш предмет, привязанный к IK-цепи, взаимодействовал с рукой и двигался или не двигался в ключевых кадрах с предметом в зависимости от настроек IK-цепи в ключевых кадрах?

Пример: У меня есть птица, она украла часы и улетела с ними в одной из анимированных сцен, птица взлетела, схватив часы и полетела с часами в лапках. Как это может быть сделано в DAZ Studio с помощью IK-цепи?

Действия, которые необходимо выполнить:

1) Создайте или загрузите полностью анимированную сцену, для того, чтобы настроить IK-цепь, и в последнюю очередь, перед рендерингом, - сохраните резервную копию СЦЕНЫ1 (scene1-bak-up). Сделайте это для того, чтобы, если вам позже понадобиться вернуться назад для редактирования вещи, или, в случае, если вам нужно очистить от анимации вашу работу, у вас будет сохраненная резервная копия вашей сцены [a back up], чтобы защитить от порчи свою сцены во время изучения IK-цепи в BETA-версии DAZ Studio. Поэтому делайте резервную копию сцены, прежде чем изменять что – либо.

2) Создайте IK-цепь для лапок птицы, которая готовится схватить часы в полете (сделайте это, перейдя во вкладку создать [создать «IK-цепь»]. Прокрутить вниз до тех пор, пока не увидите - создать «IK-цепь», дайте имя новой «IK-цепи» (наиболее подходящее для вас) в всплывающем окне и нажмите кнопку Accept (Я предпочитаю оставлять имена по умолчанию), далее проверьте, что «IK-цепь» создана, вы должны найти имя вновьсозданной IK-цепочки (последнее в раскрывающемся списке).

3) См. скриншот 2 для этого шага. Теперь щелкните на правой или левой лапке птицы (я буду использовать левую в этой демо-сцене) и выберете родителя в IK-цепи для кости Левой лапки , под вкладкой сцены. Вы заметите , что IK-цепь теперь будет двигаться [будет отображаться движение] под костью Левой лапки , как на вкладке сцены, так и на шкале времени, там вы найдете IK-цепь, доступной для редактирования перемещений / поворотов и т.д.

02

4) См. скриншот 2 для этого шага. Теперь пришло время зафиксировать предмет таким образом, чтобы он двигался с лапками во время захвата и в полете, в цикле, и когда это необходимо. поэтому нам нужно, чтобы родитель в IK-цепи находился под левой лапкой , переместите или расположите часы, чтобы часы находились в правильном положении по отношению к левой лапке . ЧАСЫ - НЕ РОДИТЕЛЬ для кости Левой лапки, родитель находится только в IK-цепи, [который управляет костью Левой лапки и, после прикрепления, часами тоже]. После того , как вы завершили этот шаг, часы теперь можно найти под L-foot-IK-chain (IK-цепи) на шкале времени (Обычно мы привязываем часы к левой кости лапки [в старых версиях ДАЗ Студио, до сборки 4.12]. но так как будет действие, используемое для захвата часов и взлета с птицей в полете, мы вместо этого привязываем часы к IK-chain (IK-цепи)) Убедитесь в том, что был правильно установлен IK-ROOT для кости левой лапки , а также найдите его, кликнув мышкой на IK-цепи на вкладке сцены и на шкале времени.

5) См. скриншот 3 для этого шага. Теперь у вас есть настроенная сцена, и вы хотите, чтобы левая лапка птицы схватила часы таким образом, чтобы предмет (часы) [с этого момента] начал взаимодействовать с птицей и улетать вместе с птицей [часы как-бы прикрепятся к левой лапке]. Итак, как мы это делаем: когда птица подлетает к часам, обратите внимание на ваш скруббер на временной шкале в этом месте, создайте ключевой кадр, щелкнув по маленьким ключевым элементам внизу временной шкалы DAZ [click the little key things]. Это то место, которое вам нужно, где произойдет действие (захват часов). В этом случае, когда птица подлетает к часам, она захватывает предмет, с помощью родителя в IK-цепи (IK-chain), связанного с костью Левой лапки. Таким образом, вы создаете ключевой кадр и переходите к Инверсной Кинематике в настройках параметров, нажимаете «Инвертировать кинематику» и включаете пины [активируете булавки], как для перемещения, так и для вращения. Это действие устанавливает ключевой кадр, - чтобы прикрепить узел IK-chain (IK-цепи), который связан с лапкой к часам. Это и есть установка родителя, связанного с костью Левой лапки [в IK-цепи, которая управляет лапкой] для часов. С этого момента часы должны двигаться вместе с птицей в остальной части цикла анимации в сцене.

