Canvases и Instances

16 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Rhionna
Аватар пользователя Rhionna
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 3 часа назад
Регистрация: 11.07.2020
Сообщения: 86
Рейтинг: 12
Canvases и Instances

Возник вопрос по рендеру с помощью canvases. У меня была необходимость сделать фигуру отдельно, а потом фон отдельно. Это то всё не проблема, не первый раз. Но первый раз оказалось, что у меня полно там instances. И вот на их месте дыры ((( Поискала про это - кто-то пожаловался на ДАЗ-форуме, Oso ему ответил, что он любит и рендер через "канву" и "экземпляры", и типа он такой проблемой не сталкивался. Но что интересно, на ютуб в одном из видеоуроков по "канве" тоже пропадают из готового рендера "экземпляры", только ведущий там бурчит, что неаккуратно выделил и больше к этому не возвращается (но там весь ролик фейспалм).

Я пробовала два способа создавать нод: "Use selection" - когда в аутлайнере сцены выбираешь все заранее - так что там точно выделено всё и все экземпляры в сцене, так и через меню ноды - а вот там как раз экземпляров нет! Может где ещё есть какая галочка? Кто что знает по этой проблеме?

Кстати, та же интересная фигня, если попытаться отрендерить через канву мехового зверя с помощью Каталайзера )) Он лысый выходит или просто его призрак )))) Потому что мех на лету создается и канва о нем не знает ничего заранее.

Вверх
Понравилось 0.
RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 3 дня назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 849
Рейтинг: 149

Не сталкивался. Но вижу что да, при нодах инстансы включить в рендер нельзя. Без нод они спокойно рендерятся.
Если это недоработка даза (не вывели возможность в GUI), то можно попробовать в canvas LPE (light path expression) по названиям инстансы включить. На дазфоруме была пара тем про LPE. Ну или это штатное поведение, и тогда никак не можно ) Надо проверять.

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

Rhionna
Аватар пользователя Rhionna
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 3 часа назад
Регистрация: 11.07.2020
Сообщения: 86
Рейтинг: 12

Спасибо, поэкспериментирую. Так то можно попробовать enviroment сделать - но он полный, значит на несколько планов не раскидать, а хотелось. Ну, значит маски на основе глубины. Все часть работы сделано за тебя. Хотяяя... масочки можно и штучкой от Осо, красящей по ID попробовать. Хммммм )))))

Вверх
Понравилось 0.
RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 3 дня назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 849
Рейтинг: 149
Вверх
Понравилось 1.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 3 дня назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 849
Рейтинг: 149

Попробовал, через LPE можно инстансы
testscene-LPEwith-Instances
На сцене Cube и его инстанс CubeInstance
Выражение:
L.*'CubeInstance'E
создаст канвас бьюти для CubeInstance

Вверх
Понравилось 1.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

Rhionna
Аватар пользователя Rhionna
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 3 часа назад
Регистрация: 11.07.2020
Сообщения: 86
Рейтинг: 12

Супер!!! Спасибо! Give rose

Вверх
Понравилось 0.
RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 3 дня назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 849
Рейтинг: 149

Вот еще удобная фича.
Выделяются несколько объектов на сцене и к ним применяется скрипт "Create Advanced Iray Node Properties" из Scripts-Utilities. В Parameters/Display/Rendering/Iray появляются 2 новых:

  • Iray Matte, не нужный в данном случае и
  • Iray Handle, а вот тут можно присвоить одно имя нескольким объектам, например instances

Тогда
L.*'instances'E
выведет канвас-бьюти всех объектов с этим handle.

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

Unknown2020
Аватар пользователя Unknown2020
Не в сети
Последнее посещение: 19 мин. 46 сек. назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 185
Рейтинг: 58

Выделил фигуру в отдельный canvas, чтобы не рендерить всю сцену заново и сэкономить время. Но, по времени оказалось то же самое, как если бы я рендерил сцену целиком.В чём смысл?

