Стало интересно можно ли заставить двигаться морф по поверхности в двух координатах. Чтобы не делать позу модели под конкретный морф, а пододвинуть его под модель.
Оказывается можно. Такие морфы удобно использовать как поверхность на которой потом что-то будет лежать и при симуляции не конфликтовать с моделью (например простыня).
Делаем матрас с областью которая будет перемещаться. Чтобы во время перемещения не было деформации расстояния между вершинами (vertex) в этой области должны быть одинаковыми.
Смещаем область по координате X до конца матраса (в любом 3D редакторе). Делаем из полученного obj файла морф
Аналогично поступаем с координатой Z.
Честно, когда увидел результат у меня был восторг, потому что не был уверен, что это заработает.
Отсталость в эту область засунуть морф деформирующий поверхность.
Есть правда ограничения. Не работает на углах. И по краям матраса перемещение происходит только вдоль ребра.
Интересная задумка, UV только при этом не сделать поэтому для меня мимо, а так идея супер
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
UV там есть. Используется только один obj файл. Остальные его деформируют. И при деформации происходит растяжение текстур. Технически можно сделать скрипт, который будет компенсировать в тех областях где текстура тянется размер значения Tiling. Создаете в этих областях surfaces в которых скрипт будет изменять значение параметра Tiling (речь про бесшовные текстуры) в зависимости от значений морфов. Ну конечно этим никто заниматься не будет. Кстати можно анимировать многие вещи с помощью этого эффекта. Например движение мыши под простыней или деформирование пространства как в фантастический фильмах во время гиперпрыжка.