Знакомство с Iray (новичкам)

9 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
jive
Аватар пользователя jive
Не в сети
Последнее посещение: 8 месяцев 3 дня назад
Регистрация: 25.11.2016
Сообщения: 420
Рейтинг: 68
Знакомство с Iray (новичкам)

Сразу хочу оговориться, урок создавался на английском, когда Iray только появился в программе Daz Studio. Здесь не разбирается подробно создание сцены, настройка материалов и расстановка света. Урок рассказывает о базовых настройках рендера и источников освещения и ориентирован в первую очередь на новичков, кто только узнал про Iray и не знает как с ним работать.

1. Окружение и настройки камеры

Опция Render settings включает в себя Editor (редактор настройки рендера) и Advanced (продвинутые, а в данном случае дополнительные опции).
Базовые настройки Iray это 5000 samples (Progressive mode > Max samples) неплохо для старта, но будет недостаточно для работ в большом разрешении. (результат будет напоминать зернистость изображения).
Iray это физически корректный рендеринг unbiased - что означает, слабо освещенный или прерванный рендер - зернистый, тогда как biased, такой как 3dlight, некачественный рендер - размытый.

В Editor tab вы так же найдете параметр Environment settings. Здесь вы можете выставить карту окружения (Environment map) или его еще называют HDRI, если у вас есть под рукой файлы формата .hdr, .tiff, которые вы хотели бы использовать для общего освещения сцены. Если есть вложите один в Environment channel (Render settings > Environment > Environment channel клик мышкой по картинке, browse выбираете нужный файл и жмете открыть. Стандартно программа использует один из своих, но как правило они не дают достаточного освещения.) Так же убедитесь что в качестве Environment mode, выбран Dome and Scene, а в настройках Dome mode - Infinite sphere with ground

Если у вас нет HDR (кстати вот неплохой архив с бесплатными вариантами HDRI), но вы по прежнему хотите осветить сцену, выберите Sun Sky Only в Environemnt mode и прокрутите вниз на настройку даты и времени. Здесь вы можете настроить положение света, имитируя любой промежуток времени по датам, а так же координатам географической широты и долготы. Альтернативой можете выбрать SS Sun Node и сделать его объектом вашей сцены (включая ноль) настраивая свет вокруг него. Неплохие результаты можно получить, используя камеру в качестве SS Sun Node.
Есть еще один вариант, который позволит управлять солнцем (Sun Sky Only) в сцене: переходите в папку со стандартным контентом: У меня My daz3d library > Render presets > Sun dial > Выбираете его и во вкладке Scene выбираете Sun chain, теперь можно вращать источник света при помощи параметров Azimuth и Elevation

И последнее, мы должны выключить опцию head lamp, чтобы использовать реальное освещение. Вы можете найти этот параметр в настройках камеры, которую нужно создать если таковой нет в сцене. Perspective mode который включается при создании сцены, камерой не является и соответственно настроек нужных не содержит. Чтобы создать камеру перейдите на вкладку Create > New Camera > программа предложит два основных варианта 1.стандартное положение камеры Default settings и 2. Active viewport - если ракурс сцены уже выбран при выборе Active viewport программа скопирует настройки предыдущей камеры или если ее нет то настройки Perspective mode.
Итак вы создали камеру,перешли в ее параметры и видите пункт Head lamp, теперь нужно Head lamp mode поставить в положение Off. Если в сцене наблюдался нежелательный свет или сцена вовсе была засвеченной, виной этому может стать, включенная опция Head lamp. Если при работе в вашей сцене недостаточно света, нажмите связку горячих клавиш Ctrl+L этот режим включает/выключает симуляцию освещения в окне предпросмотра. (Preview mode) тем самым эта команда и включает и выключает дополнительное (стандартное) освещение в окне программы (где вы настраиваете сцену) на рендер это не влияет, то есть это освещение, просто вспомогательный вариант осветить получше сцену, до того как нажмете кнопку рендер. При рендере будут задействованы только те источники света, которые вы сами добавите в сцену. Если горячие клавиши не работают, воспользуйтесь меню программы: вкладка window и в выпадающем списке опций выберите preview lights.

2. Конвертация материалов.

Создаете сцену, абсолютно по такому же принципу как ранее для рендера в 3dlight, потому как настройка сцены в обоих случаях одинакова, за исключением конвертации материалов для элементов сцены (персонажи, дома, транспорт и прочее) не содержащих заранее материалы iray

Прежде чем приступить к рендеру, мы должны конвертировать материалы текстур в Iray, для того чтобы получить преимущество в настройках. Вы можете рендерить в iray не используя iray материалы, но результат будет лучше если конвертируете их, особенно материалы близкие к камере. Этот пункт каcается только тех персонажей или вещей, которые не содержат iray материалов, например модели вышедшие до появления iray, такие как Victoria 4, Genesis, Genesis 2, так же это касается окружающей среды, элементов интерьера и прочего. Как правило новые модели выпускают в двух вариациях для 3d light и для Iray, в таком случае просто выбираете Iray при создании сцены в папке модели и пропускаете конвертацию, о которой пойдет речь далее.