03

6) См. скриншот 4 для этого шага. Когда вам нужно, чтобы птица уронила часы где-то во время цикла полета, просто выберите положение на временной шкале там, где должно произойти действие, и создайте ключевой кадр для IK-chain (IK-цепи) на временной шкале и теперь кликните по пину-булавке (click the pins), с этого момента птица продолжает полет, а часы будут оставаться в неподвижном положении, там, где птица их уронила. Вам нужно будет дополнительно отредактировать эффект падения часов на временной шкале, и не потребуется вырезать из сцены кадры, чтобы сделать это.

05

7) См. скриншот 5 для этого шага. Если вы довольны результатами на этой стадии, то пора сохранить эти настройки сцены (эту сцену). Для начала нам нужно испечь ключевые кадры на временной шкале, и поскольку собственная временная шкала DAZ Studio не предлагает решения для выпечки ключевых кадров, вам нужно будет использовать лицензионную версию плагина animate2, поэтому откройте временную шкалу animate2, и вы увидите все ключевые кадры, которые вы создали там, когда выполняется цикл анимации [в диапазоне анимации]. Теперь щелкните правой кнопкой мыши на временной шкале animate2 и выберите «выпекать ключевые кадры студии», которые будут запекать или фиксировать ключевые кадры на временной шкале навсегда. Этот шаг запекает все ключевые кадры на полной временной шкале. Сюда входят и созданные вами IK-цепочки, которые также запекаются на временной шкале (так что будьте внимательны, если вам нужны ключевые кадры, которые не выпекаются, поэтому я сделаю резервную копию) после того, как закончим. Теперь вы можете сохранить это, как готовую к рендерингу сцену или как анимированную заготовку с предметами (реквизитом). (Обратите внимание, что IK-цепочки НЕ сохраняются с aniblocks, поэтому, если вы попытаетесь создать и испечь aniblock из ключевых кадров студии, IK-цепочка не будет включена).

06

[Примечание: точного перевода для слова bake, я не нашел, переводится, как запекать, пропекать, выпекать при большой температуре, применительно к данному тексту, это означает – делать анимационный блок, непрерывный, со всеми кадрами, без пропусков, очевидно.]

Вы это сделали.

Заключение . Я понял, что система-решение [новая разработка в ДАЗ-е] для IK-цепи предназначена для взаимодействия между предметами и персонажами или между предметами [без участия персонажей] в непрерывном цикле анимации. IK-цепочки – это решение многих проблем и задач, таких , как этот пример, очень полезно в настройке проблемных анимированных сцен, это взаимодействие с персонажами, шкалой времени (timeline) и предметами в этом смысле позволяет делать длительные непрерывные сцены без необходимости делать много вырезанных сцен или редактировать ваше творчество, придуманный фильм для достижения аналогичных результатов.

Mark: в квадратных скобках – мои пояснения и дополнения, синонимы, по смыслу текста. У автора англ. источника, исправлены явные ошибки в тексте (опечатки), а нумерация скриншотов оставлена, как у автора.

Первые отзывы по 4-12-0-47-updated от пользователей - версия относительно стабильна (что не исключает обнаружения новых ошибок и уязвимостей, поэтому резервные копии сцен необходимы)

Для того, чтобы открыть полный размер, щелкните правой кнопкой мышки по изображению и в контекстном меню выберете - Открыть изображение.

Примечание 4-12-0-47-updated - постоянно обновляется по результатам тестирования, это сырая версия

Источник - Ivy (daz3d.com)

Вверх
Понравилось 2.
Nika
Аватар пользователя Nika
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 1 месяц назад
Регистрация: 11.02.2017
Сообщения: 1202
Рейтинг: 617

Mark
При всём огромном, искреннем уважении к Вашей работе и к идее этого Вашего поста позвольте задать Вам вопрос: лично Вы когда-нибудь занимались анимацией в DAZ3D? Ну, так, чтобы в конце получился хоть какой-нибудь мультик длиной хоть в несколько секунд?

Вверх
Понравилось 0.

♥ peace ♥

Mark
Аватар пользователя Mark
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 5 месяцев назад
Регистрация: 11.07.2019
Сообщения: 53
Рейтинг: 17

Да

Вверх
Понравилось 0.

Интерфейс DAZ Studio 4.12.0.47 (анимация)
Теоретические аспекты анимации в ДАЗЕ и др. прогр.
Как лучше сохранять результаты рендеринга анимационных сцен
Опыт использования анимации в Daz Studio Pro BETA - версия 4.12.0.47

Nika
Аватар пользователя Nika
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 1 месяц назад
Регистрация: 11.02.2017
Сообщения: 1202
Рейтинг: 617

Это очень хорошо.
Попробуйте применить Ваш опыт работы при переводе.
Понимание Переводчиком переводимого им материала важно, чтобы Ваш перевод не вводил новичков в заблуждение и не дезориентировал.

