Автором очередного туториала является Вэл Кэмерон, материал предоставлен сайтом DREAMLIGHT 3D. Перевод раскрывает суть 4 фактов о DAZ Studio Iray HDRI. Итак, начнем:
Карта окружения HDRI в DAZ Studio - довольно интересная вещь, у которой есть свои плюсы и минусы. Ее суть в том, что вы окружаете сцену сферической «средой», то есть изображением, которое освещает ваших персонажей и реквизиты. HDRI представляет собой изображение, которое содержит намного больше данных, чем обычное освещение формата JPG, PNG или BMP. Благодаря особенностям HDRI, вы получаете больше контраста, реальных теней, основанных на средах с изменяющейся интенсивностью по всей сфере, и реалистичное представление самого освещения.
Еще одним плюсом HDRI является более быстрый рендеринг, поскольку визуализация фона больше не требуется (по крайней мере, не таким образом). Далее, совершенно не нужно добавлять никакого света. Просто добавляете изображения HDRI в Карту окружения в настройках рендера Iray и нажимаете "Выполнить". Существенным недостатком является то, что изображение должно быть откалибровано для работы в DAZ Studio Iray, иначе будет выглядеть размытым и слишком ярким.
Использование HDRI в качестве оптимального способа освещения звучит довольно неплохо и выглядит хорошо, хотя и имеет свою долю ограничений.
Для того, чтобы получить тени, необходимо, чтобы персонажи находились именно «внутри сферы», при этом все должно быть рассчитано вплоть до миллиметра. Можно поставить камеру на определенную высоту, чтобы она соответствовала фоновому изображению (на момент съемки). В лучшем случае, тени будут падать на землю, хотя их там и не будет на самом деле.
Iray обрабатывает все "ложные" тени и выглядит здорово, но...
С помощью DOF (глубина резкости, размытый фон/передний план), можно больше сосредоточиться на персонаже и обойти некоторые ограничения, поскольку фон будет размыт, это как раз ограничивает то, как вы будете использовать тип освещения, поскольку весь фон становится размытым, включая цокольный. В DAZ Studio Iray существуют специальные изображения HDRI,полностью откалиброванные для использования в Daz Studio, которые можно приобрести в магазине Dimension Theory. Я лично проверял их и могу сказать, что они полностью готовы к применению.
Программа сочетает в себе все качества - это быстрый, веселый и простой способ освещения с гениальными результатами. Хорошо, если вы ограничены в освещении, тогда можно играть с поверхностями. При увеличении значения основного цвета по умолчанию 1,1,1, можно проследить, как трудно происходит освещение персонажей. Для этого необходимо изменить максимальные уровни. Просто нажмите на кнопку Base Color (базовый цвет) во вкладке Surface (поверхность) и удалите максимальные пределы (это относится к Iray). Еще одна вещь, которую можно сделать, это придать Белой точке более синеватый оттенок в разделе Tone Mapping в настройках рендеринга Iray. Это окрасит ваш рендер в тепло-оранжевый цвет, похожий на цвет рендеров на этой странице.
Удачного рендеринга!
Вэл Камерон