3 самые большие ошибки при работе с освещением в DAZ Studio

1 сообщение / 0 новое
Галя
Аватар пользователя Галя
Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 2 дня назад
Moderator
Регистрация: 19.12.2015
Сообщения: 82
Рейтинг: 115
3 самые большие ошибки при работе с освещением в DAZ Studio

Туториал раскрывает суть 3 самых больших ошибок при работе с освещением в DAZ Studio. Итак, поехали:

Вы только что закончили рендеринг в DAZ Studio, и получилось всё совсем не так, как хотелось бы. Вы тратите немало утомительных часов на работу, но результат не оправдывает ожиданий.

Это не ваша вина, это не значит, что вам не хватает художественного таланта. Вам просто нужно применить несколько быстрых и простых методов, которые будут иметь огромное значение при создании освещения в DAZ Studio.

Я обучил множество художников, работающих в DAZ Studio, начиная с 2005 года, и вижу ошибки новичков ежедневно. Я собираюсь представить 3 примера грубых ошибок и способы их избежания.

Ошибка № 1: Освещение повсюду

Большинство новичков, начинающих работу в DAZ Studio, используют слишком много освещения. Из-за того, что света в сцене оказывается непомерно много, легко становится потерять след координационного центра, являющегося самой важной частью изображения.

Давайте рассмотрим пример. На первом изображении свет рассеян повсюду:

Обратите внимание, насколько изображение выглядит неинтересным. Мы, как будто, не понимаем, куда конкретно обратить взор. Теперь давайте взглянем на другое изображение. На нём мы собрали весь свет на центральном объекте, выделив его больше, чем прочие детали окружения:

Придерживайтесь использования одиночного освещения, когда свет разбросан по всей сцене. Важно знать, где его расположить и с какой целью. В большинстве случаев приходится улучшать фокусный центр.

На рендере, приведённом выше, используется дальний свет (Distant Light), который становится основным в сцене, и ограничивается решеткой на потолке, через которую свет падает только на центральных персонажей. Эта сцена задействует 2 света Uber Environment, что дает дополнительное освещение для окружения. Дополнительный свет не покрывает большую часть изображения, только его часть.

И переходим к следующей ошибке:

Ошибка № 2: Случайные огни

Хорошего освещения можно достичь тогда, когда есть баланс между тенью и яркостью. Я называю это потоком света, являющимся чередованием света и тени, благодаря которому изображение выглядит интереснее. Много художников, оформляя сцену, используют случайное освещение, что приводит к нежелательным эффектам. Сцена со случайным освещением может выглядеть вот так:

Но подобную ошибку можно исправить прямо сейчас.

Чтобы не делать подобных ошибок, фотографы изобрели 3-точечное освещение сцены, которое совершило прорыв в мире Daz Studio. Оно включает в себя:

  • Key Light (ключевой свет),
  • Fill Light (заполняющий свет),
  • Back Light (задний свет).

Ключевой свет дает основное освещение сцене. Часто свет падает сбоку, спереди и выше персонажей, создавая большую глубину и интересные тени. Ниже изображен пример использования 3-точечного освещения сцены:

Не имеет значения, какой тип света вы используете, чтобы получить поток Key Light, пока вы не начнёте использовать его по назначению. Key Light часто производит очень темные тени на одной стороне изображения, и это легко исправить при помощи, так называемого, Fill Light. Этот свет слабее, мягче и заполняет пустые места, не перебивая Key Light.

И, наконец, если вы хотите выделить персонажей на общем фоне, а также придать им эффект силуэта, используйте третий свет под названием Back Light. С его помощью можно осветить окружающую среду вокруг персонажей. Как правило, если все сделано правильно, с хорошим балансом между тенью и яркостью, изображение будет выглядеть профессионально.

Вот видео, которое я сделал для программы 3D Light, в котором показано, как использовать 3-точечный источник света. Я использовал Lightwave, чтобы продемонстрировать его работу в действии, удивительная функция Live Preview Lightwave подходит для подобной демонстрации. Этот метод применим к DAZ Studio (или к любому другого программному обеспечению):

С помощью 3-точечного источника света можно достичь многого. Однако, имейте в виду, что он был разработан для работы в студии портретной фотографии, и, следовательно, очень ограничен в своём функционале.

И, наконец, есть одна последняя колоссальная ошибка, которую совершают множество художников в DAZ Studio, что не позволяет им достичь абсолютного потенциала ...

Ошибка № 3: Неправильно использование теней

Я знаю, это может быть пугающим. Я с таким сталкивался. Поначалу, тени мешают. Кажется, что они препятствуют работе, и создаётся то чувство, когда думаешь "что я должен делать с ними". Есть довольно простое решение данной проблемы.

Используйте тени, чтобы сбалансировать изображение и создать контраст и глубину. Проще говоря, необходимо использовать их в своих интересах, и заполнить с их помощью пустые пространства в сцене.

Простой пример без теней:

Обратите внимание, насколько безжизненно выглядит изображение, и сколько "мёртвого пространства" присутствует, особенно на полу. Достичь более резкого затенения довольно просто при помощи задней боковой подсветки. Один и/или несколько световых лучей на заднем плане могут полностью изменить изображение:

Освещение на заднем плане может быть использовано для усовершенствования работы с другими типами света, а также создания мрачной сцены, как на примере выше.

Это является самой большой ошибкой при работе с освещением в DAZ Studio, которую мне хотелось бы раскрыть подробнее. Я сталкиваюсь с подобным постоянно, и теперь могу рассказать, как этого избежать.

Обращая внимание на изображения выше, созданные при помощи DAZ Studio, насколько сильно различаются изображения с освещением и без него, я с уверенностью могу утверждать, что освещение составляет 90% (или более) работы. Если вы разобрались со светом, c остальными параметрами разобраться будет куда проще.

На данный момент мы достаточно рассказали об освещении DAZ Studio на нашем сайте. Теперь вы можете работать со светотенью в DAZ Studio в своё удовольствие.
Источник.

Вверх
Понравилось 2.