Вверх
Понравилось 0.
Rhionna
Аватар пользователя Rhionna
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 3 часа назад
Регистрация: 11.07.2020
Сообщения: 86
Рейтинг: 12

А кто сказал, что в этом был смысл? )) Мне в фотошоп по слоям надо было. Ну и еще бывают причины, когда мне надо фигуру с тенями и светом, а с масками неохота возиться. %)))
Если мне надо какое-то небольшое изменение - так я лучше только это место передендерю быстро и потом Paste in Place в тифф.

Вверх
Понравилось 0.
Unknown2020
Аватар пользователя Unknown2020
Не в сети
Последнее посещение: 19 мин. 46 сек. назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 185
Рейтинг: 58

Кстати, обратил внимание, что с последним обновлением перестал корректно работать spot render.
Пример
Выделяю одну область, а на рендерится другой участок...

Вверх
Понравилось 0.
RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 3 дня назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 849
Рейтинг: 149

В чём смысл?

В последующей сборке без перерендеров.

В 2д-реадкторе затем можно легко изменить цвета отдельных элементов сцены, отрендеренных в канвасы, либо поменять силу освещения и/или цвет источников света. Альтернатива для изменения цвета объектов - руками маски рисовать, а изменить свет вручную вероятнее всего вообще не получится - только менять свет в даз и перерендеривать.

Пример с перекраской стены и её отражений на других объектах.

Вверх
Понравилось 1.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

Rhionna
Аватар пользователя Rhionna
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 3 часа назад
Регистрация: 11.07.2020
Сообщения: 86
Рейтинг: 12

Серьезно что ли? Надо будет проверить. У меня еще ни разу не сбоило, а все стоит последнее. Вот что бесит - после рендера Даз не выходит из памяти совсем (( То есть закрываешь, а он там висит. Я уж вообще перестала Диспетчер задач убирать - все равно надо будет добивать зомби этот.

Вверх
Понравилось 0.
Bill71
Аватар пользователя Bill71
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 49 мин. назад
Регистрация: 04.04.2019
Сообщения: 746
Рейтинг: 196

То есть закрываешь, а он там висит.

он не долго всит, потом тухнет

Вверх
Понравилось 0.

Я твой дом труба шатал, я твой двор забор ламал

RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 3 дня назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 849
Рейтинг: 149

У меня сразу закрывается, секунд 10 базу потом в фоне закрывает и всё. Особенности конкретных компов видимо.
Можно попробовать обслужку базы сделать, если в/из неё много ставится/удаляется. ПКМ по вкладке Content Library или Smart Content - Content DB Maintnance... галку на Condense Database и Accept.

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

Rhionna
Аватар пользователя Rhionna
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 3 часа назад
Регистрация: 11.07.2020
Сообщения: 86
Рейтинг: 12

Да фигушки. Я с компами с 91 года, как бы представляю. (а если институт учесть, то с 83) Не умирает совсем, хоть пару дней. (( И это происходит только после того, как порендеришь в айрей. Если просто сцену посоздавать или делайт запустить - закрывается штатно. А вот после айрей, то висит. Почти не жрет ничего, но если открыть снова не прихлопнув призрак, то глюки лезут и рендер на ЦПУ уходит. И да, вероятно конкретных компов касается. На дазовском форуме жалуются, чуть ли не тикет открыли.
А переставлять вообще всю систему с нуля ну сейчас безумно неохота, и так гемора в жизни хватает.

Вверх
Понравилось 0.
Rhionna
Аватар пользователя Rhionna
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 3 часа назад
Регистрация: 11.07.2020
Сообщения: 86
Рейтинг: 12

Это как то на нвидию завязано ((( А как я Октан попробовала - он вообще озверел. %))) Я октан прибила, стало лучше, хотя бы видеопамять честно освобождает снова ))))))))

Вверх
Понравилось 0.