Где нить есть туториал по светильникам именно стандартным даза и каке их в Ирей использовать. Их включаю интенсивность кручу а результат нол. Бут то и нет источника света. Спасибо.
Тутор по светильникам Ирей?
27.09.2019 - 02:24
#1
Тутор по светильникам Ирей?
Дазовские светильники принципиально от других не отличаются.
А насчёт интенсивности есть один момент - а какие единицы измерения стоят. Не помню что там по дефолту (сейчас в командировке) но для каких-то единиц дефолтное значение в районе 1000 и нужно его сразу на несколько порядков увеличивать - до миллиона минимум. То ли люмены то ли что то в этом духе. А 1 люмен это ну ооооочень мало.
"Клоун по сути" (с) ddos_it
telephone122 Ого какие большие значения нужны. Спасибо буду пробовать.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
https://youtu.be/OObGx7Nr1fY
Физика) Мать всех наук )))
"Клоун по сути" (с) ddos_it
Vicasol. Ща как насветим так уж насветим)
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Просьба не швыряться тапками - в ирее нет светильников. Т.е
Абсолютно
Эффект светильников достигается тремя (мне известными. Мож кто знает больше?)способами. Первый это лампа на камере. Второй это светимость окружения HDRI MAP. И третий это светимость материала (emmission).Вот здесь ссылка на картинку нет ни одного светильника. Есть много светящихся поверхностей. Это матовые светящиеся стекла больших фото осветителей, а также свет стекол потолочных светильников. И это всё.
Вот здесь
светимость стекол двух светильников. Край одного попадает в кадр справа. Второй за кадром слева. Плюс
большой светящийся шар примитив, находящийся за камерой. Его отражение видно в глазах.
Вот здесь
Всё, что в предыдущем кадре, плюс маленький контровой шарик примитив прикрытый небольшим примитивом plane, чтобы не засвечивать фон. Итого четыре светящиеся поверхности.
Освещение лампой на камере и свет окружения покажу как только найду у себя образцы
alt-lab.org/LAB/
Есть светильники- плюс spot light, point light и distant light
Kote. Спасибо конечно что откликнулся. Светильник с иллюминирующим примитивном меня не устраивает, его в камеру видно. Карты HDRI работают только в открытых пространствах. А вот про лампу на камере можно поподробней?
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Наблюдаю это уже час и тока 4%. Правда я на тыкала чё сама не понимаю. Результат пока плачевный(
https://imageban.ru/show/2019/09/26/255780a6effa549e6837034eccb918f4/jpg
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Вот тут тут картинка | продолжение | и ещё )) два источника. Свет окружения, которое не в фокусе. И свет камеры. Это видно по мутным недоделаным глазам.
alt-lab.org/LAB/
Добавляем камеру. И там в свойствах есть Light. Изначально он расположен на камере и с сдвигом 2см в сторону и 2см вверх как на обычных фотоаппаратах со вспышкой, но его можно смещать. И это очень сильное средство.Если до выходных не освоите самостоятельно, то доберусь до своих загашников и покажу примеры
alt-lab.org/LAB/
свет камеры в закрытых помещениях работает?
Чтоб у garden DAZ не стоял.
он работает всегда и везде. ТАм есть кнопочка авто и мануал. И вкл\выкл. Авто- включение при отсутствии других источников света. Если у вас есть хоть одна светимая поверхность, то он отключится. включите мануал. Пишу по памяти. (даза нет сейчас на компе) В своиствах ирея есть строка энвайромент. Она разворачивается и там есть комбинации освещения. Вообще в магазине даза полно видео по всем аспектам ирея
alt-lab.org/LAB/
на выходных доберусь до компа с дазом и дам ссылки где лежат видео с магазина даза по этому сабжу
alt-lab.org/LAB/
Kote Буду признательна.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Ахаха 3к итераций "всего 4%". Можно в принципе выключать и чистить снег денойзом.
На что я жмал
Два самых больших зла в дазе - headlamp (впрочем если кому то нужны рендеры в стиле фото на паспорт, то наоборот - мастхэв) и render quality.
И то и другое отключать нафиг.
Мне в подавляющем большинстве случаев хватает 500 - 1000 итераций. + Денойзер + Фотошоп.
"Клоун по сути" (с) ddos_it
Можно перевести. Если вы спросите про Октан я тоже могу написать термінами и вы не хрена не поймёте!
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Про денойзер не надо!
Чтоб у garden DAZ не стоял.
найдите набор https://www.daz3d.com/iray-ghost-light-kit
там есть и в виде полусфер и в виде примитивов источники света которые можно сделать невидимыми, но свет будет от них в сцене.
ink76 Спасиб. Нашла.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Ну вам стандартная функция Rendering Quality (Render Settings > Editor > Progressive Rendering) показывает 4%, а этим данным доверять не стоит, полагаемся только на кол-во итераций и на то как визуально выглядит картинка. Если у вас шумы на 3к итераций, то они будут и на 10к и на 20к, вы неудачно поставили свет. Шум убираете либо денойзом, либо в фш мажете.
