Редактирование нормалей.

12 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Oleg_N
Аватар пользователя Oleg_N
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 4 месяца назад
Регистрация: 23.04.2020
Сообщения: 342
Рейтинг: 154
Редактирование нормалей.

Назрел такой вот вопрос: а как можно отредактировать уже имеющуюся карту нормалей? Желательно (но не обязательно) в зебре.

К примеру у меня есть одежда, на которой часть мелких складок сделана нормалями. Как мне на эту карту добавить новых, не потеряв уже имеющихся? То есть хотелось бы как-то карту нормалей перевести в геометрию, доскульптить складки и обратно вернуть их в нормали.

Вверх
Понравилось 0.
Alexx
Аватар пользователя Alexx
Не в сети
Последнее посещение: 32 мин. 10 сек. назад
Регистрация: 20.09.2019
Сообщения: 139
Рейтинг: 79

Мне кажется, проще сгенерировать новую карту и наложить ее в ФШ на старую, одну на другую,
в режиме overlay - будут складки от обеих карт.

Вверх
Понравилось 0.
Oleg_N
Аватар пользователя Oleg_N
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 4 месяца назад
Регистрация: 23.04.2020
Сообщения: 342
Рейтинг: 154

Это понятно, только скульптить новые складки не понимая где исходные располагаются сомнительное удовольствие.

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 26 мин. 37 сек. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2584
Рейтинг: 500

Я бы пробовал так:
1/ Запечь нормали/дисплейс в геометрию Хайполи.
2/ Добавить складки на Хайполи.
3/ Запечь новую карту нормалей/дисплейс с Лоуполи.
Ничего не понимаю в Зебре. Делал похожее, давно (уже забыл детали) в Мудбокс.

Вверх
Понравилось 1.

С уважением.

Oleg_N
Аватар пользователя Oleg_N
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 4 месяца назад
Регистрация: 23.04.2020
Сообщения: 342
Рейтинг: 154

Спасибо, кэп)))
Но я рассчитывал на более подробную инструкцию. Особенно по пункту 1

Вверх
Понравилось 0.
Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 3 недели назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1802
Рейтинг: 352

ну как вариант - сохранить одежду как обж файл, закинуть его (обж) в марвелиус как одежду и там уже добавить чего хочется (только персонажа тоже надо будет добавить, только уже как аватара)

Вверх
Понравилось 0.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

Oleg_N
Аватар пользователя Oleg_N
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 4 месяца назад
Регистрация: 23.04.2020
Сообщения: 342
Рейтинг: 154

ну как вариант - сохранить одежду как обж файл, закинуть его (обж) в марвелиус как одежду и там уже добавить чего хочется (только персонажа тоже надо будет добавить, только уже как аватара)

И каким же волшебным образом в марфе появятся складки с карты нормалей?

Вверх
Понравилось 0.
mad
Аватар пользователя mad
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 24.09.2020
Сообщения: 174
Рейтинг: 110

если я не ошибаюсь, это должно легко решаться в substance painter, туда можно и имеющееся нормали подгрузить и новые создать.

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 26 мин. 37 сек. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2584
Рейтинг: 500

Я делал это в Modo. Там команда Geomerty-Freeze. Галочка "морозить Дисплейс". Там же и скалптить и новые карты запекать моно (смотрел по Ютюбу).

Другие программы, я думаю, тоже такое делают. Если будешь через Модо, то http://mymodo.ru/ Но я бы в Синьке сперва поискал, как более универсальном (полезном) софте.
Про Зебру незнаю, умеет ли она такое. Если карты нормалей-дисплейсов принимает в модель, то может и умеет.

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 26 мин. 37 сек. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2584
Рейтинг: 500

А вообще бред какой-то. Если программа рисования, типа Сабстанс Паинтер рисует карты нормалей/смещений, то в ней бы и делать, без полигонального посредничества. Или не позволяет?

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 42 мин. 48 сек. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1212
Рейтинг: 614

Сабстанс Паинтер рисует карты нормалей/смещений, то в ней бы и делать

Ну да. В ней можно загрузить карту нормалей и на новом слое как в фотошопе рисовать новую карту. С помощью оттенков серого, светлее выдавливает, темнее вдавливает внутрь, с включенным каналом bump и normal, изменения автоматом появляются в канале normal mesh. Но это хорошо работает для имитации швов или подобных деталей. Со складками я хз. Рисовать складки черно-белыми цветами не совсем понятно как это делать.
Можно попробовать через блендер, с модификаторами multires + displace. Но там много головной боли, и карта скроее всего будет сильно отличаться от изначальной.

Вверх
Понравилось 0.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 26 мин. 37 сек. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2584
Рейтинг: 500

Мне кажется складки без Дисплейса делать - сомнительный результат, они же плоские получатся. Ну или скульптурировать.

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.