Как сделать мягкие тени от источника света в ночной сцене

11 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
sp78
Аватар пользователя sp78
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 9 часов назад
Регистрация: 20.03.2022
Сообщения: 151
Рейтинг: 9
Как сделать мягкие тени от источника света в ночной сцене

Здравствуйте.
Помогите пожалуйста с такой проблемой- как сделать тени более мягкими и расплывчатыми, идущими в сцене от источника света spot light?

Потому что мои фигуры при направлении на них света на рендере отбрасывают очень четкие и угловатые тени на окружающие предметы, что выглядит более чем отвратительно.
Тени выглядят просто какими то прямо отдельными предметами.

Почитал в интернете некоторые уроки, которые были написаны на этом сайте, там предлагается выбрать источник света, затем перейти в Parameters-Shadow-Shadow softness.

Но в меню настроек моего света нет таких
настроек!
Все что я нашел у себя в ДАЗе, что связано с тенями, так это только :
Parameters-Shadow Type и этой вкладке на выбор предлагается 3 варианта:

1.None
2.Deep shadow map
3.Raytraced (Software only).

Я выбирал третий параметр - Raytraced (Software only), но при этом никаких видимых изменений не произошло.

Причем я смотрел настройки у разных видов источников света- в distant light, point light и т д, но везде одно и то же, нет настроек мягкости теней, про которые написано в интернете.

Подскажите пожалуйста, может я не там ищу?
А у вас как с этим обстоят дела?
Кто как избавляется от излишней резкости теней?
Есть у кого то такие настройки, котрые предлагаются в уроках, описанных в интернете на этом сайте- (Patameters-Shadow-Shadow softness)?

Или может у меня версия ДАЗа какая то не такая? У меня сейчас стоит 4.15 Pro, но я полагаю что те уроки писались еще раньше, чем вышла эта версия ДАЗа.

Буду очень благодарен за любую помощь и подсказки.

Вверх
Понравилось 0.
Михаило
Аватар пользователя Михаило
Не в сети
Последнее посещение: 21 час 13 мин. назад
Регистрация: 01.03.2022
Сообщения: 397
Рейтинг: 106

Light Geometry сделай Disc. Height(Diameter) меняй по своему вкусу. Всё)

Вверх
Понравилось 1.
Tonga
Аватар пользователя Tonga
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 21 час назад
Регистрация: 08.06.2025
Сообщения: 103
Рейтинг: 19

sp78, а картинку с рабочим рендером, на котором свет не получается, возможно приложить к вопросу ?
Может там получится другими источниками света освятить сцену и получить желаемый результат.

Мне, кстати, источник света типа Spot Light не очень нравится (возможно я просто не умею его готовить, тут спорить не буду).

Насколько я понимаю этот прожектор - Spot Light (в базе) ярче светит в центр и сильно хуже по краям и (имхо), нужен для конкретных задач, где требуется именно такой эффект от света получить.
И кстати - да - выбор опции Disk в Спот-лайте с регулировкой Hight/Diameter поможет и даст более мягкие тени.

p.s. Я обычно освещаю сцену эмиссионными примитивами (Plane, Sphere), или использую их сочетание с глобальным светом от HDRI-карты.
Бывают случаи, когда одной только HDRI-карты хватает, чтобы получить нужное освещение в сцене.
С нужными тенями в комплекте.

Иногда юзаю доп.свет от натуральных источников в сцене (свеча, светильник на стене, факел и т.д.)

Вверх
Понравилось 1.
Kote
Аватар пользователя Kote
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 1 день назад
Регистрация: 07.04.2017
Сообщения: 292
Рейтинг: 121

В реальной профессиональной фотографии тоже практически не используют прямые лучи освещения, ну разве только для создания бликов на блестящих поверхностях. Поэтому в дазе ирее надо использовать только поверхности со свойством эмиссии. Как рекомендовали выше. А ежели всетаки вам хочется заморочится со всякими прожекторами, то тогда их надо направлять на отражающие поверхности, как это происходит в обычной фотографии. Зонтик например. Но это очень геморный путь. Лучше всё же придать светимость тому же зонтику. Или кольцевому бублику.