На что я жмал
garden я не ставила свет сцена модель и всё.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Поставила светильники и теперь во вьюпорте не видно не чё -отключала , вё равно не видно. ка исправить.?
https://imageban.ru/show/2019/09/26/20043f9849ad09d5ce28cb3f8b24a116/jpg
Чтоб у garden DAZ не стоял.
https://imageban.ru/show/2019/09/26/0d1d6c61b536430150d8b4e33e7ae70e/jpg
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Ctrl+L или Windows > Prewiew Lights
Если я правильно понял.
На что я жмал
garden- оно самое. Спасиб.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Через 30 мин выключила. У меня чуть системник в окно не улетел с двумя турбинами, они гудели что у самолёта.
https://imageban.ru/show/2019/09/27/fc9c1cb683515b1a47e2d0690d668a95/jpg
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Anya, зато как красиво получилось!
А по поводу освоения света в IRAY DAZ - добро пожаловать в семью, как говорится.
На самом деле, насколько я понял, и DAZ и его IRAY обладают достаточно серьёзными возможностями качественного освещения сцены. Надо только в них разобраться.
По единицам измерения освещенности в DAZ: когда я кручу ползунок Luminance, то меняю единицы измерения с люменов на ватты: W. Тогда никаких миллионов выставлять не надо. 50 000W уже весьма сильно освещают сцену.
По освещению примитивами: есть пакеты, которые предлагают отличный свет из коробки (плюс его можно самому поднастроить), при этом есть опция сделать эмиссионные примитивы невидимыми, сохранив свет от них.
Вот этот пакет:
https://www.daz3d.com/luminosity-mesh-lighting-system-for-iray
ну или ещё более известный Ghost Light Kit:
https://www.daz3d.com/iray-ghost-light-kit
Okinawa. Ещёбы Ирей ресурсов столько не жрал бы..На 8 гигах полноценный интерьер и один перс( причем без пи...) И всё. Или такой колхоз нужно устроить чтобы вес снизить
Чтоб у garden DAZ не стоял.
8 гиг это очень мало. Сценка у вас выше очень насыщенная. Тут речь даже не о ирее. Она просто в память наверное не помещается и идет свап. Думаю нужно свободное озу для ирея равное кол-ву видеопамяти. Текстуры всё равно при рендере переезжают в видеопамять. Выгрузка и загрузка промежуточных результатов рендера занимает наверное половину времени рендера.
Я тут задумываю тутор по headlight у на камере. Напишу свои мысли и находки по минимизации веса сцены и ускорению расчетов и по освещению.
alt-lab.org/LAB/
некоторые маты можно в родной мдл перегнать. ирей быстрее с ними работает.
и у ирея есть одна болячка-резерв памяти на гпу под свои алгоритмы (1.6гиг не зависимо от сцены).
сцена с точки зрения текстур очень скромная.
там книги больше нагрузку составляют, если каждая имеет свои карты. проще использовать инст на них.
Если тяжко машинке считать/рендерить -есть плагины, которые удаляют/меняют разрешение выбранных объектов. Тоесть персонажей можно не трогать. А мебель с комнатой порезать чуть чуть.
https://www.daz3d.com/scene-optimizer типа этого.
Извиняюсь если баян или речь вообще не об этом.
Taok О том. скачала-попробую если разберусь как им пользоваться.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
с оптимизатором поаккуратнее
он оч сильно облегчает жизнь но может угробить сцену по незнанию
а еще он оставляет за собой оч много неприятных опилок о которых большинство юсеров не догадываются а потом дивятся до головотрясения)))) а што ето? а откуда? а пачиму?)))) аккуратнее)))
Глюк, даже не благодари, старый дурак)))))
flo.
Хорошо, буду предохраняться. Прикуплю контрацептивов.)))
Чтоб у garden DAZ не стоял.
А вообще конечно бред это все. Всегда было просто - строишь сцену во вьюпорте. Когда кажется что построил - переключил во вьюпорте режим отображения с текстур на ирэй - посмотрел - отключил. Потому что в таком режиме начинает железо напрягаться и тупить.Так ведь? Так.
Сейчас строил сценку, крутил-вертел и охреневал как тяжело, рывками двигается все. Думаю - странно. Маленькая сценка же. А что будет если ирэй включить? Вообще повиснет?
Ан нет. при включении ирэя все рывки и тормоза исчезли.
Есть мысли как такое вообще возможно?
Taok. Nika в какой то теме скидывала оптимизацию вьюпорта. Я как на скрине сделала, теперь не тормозят даже большие сцены и в Иреи тож не тормозят.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Anya спасибо. Будем искать.
"Клоун по сути" (с) ddos_it
Свершилось чудо!
telephone122 спасибо!