Двигающийся по поверхности морф.

3 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 7 часов назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1282
Рейтинг: 447
Двигающийся по поверхности морф.

Стало интересно можно ли заставить двигаться морф по поверхности в двух координатах. Чтобы не делать позу модели под конкретный морф, а пододвинуть его под модель.
Оказывается можно. Такие морфы удобно использовать как поверхность на которой потом что-то будет лежать и при симуляции не конфликтовать с моделью (например простыня).

Делаем матрас с областью которая будет перемещаться. Чтобы во время перемещения не было деформации расстояния между вершинами (vertex) в этой области должны быть одинаковыми.


Смещаем область по координате X до конца матраса (в любом 3D редакторе). Делаем из полученного obj файла морф

Аналогично поступаем с координатой Z.

Честно, когда увидел результат у меня был восторг, потому что не был уверен, что это заработает.

Отсталость в эту область засунуть морф деформирующий поверхность.


Увеличить

Есть правда ограничения. Не работает на углах. И по краям матраса перемещение происходит только вдоль ребра.

Вверх
Понравилось 1.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
В сети
Последнее посещение: 4 мин. 50 сек. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 4285
Рейтинг: 1710

Интересная задумка, UV только при этом не сделать поэтому для меня мимо, а так идея супер

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 7 часов назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1282
Рейтинг: 447

UV там есть. Используется только один obj файл. Остальные его деформируют. И при деформации происходит растяжение текстур. Технически можно сделать скрипт, который будет компенсировать в тех областях где текстура тянется размер значения Tiling. Создаете в этих областях surfaces в которых скрипт будет изменять значение параметра Tiling (речь про бесшовные текстуры) в зависимости от значений морфов. Ну конечно этим никто заниматься не будет. Кстати можно анимировать многие вещи с помощью этого эффекта. Например движение мыши под простыней или деформирование пространства как в фантастический фильмах во время гиперпрыжка.

Вверх
Понравилось 0.