Пробная работа с сценой типа "портфолио".
Время рендеринга: 1ч. 31 мин (RTX2070 + Intel core i9-9900К)
Количество итераций: 7041 (правда не знаю - много это или мало).
Сразу покаюсь: свет в сцене выставлялся исключительно методом тыка, ибо практическими навыками пока не обладаю в должной мере.
Был взят готовый пресет портретной сцены из пакета Iray Render Studio, далее в сцене был заменен Backdrop,
и потом 2 часа пляски с бубном из серии: а что если в сцену добавить вот этот прожектор, уменьшить/увеличить Luminance, поменять цвет в прожекторе, передвинуть источник света, добавить атмосферное освещение, изменить размеры отражающего экрана и т.п.
Пару раз сцену пришлось уничтожать и создавать заново.
Перед отправкой на рендер, зашёл в пакете Iray Render Studio во вкладку Render Settings
и тыкнул на иконку D-Render Studio High.
По готовности рендер прошёл улучшалки в Фотошопе (уровни, автотон, автоцветовая коррекция, насыщенность).
Также было замечено: после достижения процессом 80%, оставшиеся 20% рендерились по времени столько же, сколько предыдущие 80%.
Много. 2000 в самый раз, плюс для страховки шумодав на 1999 сэмпле. На вашем железе это отрендерится минут за 10-15
Найдите наборы освещения от Paper Tiger https://www.renderosity.com/mod/bcs/?uid=PaperTiger, у него куча всего под такие сцены. Он их шлепает в промышленных масштабах. https://www.deviantart.com/thepapertiger/gallery/
Это потому что был включен параметр Render Quality , его крайне рекомендуется отключать.
Тогда итерации задирать. И решать готово или нет уже визуально.
Шумодав портит картинку, что бы кто ни говорил. Это принцип его работы - убрать очень мелкие детали.
Если размер картинки достаточно большой.
Ну, то что хорошо для мультяшек, где детализация никакая , не совсем хорошо при попытке фотореал забабахать с большим разрешением..
Хорошо получилось.
хорошими делами прославиться нельзя
На предпоследнем сэмпле его практически не заметно, особенно если сэмплов больше тыщи. Один сэмпл с шумодавом ничего подпортить не может, а вот песок (который быть может и после 10000 не уйдет) подчистить вполне способен.
Лирическое отступление -
Всеобщее неопровергаемое правило - отключать хедламп у камеры.
Так вот. Совсем новички, начитавшы ынстругцый всеразличныхь гуров, тупо её отключают, при этом совершенно не понимая, что енто за хрень такая. Света нет - результат чОрный рендер. И сразу куча вопросов на хворуме А как же так, усё по ынстругцыи, а в резльтатах - полнейший фигвам.
Потому - нперед тем , как советовать , что-то отключать неплохо было бы разъяснить что, за хреновина, и что она делает.
Просто написать - хедламп это аналог вспышки в фотокамере. И между тем, этот самый хедламп можно всё же двигать....
А начинающему, прежде всего надо получить некий видимы результат, который конечно не будет хорош, но всё же , его хотя бы можно увидеть.
хорошими делами прославиться нельзя
Неплохо, но по свету есть пара советов: А. Считается что внимание зрителя должно в первую очередь привлекать лицо, а сейчас взгляд так и соскальзывает на область груди, поскольку она освещена лучше. Б. Очень не хватает освещения сзади, чтобы отделить девушку от фона.
Ну и присоединюсь к вышесказанному насчёт отключения качества рендера. Проще самому управлять рендером с помощью количества семплов. Обычно я начинаю с 500, если вижу что шума много, добавляю ещё 500 и т.д. чаще всего укладываюсь в тысячу, редко когда больше 2000 приходится делать.
"Клоун по сути" (с) ddos_it
Всем спасибо за комменты и советы. Пойду искать Paper Tiger-овские наборы - действительно то, что нужно.
p.s.
А что нужно нажать в DAZe, чтобы включить шумодав на 1999 сэмпле?
Ну или на любом другом по счёту сэмпле...
Про HeadLamp - напомните плиз - если в сцене есть источники света - то HeadLamp всё равно светит в сцену? Или он работает только тогда, когда нет других источников освещения?
А то я как-то с его отключением не заморачиваюсь...
Явные, именно источники. При использовании только HDRI не выключается. Иногда авто не срабатывает. Потому и рекомендуют отключать. Из за лени объяснять.
хорошими делами прославиться нельзя
если у него стоит режим Auto, то именно так и должен работать
Я заметила, что применение HeadLamp совместно с другими источниками света заметно удлиняет рендеринг, даже когда видимого эффекта именно от этого освещения не наблюдается. Например - включенный HeadLamp при ярком солнечном освещении. В этом случае HeadLamp не нужен совсем, но его "присутствие" в виде удлиненного рендеринга Вы заметите.
Вообще - применение источников света разных типов в одной сцене удлиняет рендеринг. Применение "подсветки" фигуры (источник света находится позади демонстрируемого объекта, "для контура") тоже сильно удлиняет рендеринг. Оба эти приёма зачастую необходимы/незаменимы, но влекут за собой дополнительный расход времени.
Небольшое добавление - HeadLamp в режиме Auto может неожиданно включиться в случае, когда освещаемый объект находится в непосредственной близости от камеры (например, крупный план). Независимо от остального освещения. Видимо (я не уверена), HeadLamp в режиме Auto включается когда освещенность от него потенциально превышает освещенность от всех остальных источников света на демонстрируемом объекте.
♥ peace ♥