Purple Model

10 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Okinawa
Аватар пользователя Okinawa
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 4 часа назад
Регистрация: 04.01.2019
Сообщения: 272
Рейтинг: 279
Purple Model

Пробная работа с сценой типа "портфолио".
Время рендеринга: 1ч. 31 мин (RTX2070 + Intel core i9-9900К)
Количество итераций: 7041 (правда не знаю - много это или мало).

Сразу покаюсь: свет в сцене выставлялся исключительно методом тыка, ибо практическими навыками пока не обладаю в должной мере.
Был взят готовый пресет портретной сцены из пакета Iray Render Studio, далее в сцене был заменен Backdrop,
и потом 2 часа пляски с бубном из серии: а что если в сцену добавить вот этот прожектор, уменьшить/увеличить Luminance, поменять цвет в прожекторе, передвинуть источник света, добавить атмосферное освещение, изменить размеры отражающего экрана и т.п.
Пару раз сцену пришлось уничтожать и создавать заново.
Перед отправкой на рендер, зашёл в пакете Iray Render Studio во вкладку Render Settings
и тыкнул на иконку D-Render Studio High.
По готовности рендер прошёл улучшалки в Фотошопе (уровни, автотон, автоцветовая коррекция, насыщенность).

Также было замечено: после достижения процессом 80%, оставшиеся 20% рендерились по времени столько же, сколько предыдущие 80%.

Вверх
Понравилось 2.
snake
Аватар пользователя snake
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 15.05.2019
Сообщения: 509
Рейтинг: 247

Количество итераций: 7041 (правда не знаю - много это или мало).

Много. 2000 в самый раз, плюс для страховки шумодав на 1999 сэмпле. На вашем железе это отрендерится минут за 10-15

Сразу покаюсь: свет в сцене выставлялся исключительно методом тыка

Найдите наборы освещения от Paper Tiger https://www.renderosity.com/mod/bcs/?uid=PaperTiger, у него куча всего под такие сцены. Он их шлепает в промышленных масштабах. https://www.deviantart.com/thepapertiger/gallery/

Также было замечено: после достижения процессом 80%, оставшиеся 20% рендерились по времени столько же, сколько предыдущие 80%.

Это потому что был включен параметр Render Quality , его крайне рекомендуется отключать.

Вверх
Понравилось 1.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Это потому что был включен параметр Render Quality , его крайне рекомендуется отключать.

Тогда итерации задирать. И решать готово или нет уже визуально.
Шумодав портит картинку, что бы кто ни говорил. Это принцип его работы - убрать очень мелкие детали.
Если размер картинки достаточно большой.

Ну, то что хорошо для мультяшек, где детализация никакая , не совсем хорошо при попытке фотореал забабахать с большим разрешением..

Хорошо получилось. Smile

Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

snake
Аватар пользователя snake
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 15.05.2019
Сообщения: 509
Рейтинг: 247

Шумодав портит картинку

На предпоследнем сэмпле его практически не заметно, особенно если сэмплов больше тыщи. Один сэмпл с шумодавом ничего подпортить не может, а вот песок (который быть может и после 10000 не уйдет) подчистить вполне способен.

Вверх
Понравилось 1.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Лирическое отступление -
Всеобщее неопровергаемое правило - отключать хедламп у камеры.
Так вот. Совсем новички, начитавшы ынстругцый всеразличныхь гуров, тупо её отключают, при этом совершенно не понимая, что енто за хрень такая. Света нет - результат чОрный рендер. И сразу куча вопросов на хворуме А как же так, усё по ынстругцыи, а в резльтатах - полнейший фигвам.
Потому - нперед тем , как советовать , что-то отключать неплохо было бы разъяснить что, за хреновина, и что она делает.
Просто написать - хедламп это аналог вспышки в фотокамере. И между тем, этот самый хедламп можно всё же двигать....
А начинающему, прежде всего надо получить некий видимы результат, который конечно не будет хорош, но всё же , его хотя бы можно увидеть.

Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

telephone122
Аватар пользователя telephone122
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 2 недели назад
Регистрация: 26.06.2016
Сообщения: 922
Рейтинг: 661

Неплохо, но по свету есть пара советов: А. Считается что внимание зрителя должно в первую очередь привлекать лицо, а сейчас взгляд так и соскальзывает на область груди, поскольку она освещена лучше. Б. Очень не хватает освещения сзади, чтобы отделить девушку от фона.
Ну и присоединюсь к вышесказанному насчёт отключения качества рендера. Проще самому управлять рендером с помощью количества семплов. Обычно я начинаю с 500, если вижу что шума много, добавляю ещё 500 и т.д. чаще всего укладываюсь в тысячу, редко когда больше 2000 приходится делать.

Вверх
Понравилось 1.

"Клоун по сути" (с) ddos_it

Okinawa
Аватар пользователя Okinawa
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 4 часа назад
Регистрация: 04.01.2019
Сообщения: 272
Рейтинг: 279

Всем спасибо за комменты и советы. Пойду искать Paper Tiger-овские наборы - действительно то, что нужно.

p.s.
А что нужно нажать в DAZe, чтобы включить шумодав на 1999 сэмпле?
Ну или на любом другом по счёту сэмпле...

Про HeadLamp - напомните плиз - если в сцене есть источники света - то HeadLamp всё равно светит в сцену? Или он работает только тогда, когда нет других источников освещения?
А то я как-то с его отключением не заморачиваюсь... Scratch one-s head

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

если в сцене есть источники света

Явные, именно источники. При использовании только HDRI не выключается. Иногда авто не срабатывает. Потому и рекомендуют отключать. Из за лени объяснять.

Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

snake
Аватар пользователя snake
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 15.05.2019
Сообщения: 509
Рейтинг: 247

А что нужно нажать в DAZe, чтобы включить шумодав на 1999 сэмпле?
Ну или на любом другом по счёту сэмпле...

шумодав

Или он работает только тогда, когда нет других источников освещения?

если у него стоит режим Auto, то именно так и должен работать

Вверх
Понравилось 2.
Nika
Аватар пользователя Nika
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 1 месяц назад
Регистрация: 11.02.2017
Сообщения: 1202
Рейтинг: 617

Я заметила, что применение HeadLamp совместно с другими источниками света заметно удлиняет рендеринг, даже когда видимого эффекта именно от этого освещения не наблюдается. Например - включенный HeadLamp при ярком солнечном освещении. В этом случае HeadLamp не нужен совсем, но его "присутствие" в виде удлиненного рендеринга Вы заметите.
Вообще - применение источников света разных типов в одной сцене удлиняет рендеринг. Применение "подсветки" фигуры (источник света находится позади демонстрируемого объекта, "для контура") тоже сильно удлиняет рендеринг. Оба эти приёма зачастую необходимы/незаменимы, но влекут за собой дополнительный расход времени.

если у него стоит режим Auto, то именно так и должен работать

Небольшое добавление - HeadLamp в режиме Auto может неожиданно включиться в случае, когда освещаемый объект находится в непосредственной близости от камеры (например, крупный план). Независимо от остального освещения. Видимо (я не уверена), HeadLamp в режиме Auto включается когда освещенность от него потенциально превышает освещенность от всех остальных источников света на демонстрируемом объекте.

Вверх
Понравилось 3.

♥ peace ♥