Вверх
Понравилось 2.

♥ peace ♥

Mark
Аватар пользователя Mark
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 5 месяцев назад
Регистрация: 11.07.2019
Сообщения: 53
Рейтинг: 17

Я не против перевода любого другого знатока и с удовольствием изучу его.
Есть ссылка на источник, можно читать в оригинале. Сам лично я не установил еще 4.12. Это сырая версия. Но чрезвычайно интересен опыт использования других пользователей для стабилизейшн. Установлю через пару недель, после результатов тестирования на других компьютерах.

Вверх
Понравилось 0.

Интерфейс DAZ Studio 4.12.0.47 (анимация)
Теоретические аспекты анимации в ДАЗЕ и др. прогр.
Как лучше сохранять результаты рендеринга анимационных сцен
Опыт использования анимации в Daz Studio Pro BETA - версия 4.12.0.47

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Сам лично я не установил еще 4.12. Это сырая версия.

Ща впысаюсь со смеху......

Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

Nika
Аватар пользователя Nika
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 1 месяц назад
Регистрация: 11.02.2017
Сообщения: 1202
Рейтинг: 617

То есть я правильно сразу поняла - Вы не понимаете то, что переводите?

Вверх
Понравилось 0.

♥ peace ♥

Mark
Аватар пользователя Mark
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 5 месяцев назад
Регистрация: 11.07.2019
Сообщения: 53
Рейтинг: 17

Я занимаюсь анимацией несколько лет, перевод машинный, будет модифицирован, со словарем, но не сегодня, извините. Сейчас мне пора заняться другим. Пищи тролям всегда хватает. Хорошего настроения. Yes 3

Выкладывайте, пожалуйста, другие переводы и свой опыт / как вам удобнее. Перед установкой неплохо изучить опыт других, касается всех новых версий программ.

Вверх
Понравилось 0.

Интерфейс DAZ Studio 4.12.0.47 (анимация)
Теоретические аспекты анимации в ДАЗЕ и др. прогр.
Как лучше сохранять результаты рендеринга анимационных сцен
Опыт использования анимации в Daz Studio Pro BETA - версия 4.12.0.47

ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 15 часов 26 мин. назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 2108
Рейтинг: 1371

очередной "перевод" высирана анимации, набираем в поисковике NLA анимация и находим сотни качественных уроков и пособий вместо этой билеберды

Вверх
Понравилось 2.

Кто людям помогает, тот тратит время зря

Nika
Аватар пользователя Nika
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 1 месяц назад
Регистрация: 11.02.2017
Сообщения: 1202
Рейтинг: 617

Это ни в коем случае не троллинг. Пожалуйста, не сердитесь и не обижайтесь.
Просто не забывайте, что то, что Вы пишете - другие читают. Вы ведь хотите быть пОнятым, хотите донести полезную информацию, не так ли?
Зачем же тогда публиковать нечитаемый полуфабрикат? Ну не для "галочки" ведь?
Я далека от мысли, что Вы - тщеславны.
Желаю Вам успехов в Вашем труде.

Вверх
Понравилось 0.

♥ peace ♥

telephone122
Аватар пользователя telephone122
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 2 недели назад
Регистрация: 26.06.2016
Сообщения: 922
Рейтинг: 661

Mark, желание что-то перевести и поделиться конечно похвально, но все таки большая просьба: сперва дорабатывать перевод, а потом выкладывать. Гугл транслейт есть у всех.

Вверх
Понравилось 0.

"Клоун по сути" (с) ddos_it

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Попытку вразумления администрация отрезала отсюда... Biggrin

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Mark
Аватар пользователя Mark
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 5 месяцев назад
Регистрация: 11.07.2019
Сообщения: 53
Рейтинг: 17

Обновление перевода "... анимации в Daz Studio Pro BETA - версия 4.12.0.47".

Вверх
Понравилось 0.

Интерфейс DAZ Studio 4.12.0.47 (анимация)
Теоретические аспекты анимации в ДАЗЕ и др. прогр.
Как лучше сохранять результаты рендеринга анимационных сцен
Опыт использования анимации в Daz Studio Pro BETA - версия 4.12.0.47

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Начало уже можно читать.

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Mark
Аватар пользователя Mark
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 5 месяцев назад
Регистрация: 11.07.2019
Сообщения: 53
Рейтинг: 17

Перевод исправлен в соответствии с теоретическими выкладками по IK (не в ДАЗ-е)

Вверх
Понравилось 0.

Интерфейс DAZ Studio 4.12.0.47 (анимация)
Теоретические аспекты анимации в ДАЗЕ и др. прогр.
Как лучше сохранять результаты рендеринга анимационных сцен
Опыт использования анимации в Daz Studio Pro BETA - версия 4.12.0.47