Когда вы расставили все объекты в сцене, правый клик на окне превью, "select all", затем в окно surfaces, "expand all", нажмите на самую первую модель в списке и с зажатой кнопкой Shift прокрутите вниз, выберите последний материал в списке.
Теперь выбрано все что нужно.
Оставляя все как есть, переходите в Product Library and Shader Presets/Iray Uber Defaults (У меня My Daz3d Library/Shader presets/Iray/Daz Uber/) Здесь выбираете preset под названием Iray Uber Base, два раза по нему. Он не является каким-либо материалом, всего-лишь конвертирует все текстуры в Iray. Тоже самое проделываем и с персонажами людей таких как Genesis 2 female and male, только путь немного другой: My Daz3d Library/People/Genesis 2 male или female /Materials/Iray/

3. Освещение.

Iray физический рендер, это означает что он отображает поведение света, подобно реальным источникам, насколько это возможно.
В отличии от 3dlight источники света iray, имеют значения температуры и интенсивности
(temperature and luminance) подражая реальному свету. Они становятся менее яркими с увеличением расстояния от подсвечиваемого объекта, рассеиваются и заполняют сцену, благодаря этому чем больше источников света в сцене, тем рендер быстрее.

Существует три варианта освещения:

1. The Environment мы упоминали о нем в первой части. Использования одного лишь Environment (HDRI) источника, может быть вполне достаточно для освещения многих типов сцен, особенно что касается наружного освещения, такого как сцена в поле или же на улицах города, но его будет недостаточно чтобы к примеру показать интерьер космического корабля или сцену в комнате (то есть для внутреннего освещения). Так же вы можете использовать Environment в качестве неба или заднего фона, уменьшив его интенсивность (Environment intensity) затем добавить в сцену дополнительные источники света симулирующие свет от солнца или уличных фонарей.

2. Mesh lights
Mesh light - это любой объект в сцене, имеющий материал iray у которого цвет (Emission color) во вкладке Surfaces > Emission выставлен на любой кроме черного. Emission влияет только на цвет источника света, если температура в кельвинах (K) около 5000-6000 цвет при температуре ниже 4500 будет больше напоминать оранжевый или красный, 6500 и выше - к более холодным цветам.
Вот шкала температуры в кельвинах

За интенсивность света, отвечает параметр (Luminous Flux Lumen), таблица измерения ниже Стандартное значение 1500, этого недостаточно для освещения сцены, хорошим вариантом для тестов, является добавление большего и большего числа нулей, до момента когда сцена будет достаточно освещена, возможно потребуется миллионы значений, если освещаете сцену, очень ярким светом, который находится на большом расстоянии от элементов сцены (например симуляция солнечного света.)
Mesh lights - хорошо использовать для освещения таких элементов как, фары машин, свет настольной лампы или например магической атрибутики.
3. Photometric lights
Вы можете добавить point или spot источник света, нажимаете Create в самом верху интерфейса Daz studio, этот вариант хорошо подойдет для освещения персонажей или любых других объектов, которые вы хотели бы подсветить, но не хотите чтобы они сами излучали свет, параметры настройки такие же как у mesh lights.

Четвертую часть переведу позже, надеюсь кому-то информация будет полезной, что-то перевел дословно, что-то опустил дабы не путать новичков и кое-что для удобства добавил от себя.

Источник на английском

Вверх
Понравилось 5.
Артемий
Аватар пользователя Артемий
Не в сети
Последнее посещение: 11 часов 15 мин. назад
Administrator
Регистрация: 14.11.2015
Сообщения: 248
Рейтинг: 212

Хороший урок, благодарствую!

Вверх
Понравилось 0.
luffy
Аватар пользователя luffy
Не в сети
Последнее посещение: 7 лет 1 месяц назад
Регистрация: 15.02.2017
Сообщения: 127
Рейтинг: 26

Если ваша сцена слишком темная нажмите Ctrl+L этот режим выключает симуляцию освещения в окне предпросмотра. (Preview mode)

Как это так? Shok

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 8 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Включается некое дефолтное освещение, чтобы было что-то видно. На рендер ( если я всё правильно понял) не влияет.....

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

luffy
Аватар пользователя luffy
Не в сети
Последнее посещение: 7 лет 1 месяц назад
Регистрация: 15.02.2017
Сообщения: 127
Рейтинг: 26

т.е включает а не выключает?

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 8 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Будет видно, что на экране. Опять же, если я всё правильно понял.

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

luffy
Аватар пользователя luffy
Не в сети
Последнее посещение: 7 лет 1 месяц назад
Регистрация: 15.02.2017
Сообщения: 127
Рейтинг: 26

Crazy

Вверх
Понравилось 0.
jive
Аватар пользователя jive
Не в сети
Последнее посещение: 8 месяцев 3 дня назад
Регистрация: 25.11.2016
Сообщения: 420
Рейтинг: 68

Включается некое дефолтное освещение, чтобы было что-то видно. На рендер ( если я всё правильно понял) не влияет.....

Да, эта команда и включает и выключает дополнительное (стандартное) освещение в окне программы (где вы настраиваете сцену) на рендер это не влияет, то есть это освещение, просто вспомогательный вариант осветить получше сцену, до того как нажмете кнопку рендер. При рендере будут задействованы только те источники света, которые вы сами добавите в сцену. Если горячие клавиши не работают, можете воспользоваться меню программы: вкладка window и в выпадающем списке опций выбираете preview lights.

Вверх
Понравилось 1.
luffy
Аватар пользователя luffy
Не в сети
Последнее посещение: 7 лет 1 месяц назад
Регистрация: 15.02.2017
Сообщения: 127
Рейтинг: 26

Недавно только была в такой ситуации, когда мне нужно было сочетание этих клавиш.

Вверх
Понравилось 0.