Вверх
Понравилось 1.

alt-lab.org/LAB/

egorkae
Аватар пользователя egorkae
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 30 сек. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 5921
Рейтинг: 2150

Лучше всё же придать светимость тому же зонтику

Зачем изобретать велосипед, все же уже описали: выбрать диск в геометрии света и настроить ему размер:
01
Родные светильники имеют больше настроек чем самодельные плоскости. К тому же они еще и конфликтуют между собой: родные снег дают лишний, если есть плоскости со светом в сцене

Вверх
Понравилось 1.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

Tonga
Аватар пользователя Tonga
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 21 час назад
Регистрация: 08.06.2025
Сообщения: 103
Рейтинг: 19

К тому же они еще и конфликтуют между собой: родные снег дают лишний, если есть плоскости со светом в сцене

Кстати, нащот конфликтов источников света.
Я тут с недавних пор юзаю невидимые светящиеся примитивы от вендора esha.
Они вроде нормально уживаются с базовыми дазовскими Спот-Лайтами.

Вот пример слепил. Типа ночная сцена
в ней всего два источника освещения:

сверху светит невидимая плоскость-примитив
а прямо на 3D-куклу светит базовый ДАЗовский SpotLight

Вроде чисто отрендерилось. Без снега и без светлячков.

Проблемы начинаются, когда в эту конструкцию пытаешься добавить источник света,
у которого светящийся сурфейс имеет Opacity = 0.0000001.
Эта хрень конфликтует и с эмиссионным Примитивом и со СпотЛайтом.

Вот, например, добавил в сцену свечку, у которой есть эмиссионная поверхность с Opacity = 0.0000001
И тут же получил проблему рендером кожи:

Эту проблему решил так:
У свечки её собственный светящийся сурфейс сделал равным нулю (opacity = 0)
И в эту точку поместил невидимую эмиссионную сферу от Esha.
Настроил её по светимости и температуре и вуаля - три источника света в сцене: плоскость, Спот-лайт и свечка.
И всё рендерится без шумов, светлячков и снега:

Вверх
Понравилось 2.
Yuriy V.G
Аватар пользователя Yuriy V.G
Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 31 мин. назад
Регистрация: 24.04.2022
Сообщения: 647
Рейтинг: 146

Понравилось. Но! Холодно же ей на каменном полу босиком!

Вверх
Понравилось 1.
sp78
Аватар пользователя sp78
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 9 часов назад
Регистрация: 20.03.2022
Сообщения: 151
Рейтинг: 9

Всем огромное спасибо за советы, разбираюсь.

Михаило отдельная благодарность, именно его подсказка со световым диском и изменением диаметра лучше всего работает, просто супер!

Сам прикол в том, что я сначала пропустил этот нюанс- что источник нужно изменить именно на диск и изменял диаметр у пойнта, что не принесло никаких разультатов, а уже только потом внимательнее прочитал что нужно выбрать именно диск, изменил и все заработало как мне нужно!

До этого я и световыми панелями освещал сцену, они тоже работают (в смысле не производят резких теней), но тем не менее тоже не совсем то что мне было нужно, т к когда их увеличиваю, то они слишком полностью освещают всю сцену, что мало отличимо от dome.
А если они маленькие, то свет от них тоже никакой.
Еще неудобство панелей в том, что как ни крути, они видны на рендере.
Т е если нужно максимально приблизить панель к модели, которую нужно осветить, при этом затемняя всю оставшуюся сцену, то это нереально, т к панель видна на рендере (так же как и в камере).
А если панель отдаляю от камеры назад, чтобы ее не было видно, то тогда панель приходится увеличивать (чтобы больше давала света) и при увеличении она тогда освещает уже полностью всю сцену, подобно dome, что мне совсем не нужно.

А вот световой источник в форме диска полностью решил эту проблему с резкими тенями, а также его можно максимально приближать к модели,которую нужно осветить и при этом его не видно на рендере (в отличие от панели) и он не освещает всю оставшуюсь часть сцены, оставляя ее затемненной, что мне и было нужно.
Еще раз большое спасибо всем и особенно Михаило!

Вверх
Понравилось 2.
sp78
Аватар пользователя sp78
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 9 часов назад
Регистрация: 20.03.2022
Сообщения: 151
Рейтинг: 9

P.S. картинку с рендерами скинуть могу, но если только позже, т к интернет у меня к компу не подключен, я пишу с телефона.

Вверх
Понравилось 0.
Tonga
Аватар пользователя Tonga
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 21 час назад
Регистрация: 08.06.2025
Сообщения: 103
Рейтинг: 19

Еще неудобство панелей в том, что как ни крути, они видны на рендере.

sp78, попробуйте эти световые панели

Они как раз на рендере не видны.
Только во вьюпорте

Вверх
Понравилось 1.
sp78
Аватар пользователя sp78
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 9 часов назад
Регистрация: 20.03.2022
Сообщения: 151
Рейтинг: 9

Спасибо, попробую.

Вверх
Понравилось 0.